Ольга Яблонская
Проект «Что мы знаем о часах»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Как возникли часы? Какие они были и как стали такими, какие они сейчас? Какие есть разновидности часов? На все эти вопросы мы постараемся найти ответы.
Цель:
Знакомство с часами прошлого и настоящего, развитие временных представлений.
Публикация «Проект „Что мы знаем о часах“» размещена в разделах
- Проекты
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения часов.
- Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.
- Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.
- Расширять кругозор, обогащать словарь детей.
Предварительная работа:
1. Изучение материала об истории возникновения часов, различных видах часов.
2. Подготовка художественной литературы по теме проекта для чтения детям.
3. Подбор иллюстраций, различных часов для рассматривания детям.
Определение приемов и методов: - наглядные (наблюдения, рассматривание, - словесные (рассказ, беседа, - исследовательский, - продуктивный.
Тип проекта :
- познавательно-практический,
- краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : - воспитатель группы, - воспитанники подготовительной группы, - родители.
Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта :
1. Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Что я знаю о часах».
2. Рассказы о различных видах часов.
3. Рассматривание иллюстраций различных видов часов, рассматривание различных часов.
4. Чтение: познавательная литература о часах, стихи о часах, «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца,
5. Образовательная деятельность: История возникновения часов; Обучение определению времени по часам
6. Исследовательская деятельность с макетами часов: могут ли показывать часы давних времен точное время.
7. Продуктивная деятельность:
- рисование «Часы»,
- изготовление макетов часов.
8. Игровая деятельность: игра-викторина «Кто больше знает о часах?», дидактические игры «Собери часы», «Который час?», игровое упражнение «Исправь ошибки».
9. Взаимодействие с родителями: подбор картинок с изображением различных часов, подбор часов для выставки.
10. Выставка «Часы нашей семьи».
11. Изготовление плаката «Такие разные часы».
Выводы:
В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к истории возникновения часов. Дети узнали, насколько важны и необходимы часы в современной жизни, какие разные бывают часы. Самостоятельно научились изготовлять макет часов, определять время по часам. Знакомясь с пословицами про время, дети поняли значение таких пословиц, как «Сделал дело – гуляй смело», «Делу время – потехе час» - сделав необходимые, нужные дела быстро и своевременно всегда останется достаточно времени на отдых, любимые дела и развлечения.
Планирование деятельности по реализации проекта
«Что мы знаем о часах»
День
недели Совместная деятельность детей и воспитателя Свободная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Понедельник Образовательная деятельность «История возникновения часов»
Рисование «Часы» Беседа «Что мы знаем о часах» Иллюстрации различных видов часов Подготовить и принести картинки различных часов
Вторник Образовательная деятельность «Обучение определению времени по часам» Беседа «Какие часы были давным-давно»
Дидактическая игра «Который час?» Различные часы Принести различные часы для рассматривания
Среда Исследовательская деятельность: могут ли показывать часы давних времен точное время Игра-викторина «Кто больше знает о часах?»
Чтение познавательной литературы о часах Макеты водных, огненных, солнечных часов Подбор книг о часах, времени
Четверг Продуктивная деятельность: изготовление макета часов Дидактическая игра «Собери часы»
Чтение стихов о часах, времени Детали часов: циферблат, цифры, стрелки
Пятница Чтение: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» Игровое упражнение «Исправь ошибки»
Итоговое мероприятие: Изготовление плаката «Такие разные часы», организация выставки «Часы нашей семьи»