Екатерина Сергеевна Исполинова
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы.
Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью, сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.
Задачи.
Образовательные:
-углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-познакомить детей с явлением природы –листопад;
-учить находить сравнения и отличия между хвойными и лиственными деревьями;
- активизировать и развить словарь по теме.
Развивающие:
-развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.
-развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
-воспитывать умение вести себя на улице, внимательно слушать инструкции воспитателя.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа. : проведение наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках в осенний период, чтение стихотворений и разгадывание загадок по теме, проведение бесед, пальчиковых и подвижных игр по теме, рассматривание иллюстраций.
Организационный (сюрпризный) момент. В группу вносится персонаж Лесовичок, который предлагает детям отправиться в прекрасный осенний лес на сбор листьев и шишек, из которых потом можно сделать красивые подарки для мам и пап.
Ход прогулки.
По дороге в парк обязательно обращаем внимание детей, как правильно переходить дорогу, вести себя на улице.
ОСЕНЬ
Осень! Осыпается весь наш бедный сад…
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко красные вянущих рябин.
А. Толстой.
В. : Куда мы пришли? (в осенний парк) А какая сейчас погода? (солнечная, ветра нет, на улице тепло) Какие изменения произошли в осеннем парке с прошлого посещения? Почему? (наступила осень.)
Дети вспоминают, какая погода была летом, как выглядели растения. Отмечают изменения, которые произошли с растениями (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.).
В. : Как называется явление, когда опадают листья? (листопад) На деревьях почти не осталось листьев, они лежат на земле, под деревьями. Они покоробились, и порывы ветра носят их по дорожкам парка. Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение. Сейчас листья на деревьях разных цветов? (зеленые, красные, желтые). Из таких листьев получатся замечательные поделки.
Воспитатель предлагает походить по осеннему парку, рассмотреть деревья, кустарники, травянистые растения, отметить сходство и различия растений.
В. : Вы заметили, что некоторые деревья так и остались зелеными? (Да, но вместо листьев у них иголочки). Деревья, у которых вместо листьев иголки называются хвойными, а остальные лиственные.
Дидактическая игра «Найди дерево» (дети находят деревья и определяют лиственное оно или хвойное).
В. : Под хвойными деревьями всегда можно найти красивые шишки. Давайте и мы поищем.
Сбор природного материала (шишки, листья, веточки, семена растений).
В заключении прогулки - подвижные игры на игровой площадке.
Небольшой фотоотчет о нашей прогулке по осеннему парку.
Собираем шишки.
Собираем листья.
Рассматриваем листья деревьев.
Нашли слизней! Интересно!
Немного поиграли.
Подобная экскурсия отлично помогает закрепить и углубить знания детей о времени года осень, ее признаках.
Всем спасибо за внимание!