Лучший педагог года

Календарное планирование на январь «Удивительный мир русской сказки. Театральная неделя»

Кристина Еськова
Календарное планирование на январь «Удивительный мир русской сказки. Театральная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей

Месяц: Январь

Тема: «Удивительный мир русской сказки» (театральная неделя)»

Задачи: формировать у детей восприятия целостной картины мира через чтение сказок; развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; воспитывать любовь к сказкам воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Темочки:

Срок реализации: 1 неделя

Утро

Беседа: «Мои любимые сказки»

Цель: способствовать умению детей вступать в диалог, высказывать свои мысли по теме.

КГН: Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой, культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно

Беседа «Русские народные сказки»

Цель: Вызвать интерес детей к русским народным сказкам

Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль» -вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения

Беседа, обсуждение «Путешествие по сказкам зарубежных писателей».

«Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка», «Русалочка» – Способствовать развитию интереса к художественным произведениям.

Беседа «Как можно изменить конец у сказки

Цель: продолжать развивать воображение, умение придумывать необычный конец сказки. Воспитывать желание вступать в диалог.

Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет».

Цель: расширять представления детей о сказках.

ООД

9.00-9.25

ФЭМП

Тема: «Число и цифра 10. Трапеция.

Цель: Учить: -отгадывать математическую загадку, писать цифру 10;

- выкладывать из счетных палочек трапецию;

- рисовать трапецию в тетради в клетку;

- находить различия в двух похожих рисунках;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомит:

- с цифрой 10;

-геометрической фигурой - трапецией.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

9.35-10.00

Музыка

15.40-16.05

Рисование

Тема: ««Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»»

Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

9: 00-9:25

Развитие речи

Тема: «Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы «З», «С». Чтение слогов и слов.»

Цель: Способствовать развитию звуко–буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико–синтетическую активность. Знакомить со звуками «З-С» как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами «С», «З» и звуками «З-ЗЬ», «С-СЬ». Вырабатывать навык написания печатных букв «З», «С» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Знакомить с тем, как читать слоги с «С» +10 согласных, с «З» +10 гласных, читать слова. Формировать навык отгадывания загадок. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

9.35-10.00

Физическая культура

15: 40-16:05

16: 20-16:45

Бассейн

9.00-9.25

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Интегрированное занятие «Как люди заботятся о домашних животных»

Цель: Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними

9.35-10.00

Музыка

9.00-9.25

Рисование

Тема: ««По мотивам городецкой росписи»»

Цель: Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.

9.35-10.00

Физическая культура

15: 40-16:05

16: 20-16:45

Бассейн

9.00-9.25

Развитие речи

Тема: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обр. М. Булатова)

9.35-10.00

Аппликация

Тема: ««Матрос с сигнальными флажками»»

Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, красиво располагать изображение на листе.

Прогулки

«Наблюдение за работой дворника»

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас;

формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и

заботливое отношение к окружающей среде

Подвижные игры

«Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель: соблюдать правила игры, учить четко, проговаривать текст в игре.

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Прогулка «Наблюдение за зимним пейзажем».

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: активизировать в речи обобщенные слова

Подвижная игра «Снежная карусель», «Найди свой домик»

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Трудовая деятельность

Очистить одежду друг друга от снега.

Цель: учить оказывать помощь друг другу.

Прогулка «Наблюдение за синичкой»

Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Трудовая деятельность

Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Прогулка «Наблюдение за солнцем»

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Прогулка «Наблюдение за елью»

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Трудовая деятельность

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

Вечер

Игра-инсценировка. «Добрые и злые сказочные персонажи». - Развивать творческое воображение. Развивать умение передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

Конструирование из «Лего» по сказке «Теремок».

Цель: Стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Пальчиковая гимнастика - «В гостях у сказки»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей (Иллюстрации к сказкам, картинки с изображением сказочных героев, раскраски, трафареты, конструкторы и строительный материал)

Дидактическая игра «Сундучок со сказками»

Цель: побуждение детей в угадывании, назывании сказок, и составлении рассказа по серии картинок.

Игра «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг).

Цель: Способствовать воспитанию бережного отношения к книгам.

Рассматривание альбома «Русский народный костюм»

Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма

Конструирование из строительного материала «Сказочный замок» - упражнять выполнять конструкции по инструкции, познакомить с названиями специфических для замков частей постройки. Развивать стремление к творчеству, обогащать словарный запас.

Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты»

Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.

Чтение русской народно сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

Драматизация сказки

Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты.

Дидактическая игра «Дорисуй животное, птицу»

Цель: Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Телефон»

Цель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.

Игра – драматизация по русской народной сказке «Три поросёнка»

Цель: Учить детей с помощью мимики передавать различные эмоции (радость, грусть, гнев, страх, развивать выразительность мимики.

Раскраски на тему «Сказки».

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать текст по частям, драматизировать отрывки.

Дидактическая игра «Что кому» (напр. Бабе Яге - метла, Буратино- ключик и т. д.)

Цель: развитие наблюдательности, умения обосновывать свои ответы.

В. Паспалеева «Лесная фиалка»

Цель: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию

Настольная игра Лото «Угадай, какая сказка» - развивать память, наблюдательность; закрепить содержание сказок.

Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль» -вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи, формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры, воспитывать культуру поведения в театре.

Индивидуальная работа

Занятия по штриховке. (Работа с трафаретами (герои сказок)

развивать умение штриховать предметы, не заходя за контур. Способствовать развитию моторики рук с

Дидактическая игра «Длинное - короткое» - развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Конструирование из Лего мозаики «Продолжи узор»

Дидактическая игра «Назови, какой»

Цель: способствовать умению называть характерные особенности героев сказок (хитрый, добрый, умный, веселый и т д) Дидактическая игра «Сложи квадрат»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Детская инициатива

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в настольные игры по запросу детей.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке.

Постройки для машин из строительного материала.

Игры в кукольном уголке, катание машинок.

Рассматривание иллюстраций в книжках.

Собирание мозаики. Игры в настольные игры.

Безопасность

Беседа: «О правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам» : «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам. Тема: «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Работа с родителями

Консультация «Как правильно выбрать книгу для ребенка?»

Консультация «Одежда детей в группе»

Консультация «Грипп и профилактика простудных заболеваний»

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование по тематической неделе «Неделя воинской славы» Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на январь «Удивительный мир русской сказки. Театральная неделя»
Опубликовано: 31 января 2025 в 08:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование на январь «Удивительный мир русской сказки. Театральная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Еськова (УИ 2890343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД