Ирина Морсакова
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать у детей любовь к родной природе, способность чувствовать её красоту.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, чтение стихов и рассказов о зиме.
Ход экскурсии.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Дел у меня не мало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома. Зовут меня…
Дети. Зима.
Публикация «Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста „Зимний парк“ (фотоотчет)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
Воспитатель. Правильно, ребята! Это зима. И сейчас у нас зимнее время года. А как вы думаете, что – то изменилось в нашем парке с приходом зимы?
Дети. Да.
Воспитатель. Я тоже так думаю и предлагаю вам сегодня пойти на прогулку в парк, чтобы посмотреть, как он изменился с приходом зимы.
Воспитатель и дети идут в парк.
Воспитатель. Вот мы с вами пришли в парк. Посмотрите и скажите, как изменился наш парк?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята. В парке всё укрыто снегом и земля, и деревья, и кусты. А скажите, для чего нужен снег деревьям и растениям?
Дети. Снег спасает деревья и растения от мороза.
Воспитатель. Правильно, под снегом растениям и корням деревьев тепло, он укрывает их, как будто одеялом. Давайте попробуем раскопать снег. Что мы можем увидеть под ним.
Дети в определённом месте раскапывают снег.
Воспитатель. Под снегом мы можем увидеть зелёную травку. Она осталась такой, потому что снег спасает её от мороза. А теперь, давайте её опять укроем снегом, чтобы она не замёрзла.
Дети присыпают снегом травку.
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на деревья. Что же с ними произошло?
Дети. На деревьях нет листьев, на их ветвях лежит снег.
Воспитатель. Да, ребята, на деревья зимой обнажены, им не хватает тепла и света, но они не погибли, они отдыхают до весны. А можно ли узнать, какое это дерево, если на нём нет листьев, как нам это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, даже если на дереве нет листьев, мы можем определить, какое дерево перед нами. Необходимо внимательно посмотреть на ствол дерева, его ветви, кору. Подойдите к деревьям, потрогайте их кору, посмотрите на них внимательно и скажите, какие деревья вы узнали и по каким признакам?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно назвали берёзу, клён, рябину, тополь. Посмотрите, а вот это дерево, так и осталось зелёным. Давайте вспомним, как оно называется?
Дети. Ель.
Воспитатель. Правильно, ёлочка не сбрасывает на зиму свои иголочки, так и остаётся зелёной и радует нас своей красотой.
Воспитатель. Ребята, а можем ли мы увидеть зимой в парке насекомых?
Дети. Нет.
Воспитатель. А куда же они подевались?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, насекомые спрятались на зиму в почву, кору деревьев, опавшие листья и до весны мы их не увидим. А теперь посмотрите, много ли птиц зимой в парке, слышим ли мы их весёлое пение?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, птиц в парке стало меньше, их песен мы тоже не слышим, многие птицы улетели в тёплые края. Но некоторые всё-таки остались с нами зимовать. Каких зимующих птичек вы можете назвать?
Дети. Синички, снегири, воробьи, вороны, голуби.
Воспитатель. А как вы думаете, трудно ли им приходиться зимой и как мы им можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, ребята, зимой птичкам очень трудно и многие из них умирают от голода, поэтому нужно обязательно им помогать, подкармливать их.
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру «Тепло, холодно».
Игра «Тепло, холодно»
Все ребята изображают воробушек. По команде «тепло» - воробушки летают и чирикают, а по команде «холодно» - нахохлились и присели на корточки рядом друг с другом.
Воспитатель. Ребята, давайте ещё раз посмотрим, какие красивые снежные ковры расстелила чародейка-зима кругом. А откуда же взялись эти снежные сугробы?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята, снеговые сугробы – это множество маленьких снежинок.
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
Воспитатель. А давайте рассмотрим снежинки. Какие они, на что похожи? Для этого мы положим немного снега на тёмную поверхность или поймаем, падающие снежинки на тёмный картон и рассмотрим их под лупой.
Воспитатель и дети рассматривают снежинки.
Воспитатель. Снежинки – это лёгкие кристаллы, которые образуются из поднявшегося высоко вверх и быстро охлаждаемого там водяного пара. Снежинки разные по величине и по форме. Одни похожи на звёздочки, другие на цветы. В безветренный морозный день снежинки падают медленно и плавно, но если на улице поднимается сильный ветер, снежинки, кружась, превращаются в сильную метель.
Воспитатель. А мы сейчас с вами сами станем снежинками и поиграем в игру «Снежная карусель»
Зимняя забава «Снежная карусель»
Взявшись за руки. Дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом всё быстрее, и в конце бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону. Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, потом темп увеличивается, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю. Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки.
Воспитатель. Ребята, а давайте с вами посмотрим, есть ли на снегу какие-нибудь следы? Кому они могут принадлежать?
Ответы детей.
Воспитатель. Следы на снегу могут принадлежать животному, птице, а также человеку. Хорошо заметны следы на снегу, который только что выпал. Есть даже такая поговорка: «На свежевыпавшем снегу все следы свежие».
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «След в след».
Игра «След в след»
Детям предлагается пройти друг за другом, наступая точно след в след.
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте успокоимся и послушаем тишину парка, ещё раз насладимся его красотой.
Дети затихают и рассматривают красоту зимнего парка.
Воспитатель. Как красив парк зимой! Природа вся укрылась махровым белым покрывалом, деревья стоят, будто снежные великаны, земля, словно белоснежный ковёр, сотканный из множества великолепных снежинок. Вам понравилась наша прогулка?
Дети. Да!
Воспитатель. А теперь нам пора прощаться с зимним парком и возвращаться в детский сад.
Воспитатель и дети возвращаются в детский сад.