валентина степанова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Программное содержание : Продолжать формировать знание дошкольников о зиме. Расширять их представление о характерных признаках данного времени года. Формировать начальное представление об экспериментировании со снегом. Прививать интерес и любовь к зимним забавам. Развивать координацию движения. Формировать умение согласовывать действия с действиями других. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, наблюдения в природе, беседы о характерных признаках зимы.
Оборудование: раздаточный материал, стаканчики с водой, ложечки, салфетки, тарелочки, ведро со снегом.
Воспитатель. Ребята сейчас я вам загадаю загадки.
1. Белое покрывало на землю упало (снег).
2. На дворе горой, а в избе водой (снег).
3. Зимой на земле лежал, а весной в реку убежал (снег)
4. Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (снежинка).
5. Сам не бежит, стоять не велит (мороз).
6. С неба звезды падают, лягут на поля,
Пусть под ними скроется черная земля,
Много, много звездочек тонких, как стекло,
Звездочки холодные, а земле тепло (снежинки)
7. Кто мостик на реке мостит, без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)
8. В воде не тонет, в огне не горит, сама вода, по воде плавает (лед)
9. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (иней).
10. Лечу, кручу, на весь мир ворчу (метель)
11. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой).
Воспитатель: Вы прекрасно справились с загадками. Садитесь и скажите, о каком времени года были загадки?
Ответы детей :
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответы детей : Загадки были про мороз, про снег, про снежинки, про метели, про лед, про иней.
Воспитатель: А какие ещё признаки зимы вы знаете?
Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит «снежный ком».
Воспитатель:
- Ребята, вы будете ловить «снежный ком» и называть признаки зимы.
(Зимой холодно. Идёт снег. Скользко – лёд. Птицы улетели. Остались зимовать только воробьи, синички, вороны, сороки, галки. Прилетели кочующие - свиристели, снегири, дрозды-рябинники. Дни стали короче, а ночи длиннее и т. д.)
Дети рассаживаются на ковре. На демонстрируются картины с зимними пейзажами.
Воспитатель:
- Ребята, о красоте и великолепии зимы многие русские поэты написали стихи. Сейчас я прочитаю некоторые из них.
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Белым снегом всё покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
«Прилетели метели».
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне Старик Мороз
Льдинкой росписи нанёс.
Вышла в поле платье белом
Наша Зимушка-зима.
Пусть она гуляет смело-
Хлеб весь убран в закрома!
Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.
3. Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.
Ну, что ж отправляемся гулять!
(Звучит музыкальный фон)
4. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются? А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? Я знаю зимнюю игру про снег, хотите, я научу вас играть в нее?
Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.
5. Игровое упражнение “ Снежок” (развитие положительных эмоций, воображения)
Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.
Под ногами хрустит Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки,
Легкий, как пушок. показывая руками, как идет снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо –в лево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз.
Над полянкой полетел. Легкий бег врассыпную.
А потом на землю пал, Присесть, обнять колени.
До весны там пролежал.
Воспитатель.
А сейчас я предлагаю вам разделиться по центрам и выполнить мои задания.
1 подгруппа (центр познания, развитие речи)
Игра «Выбери картинку»
Задание. Выбрать картинку о зиме и объяснить правильность выбора.
2 подгруппа (центр изо) Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу” (расширение кругозора). Рисование ладошкой “Следы зверей” и “ Падают снежинки” (развитие положительных эмоций, развитие воображения)
3 подгруппа (центр театра)
8. Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка, вырезание снежинок для постановки.
Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила Кружатся на месте
И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки
Воспитатель.
А теперь я предлагаю вам поэксперементировать.
5. Экспериментальная деятельность со снегом.
Воспитатель:
- Без чего невозможна зима? (Без снега).
- Ребята, что вы знаете о снеге? Какой он (цвет, на ощупь и так далее).
- Давайте мы со снегом проведём опыты, как настоящие исследователи.
Дети рассаживается за столами.
- Посмотрите, у нас на столе есть баночки с водой, ложки. Но без чего мы не можем начать эксперимент. (Без снега).
В группу вносится снег на тарелочках.
Воспитатель:
- Ребята, что произойдет со снегом в комнате? (Он растает).
Мы проведём опыт. Положите снежок на ладонь? (Дети кладут снег из ложечки на ладонь). - Что происходит? (Снег тает, образуется вода). Вытирайте ладонь салфеткой.
- Положите снег в воду. Что мы наблюдаем? Почему снег тает? (Вода теплее снега).
- Для чего человеку нужна талая вода? (Для полива комнатных растений).
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад
Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.
(Под музыку дети “возвращаются в детский сад”).
11. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Юле? Чем Ване? А Кате запомнилась?
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная….)
Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.