Наталья Иванова
Конспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать реалистичные представления об окружающем мире природы (сезонные изменения, о жизни людей (праздники, обычаи);
- воспитывать толерантное отношение к людям разных культурных и религиозных взглядов;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пушистые вербочки“ для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- воспитывать любовь к окружающему миру природы, способность замечать прекрасное;
- продолжить знакомить детей с отечественной поэзией, учить анализировать стихотворный текст, понимать содержание;
- напомнить детям содержание Евангельской истории о торжественном въезде Господа Иисуса Христа в Иерусалим в пересказе;
- познакомить детей с новой техникой рисования "Акварель по сырому".
Оборудование и материалы: аппаратура для просмотра презентации; акварельные краски, кисти, ёмкость для воды, бумага для акварели.
Литература: БИБЛИЯ книги Священного Писания ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА канонические (издание Москва, 2005, Российское Библейское Общество); стихотворения Агния Барто "Апрель", Алексея Хомякова "Вход в Иерусалим" (интернет-ресурс).
Ход занятия:
Просмотр презентации
1 слайд
В. : - Наступила весна. Солнышко светит чаще и дольше. Становится теплее. Снег постепенно тает. Начинают прилетать из теплых краев перелетные птички. Первый весенний месяц - март подходит к концу, скоро наступит апрель!
2 слайд
- И зацветет верба!
3 слайд
- Послушайте, как это природное явление описывает поэтесса Агния Барто в своем стихотворении "Апрель":
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба —
Верба зацвела.
Растение Верба зацветает в марте-апреле еще до появления листьев, одно из первых. Верба удивительным образом связана в народной традиции с христианским праздником Вход Господень в Иерусалим
4 слайд
- О торжественном въезде Господа Иисуса Христа в город Иерусалим рассказывают все четыре Евангелиста: Матфей, Марк, Лука и Иоанн.
Вот послушайте:
5 слайд
- Когда приблизились к Иерусалиму. Иисус послал двух учеников Своих и говорил им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. (Марк 11гл. ,1-2 стихи) Как вы думаете, почему мы видим на картинке не только осленка, но и ослицу. (Ответы детей, пояснение воспитателя при необходимости).
6 слайд
- И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. (Марк 11, 7-8). Вот так радостно встречали люди Иисуса Христа.
7 слайд
Но Господь заплакал, смотря на город Иерусалим, потому, что знал - в этом городе Его предадут и казнят. А потом Иерусалим будет разрушен.
8 слайд
- Вспоминая, как торжественно Иисус Христос въезжал в Иерусалим, жители стран с холодным климатом заменили пальмовые ветви на веточки вербы. А день за неделю до Воскресения Христова - пасхального дня, стали называть вербным воскресеньем.
Послушайте стихотворение о торжественном въезде Господа Иисуса Христа в Иерусалим русского поэта Алексея Хомякова:
Широка, необозрима,
Чудной радости полна,
Из ворот Иерусалима
Шла народная волна.
Галилейская дорога
Оглашалась торжеством:
«Ты идешь во имя Бога,
Ты идешь в Свой царский дом!
Честь Тебе, наш Царь смиренный,
Честь Тебе, Давидов Сын!»
Так, внезапно вдохновенный,
Пел народ. Но там один,
Недвижим в толпе подвижной,
Школ воспитанник седой,
Гордый мудростию книжной,
Говорил с усмешкой злой:
«Это ль Царь ваш, слабый, бледный,
Рыбаками окружен?
Для чего Он в ризе бедной,
И зачем не мчится Он,
Силу Божью обличая,
Весь одеян черной мглой,
Пламенея и сверкая
Над трепещущей землей?»
И века прошли чредою,
И Давидов Сын с тех пор,
Тайно правя их судьбою,
Усмиряя буйный спор,
Налагая на волненье
Цель любовной тишины,
Мир живет, как дуновенье
Наступающей весны.
И в трудах борьбы великой
Им согретые сердца
Узнают шаги Владыки,
Слышат сладкий зов Отца.
Воспитатель в доступной форме объясняет смысл стихотворения.
9 слайд
- На последнем слайде мы видим уже отцветающие веточки вербы.
Рисование
В. : - А сейчас я предлагаю вам нарисовать веточки вербы необычным образом - акварельными красками на сыром листе. Для этого мы возьмем плотный лист бумаги и намочим его водой с помощью кисти.
Затем на сыром листе будем рисовать веточки тонкой кистью.
А кисточкой большего размера изобразим соцветия вербы.
В. : - Молодцы, девочки, у вас получились отличные рисунки!
Благодарю за внимание!
Занятие проводилось с учетом религиозных представлений, сформированных в семье воспитанниц.