Получи документы

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы» (6 фото)

вера китранова
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Возрастная группа : старшая

Образовательные отрасти: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

ЦЕЛЬ: развитие связной речи, внимания, мышления, зрительной памяти, любознательности.

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

Темочки:

- Познакомить детей с понятиями «лететь клином», «цепочкой», «стайкой».

- расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах : аисте, кукушке, ласточке; о частях тела птицы.

«Коммуникация»

- упражнять детей :

- в образовании сложных прилагательных;

- в составлении сложноподчиненных предложений.

«Социализация»

- воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности.

«Здоровье»

- создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.

«Чтение художественной литературы»

- совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.

Предполагаемый результат – проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок о перелетных птицах, относиться по доброму ко всему живому, оберегать природу. Составлять сложноподчиненные предложения, а также образовывать сложные прилагательные.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Слайды перелетных птиц

Слайды примет осени

Слайды Частей тела птиц

Компьютерная презентация

Мяч

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки : чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети находятся в групповой комнате вместе с воспитателем, проводится вводная физкультминутка:

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись

Руку правую подали, руку левую пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети: Все готовы заниматься, будем очень мы стараться.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес, вы хотите? /да/

Тогда в путь, возьмитесь за руки и мы входим с вами в лес. Посмотрите как красиво в лесу, под ногами золотой ковер. Погуляли, а теперь присаживайтесь и послушайте:

Воспитатель читает стихотворение Бальмонда «Осень»

Поспевает брусника

Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель:О каком времени года говориться в этом стихотворении /об осени/

- Назовите пожалуйста признаки осени? И если вы правильно назовете на экране появится картинка /желтеют и опадают листья, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края/.

молодцы, все правильно назвали.

- А как называются птицы, которые улетают в теплые края /перелетные/

- А которые остаются с нами? /зимующие/

- Назовите перелетных птиц /Ласточка, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок, утки, гуси, соловей/.

Молодцы ребята, вы много знаете перелетных птиц, посмотрите на экран, как выглядят эти птицы. /показ слайдов/.

Ребята, а я вам приготовила загадки о птицах. Послушайте и отгадайте.

1. эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда /кукушка/.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы»

Правильно, кукушка – небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличии от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужие гнезда, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки как своих. Иногда птенец вырастает намного больше своих приемных родителей.

2. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,

Для птенцов стелю на дно

Пуховую перину /Ласточка/

Молодцы. Ласточка небольшая птица. У нее черная спинка и белый животик. Хвост ласточки разделен надвое как вилочка, и кажется что у нее 2 хвостика.

3. Это старый наш знакомый

он живет на крыше дома

Длинноногий, длинноносый

Длинношеий безголосый

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. /Аист/

Аист – большая птица белого цвета, с длинным клювом, длинными ногами. Аист селится на крышах домов. В народе говорят что аист приносит счастье.

Ребята, вы много знаете птиц. А вы знаете, что все птицы имеют одинаковое строение.

Посмотрите на картинку и назовите мне части тела птицы.

/туловище, голова, хвост, клюв, крылья/.

Правильно. Но люди называют птиц по разному, как же они их различают?

/по оперению, по размеру, по внешнему виду/.

Вы наверное устали, давайте отдохнем и поиграем, встаньте врассыпную.

Физкультминутка «ПТИЦЫ»

Дети загибают пальцы обеих рук

Фото «Перелетные птицы»

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка- коростель,

Эта птичка скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам

/разгибают все пальцы разом/.

Отдохнули, присаживайтесь.

А как вы думаете, ребята, почему птицы улетают в теплые края? /Потому, что наступают холода, зимой нет насекомых и им нечего есть/

А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Перед полетом они совершают пробные полеты, едят больше обычного, в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания земли.

Интегрированное занятие для детей старшей группы - фото

Может быть кто-то видел, что некоторые птицы например журавли выстраиваются клином в виде треугольника, другие улетают «стайками», все вместе, а еще есть птицы которые выстраиваются цепочкой в одну линию.

Наверное это зависит от повадка птиц : некоторым птицам нужны вожаки, кот орые показывают дорогу.

А сейчас ребята мы с вами поиграем. Я вам приготовила игру, которая называется Отгадай и присядь. Я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте, а если название перелетной, то машите руками, Вставайте в рассыпную и будьте внимательны: ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, аист, журавль, гуси, утки, воробей, цапля.

Фото №1 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Молодцы все были внимательны, а хотите еще поиграть, Вставайте в круг и поиграем в игру: «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будите его возвращать с ответом

Фото №2 Перелетные птицы ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ Возрастная группа старшая Образовательные отрасти Познание Коммуникация Социализация Здоровье Чтение художественной литературы

У аиста длинные ноги, он какой? длинноногий

У аиста длинный клюв, он какой длинноклювый

У ласточки длинный хвост она длиннохвостая

Ласточка любит тепло, она теплолюбивая

У ласточки острые крылья, она острокрылая

У соловья звонкий голос он звонкоголосый

У журавля длинные крылья он длиннокрылый

Молодцы. И еще одна игра есть у меня для вас. Называется она «Продолжи предложение.» Хотите поиграть. /Да/.

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что …

/насекомые прячутся и им нечем питаться/.

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что… /он достает жучков и насекомых из-под коры и лечит деревья/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что… /она не вьет себе гнезда/.

Все люди любят слушать соловья, потому что… /он красиво поет заливается/.

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что… /им нужно высиживать птенцов/.

Молодцы ребята. Ну вот и закончилось наше путешествие в осенний лес и нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки и пойдем.

/возвращаемся в д/сад/ .Садитесь на стульчики.

- ребята скажите пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии

О каких новых перелетных птицах вы узнали

Что интересного мы узнали о кукушке

Как птицы находят дорогу в теплые края и обратно к нам

Ребят, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! И сегодня вы все награждаетесь медалями, как знатоки птиц! ПОЗД РАВЛЯЮ!

Фото №3 ЦЕЛЬ развитие связной речи внимания мышления зрительной памяти любознательности
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Интегрированное занятие для детей в подготовительной к школе группе по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие.

Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы» 04/04/2015 г. Воспитатели группы «Звездочка»: Анищенко Т. В., Позднякова Е. Ю. Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Календарно-тематическое планирование для детей специализированной группы с нарушением зрения «Перелетные птицы» Тема: ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ Цель: Систематизировать представления детей о перелетных птицах; называть перелетных птиц. Устанавливать связи между.

Комплексное занятие «Перелетные птицы» Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества. Задачи: Развитие связной.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект НОД «Перелетные птицы» с детьми подготовительной группыКонспект НОД «Перелетные птицы» с детьми подготовительной группы Тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Программное содержание : - способствовать проявлению самостоятельности и творческих способностей детей. -воспитывать.

Конспект НОД с детьми ФФНР старшей группы с использованием приемов мнемотехники и драматизации «Весна. Перелетные птицы» Конспект открытой подгрупповой непосредственно образовательной деятельности с детьми ФФНР старшей группы с использованием приемов мнемотехники.

Конспект занятия по Озом для детей старшей коррекционной группы «Перелетные птицы» Тема: «Каркуша рассказывает историю». Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель:.

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Активизировать знания детей по теме «Перелетные птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять и уточнять названий перелетных.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей 5–6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Перелетные птицы» Видео одгрупповое логопедическое занятие для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по теме "Перелетные птицы"[/b] Хасанова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 22:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем вера китранова (УИ 393984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД