Лиана Михалева
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Прощание с осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшей группы.
«Прощание с осенью»
Дети входят, в музыкальный зал встают полукругом.
Муз. Рук. Доброе утро.
Дети. (поют) Доброе утро, улыбнись скорее,
И сегодня день весь будет веселее.
Муз. Рук. Ребята, сегодня в нашем музыкальном зале кто - то оставил корзину, давайте посмотрим, что там.
(достаёт диск «включает» на экране пейзаж осени, звучит спокойная музыка)
Осень. Несу я урожай, поля вновь засевает.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Прощание с осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
(экран) Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен,
Кто я, дети…
Дети. Осень.
Осень. (экран). Молодцы, ребята, отгадали мою загадку. Дело в том, что скоро настанет пора прощаться с вами,.
Муз. Рук. Не печалься, осень, очень тебя мы просим, а чтоб тебя порадовать ребята споют красивую песню для тебя.
Песня «Осень золотая»
Муз. Свиридовой
Осень. (на экране) в огороде на грядке выросли загадки, вы скорее отгадайте, что на грядочке растёт, вы узнайте наперёд.
Загадки про овощи.
(Загадывают дети, с каждой загадки, дети одевают маски своих овощей: морковь, свекла, чеснок, огурец,помидор.)
Например:
Он овальный, зеленый, хрустящий, колючий
В нутрии маленькие овальные семечки
Растет на грядке,
Из него делают салат (Огурец)
Воспитатель. Тише, тише, друзья,
Спор, какой - то слышу я,
Кажется это слова овощей,
Кто полезней и вкусней
Сценка «Спор овощей».
Морковь. Вы ответьте мне по чести, в вашей не нуждаюсь лести,
Главный овощ я - морковка, в ротик прыгаю я ловко,
Содержу я витамин - очень нужный каротин.
Чеснок. Не хвались ты каротином,
Я - от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня - не будет боли
Свёкла. Чесноку не верьте дети,
Самый горький он на свете,
Я - свёколка просто диво,
Так румяна, так красива,
Будешь свёколкой питаться,
Кровь вся будет очищаться.
Морковь. Очищается вся кровь?
Главный овощ я - морковь!
Воспитатель. Вот и огурец-пострел,
К нам, нежданно подоспел
Огурец. Что? Огурчик вам не нужен?
Без него ну, что за ужин?
И в рассольник и в салат,
Огуречку каждый рад.
Помидор. Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее помидор!
Раскрасавец, хоть куда,
Я не овощ, я - звезда!
Доктор Айболит. Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно, так скажу вам я.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить все без исключения.
В каждом польза есть и вкус.
Физминутка «Овощная сказка»
На экране.
Осень. (читает стихотворение, фоном звучит музыка) ЭКРАН.
Бальмонт
Осень.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветках благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.
Воспитатель: О каком времени года рассказал нам поэт Бальмонт?
Д: об осени
В: С каким настроением, с какими чувствами писал он это стихотворение?
Д: нежность, грусть, печаль, радость, восхищение, любование …
В: Какие признаки осени отражены в этом стихотворении?
Д: Стали дни холоднее.
Стали птиц улетают
Все деревья блистают
В разноцветном уборе
Нет в цветах благовонья.
В: Правильно. Поэт нам прямо говорит об наступлении осени и мы сейчас с вами расскажем осени свои стихи.
Чтение стихов
1 ребёнок. Закружиться ветер под песни дождя,
Листочки под ноги нам бросит
Такая красивая эта пора,
Пришла к нам опять чудо-осень
2 ребёнок. Осень подойдёт не слышно,
Тихо встанет у ворот,
Пожелтеет листик вишни,
На дорожку упадёт,
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
3 ребёнок. Вот вторая- куст малины-
В нитях белой паутины,
Удлинится в полдень тень
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Станет пасмурной река
4 ребёнок. Третья верная примета:
Если осень рядом, где то-
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы,
А потом уж точно жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь-
Значит, наступила осень.
Осень. Ребята, а я для вас приготовила инструменты музыкальные, в моей корзинке, вы их берите и играть с ними идите.
Дети по очереди берут из корзины музыкальные инструменты и садятся в круг на коврик.
Игра «Раз, два, три не зевай»
Муз. Рук. А сейчас грустить не будем, осень тоже хороша!
Все станцуем танец дружно. Веселиться пусть душа.
Танец «Полька»
Муз. Каплуновой
После танца присаживаются на стульчики.
Осень. Вы и пели и плясали, теперь пора нам с вами прощаться. (грустно)
Воспитатель. Осень, милая не грусти,
побудь с нами еще не много, а ребята из твоих даров тебе сделают подарки. (на столах приготовлен материал)
(на экране заставки осени. Музыка Чайковского из альбома «Времена года»)
Ручной труд:
«Осеннее дерево»
Осень. ЭКРАН. Спасибо, вам за подарки красивые, за стихи и песни замечательные. Буду прощаться с вами я свидания друзья!
Музыкальный руководитель. Вот и наша сегодняшняя встреча подошла к концу, что, вам, дети понравилась в сегодняшней нашей встрече? Что запомнилось больше всего?
До свидания, до новых встреч.
Под музыку дети с воспитателем выходят из зала.