Кристина Еськова
Календарное планирование на январь «Удивительный мир русской сказки. Театральная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей
Месяц: Январь
Тема: «Удивительный мир русской сказки» (театральная неделя)»
Задачи: формировать у детей восприятия целостной картины мира через чтение сказок; развивать интерес и внимание к художественному слову в литературном произведении, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; воспитывать любовь к сказкам воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Планы
- Сценарии по сказкам
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Срок реализации: 1 неделя
Утро
Беседа: «Мои любимые сказки»
Цель: способствовать умению детей вступать в диалог, высказывать свои мысли по теме.
КГН: Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены (самостоятельно мыть руки перед едой, культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно
Беседа «Русские народные сказки»
Цель: Вызвать интерес детей к русским народным сказкам
Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль» -вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения
Беседа, обсуждение «Путешествие по сказкам зарубежных писателей».
«Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка», «Русалочка» – Способствовать развитию интереса к художественным произведениям.
Беседа «Как можно изменить конец у сказки?»
Цель: продолжать развивать воображение, умение придумывать необычный конец сказки. Воспитывать желание вступать в диалог.
Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет».
Цель: расширять представления детей о сказках.
ООД
9.00-9.25
ФЭМП
Тема: «Число и цифра 10. Трапеция.
Цель: Учить: -отгадывать математическую загадку, писать цифру 10;
- выкладывать из счетных палочек трапецию;
- рисовать трапецию в тетради в клетку;
- находить различия в двух похожих рисунках;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомит:
- с цифрой 10;
-геометрической фигурой - трапецией.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
9.35-10.00
Музыка
15.40-16.05
Рисование
Тема: ««Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»»
Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.
9: 00-9:25
Развитие речи
Тема: «Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы «З», «С». Чтение слогов и слов.»
Цель: Способствовать развитию звуко–буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико–синтетическую активность. Знакомить со звуками «З-С» как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами «С», «З» и звуками «З-ЗЬ», «С-СЬ». Вырабатывать навык написания печатных букв «З», «С» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Знакомить с тем, как читать слоги с «С» +10 согласных, с «З» +10 гласных, читать слова. Формировать навык отгадывания загадок. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
9.35-10.00
Физическая культура
15: 40-16:05
16: 20-16:45
Бассейн
9.00-9.25
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Интегрированное занятие «Как люди заботятся о домашних животных»
Цель: Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними
9.35-10.00
Музыка
9.00-9.25
Рисование
Тема: ««По мотивам городецкой росписи»»
Цель: Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.
9.35-10.00
Физическая культура
15: 40-16:05
16: 20-16:45
Бассейн
9.00-9.25
Развитие речи
Тема: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обр. М. Булатова).»
9.35-10.00
Аппликация
Тема: ««Матрос с сигнальными флажками»»
Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, красиво располагать изображение на листе.
Прогулки
«Наблюдение за работой дворника»
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас;
формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и
заботливое отношение к окружающей среде
Подвижные игры
«Два мороза», «Мы веселые ребята».
Цель: соблюдать правила игры, учить четко, проговаривать текст в игре.
Трудовая деятельность
Очистка дорожек от льда и снега.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
Прогулка «Наблюдение за зимним пейзажем».
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Цель: активизировать в речи обобщенные слова
Подвижная игра «Снежная карусель», «Найди свой домик»
Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.
Трудовая деятельность
Очистить одежду друг друга от снега.
Цель: учить оказывать помощь друг другу.
Прогулка «Наблюдение за синичкой»
Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.
Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Трудовая деятельность
Строительство горки на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Прогулка «Наблюдение за солнцем»
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру».
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Прогулка «Наблюдение за елью»
Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.
Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Трудовая деятельность
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга
Вечер
Игра-инсценировка. «Добрые и злые сказочные персонажи». - Развивать творческое воображение. Развивать умение передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.
Конструирование из «Лего» по сказке «Теремок».
Цель: Стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.
Пальчиковая гимнастика - «В гостях у сказки»
Создать условия для самостоятельной деятельности детей (Иллюстрации к сказкам, картинки с изображением сказочных героев, раскраски, трафареты, конструкторы и строительный материал)
Дидактическая игра «Сундучок со сказками»
Цель: побуждение детей в угадывании, назывании сказок, и составлении рассказа по серии картинок.
Игра «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг).
Цель: Способствовать воспитанию бережного отношения к книгам.
Рассматривание альбома «Русский народный костюм»
Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма
Конструирование из строительного материала «Сказочный замок» - упражнять выполнять конструкции по инструкции, познакомить с названиями специфических для замков частей постройки. Развивать стремление к творчеству, обогащать словарный запас.
Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты»
Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.
Чтение русской народно сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев.
Драматизация сказки
Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты.
Дидактическая игра «Дорисуй животное, птицу»
Цель: Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Телефон»
Цель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.
Игра – драматизация по русской народной сказке «Три поросёнка»
Цель: Учить детей с помощью мимики передавать различные эмоции (радость, грусть, гнев, страх, развивать выразительность мимики.
Раскраски на тему «Сказки».
Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников
Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать текст по частям, драматизировать отрывки.
Дидактическая игра «Что кому» (напр. Бабе Яге - метла, Буратино- ключик и т. д.)
Цель: развитие наблюдательности, умения обосновывать свои ответы.
В. Паспалеева «Лесная фиалка»
Цель: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию
Настольная игра Лото «Угадай, какая сказка» - развивать память, наблюдательность; закрепить содержание сказок.
Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль» -вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Цель: Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи, формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры, воспитывать культуру поведения в театре.
Индивидуальная работа
Занятия по штриховке. (Работа с трафаретами (герои сказок)
развивать умение штриховать предметы, не заходя за контур. Способствовать развитию моторики рук с
Дидактическая игра «Длинное - короткое» - развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Конструирование из Лего мозаики «Продолжи узор»
Дидактическая игра «Назови, какой»
Цель: способствовать умению называть характерные особенности героев сказок (хитрый, добрый, умный, веселый и т д) Дидактическая игра «Сложи квадрат»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас.
Детская инициатива
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры в настольные игры по запросу детей.
Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке.
Постройки для машин из строительного материала.
Игры в кукольном уголке, катание машинок.
Рассматривание иллюстраций в книжках.
Собирание мозаики. Игры в настольные игры.
Безопасность
Беседа: «О правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам» : «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам. Тема: «Дежурство по столовой»
Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.
Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Работа с родителями
Консультация «Как правильно выбрать книгу для ребенка?»
Консультация «Одежда детей в группе»
Консультация «Грипп и профилактика простудных заболеваний»