Наталья Пустовойтенко
«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.
Задачи:
- закрепить знания о временах года: называние признаков, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь;
- закрепление счёта (в пределах 10);
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- упражнять в классификации предметов (определение материала, из которых они сделаны);
-развивать логическое мышление, речь, память;
Публикация «„Путешествие по радуге“, Интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;
Методические приемы:
Сюрпризный момент, использование художественного слова, игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, рефлексия, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Оборудование:
Проектор, ноутбук, наглядный материал (изображение радуги; предметов изготовленных из железа, дерева, стекла, мяч, медали.
Раздаточный материал:
Доска с двумя полосками, наборы цветов (ромашки, колокольчики, наборы цифр, наборы геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник)
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей, встают полукругом).
Входит воспитатель с кистью и красками в руках.
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила красивую картину, которую сама нарисовала. Вот она, смотрите! (Слайд № 2)
(На слайде изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Слайд № 3 - радуга гаснет)
В. Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Ребята поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Хорошо!
(Воспитатель достаёт цветные конверты - 7 штук.)
В. Посмотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты в порядке расположения цветов радуги, чтобы радуга восстановилась правильно.
Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
В. Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт, читают задание)
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. (Слайд № 4) - показывает картинку о весне).
В. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). (Март, апрель, май).
После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
(Слайд № 5 – показывает картинку - лето).
В. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
В. Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
(Слайд № 6 – показывает картинку - осень).
В. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
(Слайд № 7 – показывает картинку – зима).
В. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
В. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. (На доске крепится красная дорожка радуги).
(Слайд № 8)
В. Ой, что-то я устала…
Физминутка. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
В. Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
выбирают оранжевый 2 конверт.
В. Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». (Слайд № 9).
Внимание на экран, перед вами расположены три стола под номерами – 1, 2, 3. Сейчас будут появляться картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша задача: на первый стол положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.
(дети выполняют задание).
В. Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. (На доске появляется оранжевая дорожка радуги).
В. Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
В. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
(Слайд № 10 – изображение поляны с ромашками и колокольчиками).
В. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с цветами)
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. На верхней полоске выкладываем справа налево 4 ромашки, на нижней выкладываем 5 колокольчиков.
Равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). Насколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (добавить одну ромашку или убрать один колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
В. Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги. (На доске
В. Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
(Дети выбирают зеленый конверт – 4-й).
(Слайд № 11 – изображены геом. бусы: треугольник, круг, квадрат).
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
(Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур).
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них. (Сдайд № 12)
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
В. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги. (Зеленая дорожка)
В. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой - 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
В: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Кто скажет, сколько дней в недели?
Расскажите по порядку дни недели.
- какой день недели после вторника?
- сколько выходных в неделе?
- какой день недели перед пятницей?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
В. Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята! Давайте отдохнем с вами. (Слайд № 13)
Физкультминутка
(Ребёнок рассказывает стихотворение. Дети встают в круг, повторяют движения за ним).
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
В. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт – 6.
(Слайд № 14).
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
В: Молодцы! Остался у нас фиолетовый конверт.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
В: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Спасибо ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу.
А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.
Он чтобы получить медаль нужно, сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии. (Дети получают медали).
(Слайд № 15 – показывает радугу).
(Звучит музыка)Дети хором читают стихотворение.
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
(Дети выходят из зала).