вера китранова
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
Возрастная группа : старшая
Образовательные отрасти: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
ЦЕЛЬ: развитие связной речи, внимания, мышления, зрительной памяти, любознательности.
Задачи по образовательным областям:
«Познание»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Познакомить детей с понятиями «лететь клином», «цепочкой», «стайкой».
- расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах : аисте, кукушке, ласточке; о частях тела птицы.
«Коммуникация»
- упражнять детей :
- в образовании сложных прилагательных;
- в составлении сложноподчиненных предложений.
«Социализация»
- воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности.
«Здоровье»
- создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.
«Чтение художественной литературы»
- совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.
Предполагаемый результат – проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок о перелетных птицах, относиться по доброму ко всему живому, оберегать природу. Составлять сложноподчиненные предложения, а также образовывать сложные прилагательные.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Слайды перелетных птиц
Слайды примет осени
Слайды Частей тела птиц
Компьютерная презентация
Мяч
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки : чтение стихов, рассказов о птицах.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети находятся в групповой комнате вместе с воспитателем, проводится вводная физкультминутка:
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись
Руку правую подали, руку левую пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Дети: Все готовы заниматься, будем очень мы стараться.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес, вы хотите? /да/
Тогда в путь, возьмитесь за руки и мы входим с вами в лес. Посмотрите как красиво в лесу, под ногами золотой ковер. Погуляли, а теперь присаживайтесь и послушайте:
Воспитатель читает стихотворение Бальмонда «Осень»
Поспевает брусника
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Воспитатель:О каком времени года говориться в этом стихотворении /об осени/
- Назовите пожалуйста признаки осени? И если вы правильно назовете на экране появится картинка /желтеют и опадают листья, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края/.
молодцы, все правильно назвали.
- А как называются птицы, которые улетают в теплые края /перелетные/
- А которые остаются с нами? /зимующие/
- Назовите перелетных птиц /Ласточка, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок, утки, гуси, соловей/.
Молодцы ребята, вы много знаете перелетных птиц, посмотрите на экран, как выглядят эти птицы. /показ слайдов/.
Ребята, а я вам приготовила загадки о птицах. Послушайте и отгадайте.
1. эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда /кукушка/.
Правильно, кукушка – небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличии от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужие гнезда, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки как своих. Иногда птенец вырастает намного больше своих приемных родителей.
2. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,
Для птенцов стелю на дно
Пуховую перину /Ласточка/
Молодцы. Ласточка небольшая птица. У нее черная спинка и белый животик. Хвост ласточки разделен надвое как вилочка, и кажется что у нее 2 хвостика.
3. Это старый наш знакомый
он живет на крыше дома
Длинноногий, длинноносый
Длинношеий безголосый
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. /Аист/
Аист – большая птица белого цвета, с длинным клювом, длинными ногами. Аист селится на крышах домов. В народе говорят что аист приносит счастье.
Ребята, вы много знаете птиц. А вы знаете, что все птицы имеют одинаковое строение.
Посмотрите на картинку и назовите мне части тела птицы.
/туловище, голова, хвост, клюв, крылья/.
Правильно. Но люди называют птиц по разному, как же они их различают?
/по оперению, по размеру, по внешнему виду/.
Вы наверное устали, давайте отдохнем и поиграем, встаньте врассыпную.
Физкультминутка «ПТИЦЫ»
Дети загибают пальцы обеих рук
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка- коростель,
Эта птичка скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам
/разгибают все пальцы разом/.
Отдохнули, присаживайтесь.
А как вы думаете, ребята, почему птицы улетают в теплые края? /Потому, что наступают холода, зимой нет насекомых и им нечего есть/
А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Перед полетом они совершают пробные полеты, едят больше обычного, в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания земли.
Может быть кто-то видел, что некоторые птицы например журавли выстраиваются клином в виде треугольника, другие улетают «стайками», все вместе, а еще есть птицы которые выстраиваются цепочкой в одну линию.
Наверное это зависит от повадка птиц : некоторым птицам нужны вожаки, кот орые показывают дорогу.
А сейчас ребята мы с вами поиграем. Я вам приготовила игру, которая называется Отгадай и присядь. Я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте, а если название перелетной, то машите руками, Вставайте в рассыпную и будьте внимательны: ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, аист, журавль, гуси, утки, воробей, цапля.
Молодцы все были внимательны, а хотите еще поиграть, Вставайте в круг и поиграем в игру: «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будите его возвращать с ответом
У аиста длинные ноги, он какой? длинноногий
У аиста длинный клюв, он какой длинноклювый
У ласточки длинный хвост она длиннохвостая
Ласточка любит тепло, она теплолюбивая
У ласточки острые крылья, она острокрылая
У соловья звонкий голос он звонкоголосый
У журавля длинные крылья он длиннокрылый
Молодцы. И еще одна игра есть у меня для вас. Называется она «Продолжи предложение.» Хотите поиграть. /Да/.
Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что …
/насекомые прячутся и им нечем питаться/.
Дятла можно назвать лесным доктором, потому что… /он достает жучков и насекомых из-под коры и лечит деревья/.
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что… /она не вьет себе гнезда/.
Все люди любят слушать соловья, потому что… /он красиво поет заливается/.
Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что… /им нужно высиживать птенцов/.
Молодцы ребята. Ну вот и закончилось наше путешествие в осенний лес и нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки и пойдем.
/возвращаемся в д/сад/ .Садитесь на стульчики.
- ребята скажите пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии
О каких новых перелетных птицах вы узнали
Что интересного мы узнали о кукушке
Как птицы находят дорогу в теплые края и обратно к нам
Ребят, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! И сегодня вы все награждаетесь медалями, как знатоки птиц! ПОЗД РАВЛЯЮ!