Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста (7 фото)

Наталья Иванова
Конспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать реалистичные представления об окружающем мире природы (сезонные изменения, о жизни людей (праздники, обычаи);

- воспитывать толерантное отношение к людям разных культурных и религиозных взглядов;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пушистые вербочки“ для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать любовь к окружающему миру природы, способность замечать прекрасное;

- продолжить знакомить детей с отечественной поэзией, учить анализировать стихотворный текст, понимать содержание;

- напомнить детям содержание Евангельской истории о торжественном въезде Господа Иисуса Христа в Иерусалим в пересказе;

- познакомить детей с новой техникой рисования "Акварель по сырому".

Оборудование и материалы: аппаратура для просмотра презентации; акварельные краски, кисти, ёмкость для воды, бумага для акварели.

Литература: БИБЛИЯ книги Священного Писания ВЕТХОГО и НОВОГО ЗАВЕТА канонические (издание Москва, 2005, Российское Библейское Общество); стихотворения Агния Барто "Апрель", Алексея Хомякова "Вход в Иерусалим" (интернет-ресурс).

Ход занятия:

Просмотр презентации

1 слайд

В. : - Наступила весна. Солнышко светит чаще и дольше. Становится теплее. Снег постепенно тает. Начинают прилетать из теплых краев перелетные птички. Первый весенний месяц - март подходит к концу, скоро наступит апрель!

2 слайд

- И зацветет верба!

3 слайд

- Послушайте, как это природное явление описывает поэтесса Агния Барто в своем стихотворении "Апрель":

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит, — верно,

Что весна пришла

Это значит — верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый

Засвистел скворец.

Засвистел в скворечне:

Ну, теперь я здешний.

Но весне не верьте,

Слышен ветра свист.

Ветер, ветер, ветер

По дорогам вертит

Прошлогодний лист.

Все апрелю шутки!

Сельский детский сад

Утром скинул шубки,

В полдень — снегопад.

Но не так уж скверно

Обстоят дела,

Если верба, верба —

Верба зацвела.

Растение Верба зацветает в марте-апреле еще до появления листьев, одно из первых. Верба удивительным образом связана в народной традиции с христианским праздником Вход Господень в Иерусалим

4 слайд

- О торжественном въезде Господа Иисуса Христа в город Иерусалим рассказывают все четыре Евангелиста: Матфей, Марк, Лука и Иоанн.

Вот послушайте:

5 слайд

- Когда приблизились к Иерусалиму. Иисус послал двух учеников Своих и говорил им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. (Марк 11гл. ,1-2 стихи) Как вы думаете, почему мы видим на картинке не только осленка, но и ослицу. (Ответы детей, пояснение воспитателя при необходимости).

6 слайд

- И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. (Марк 11, 7-8). Вот так радостно встречали люди Иисуса Христа.

7 слайд

Но Господь заплакал, смотря на город Иерусалим, потому, что знал - в этом городе Его предадут и казнят. А потом Иерусалим будет разрушен.

8 слайд

- Вспоминая, как торжественно Иисус Христос въезжал в Иерусалим, жители стран с холодным климатом заменили пальмовые ветви на веточки вербы. А день за неделю до Воскресения Христова - пасхального дня, стали называть вербным воскресеньем.

Послушайте стихотворение о торжественном въезде Господа Иисуса Христа в Иерусалим русского поэта Алексея Хомякова:

Широка, необозрима,

Чудной радости полна,

Из ворот Иерусалима

Шла народная волна.

Галилейская дорога

Оглашалась торжеством:

«Ты идешь во имя Бога,

Ты идешь в Свой царский дом!

Честь Тебе, наш Царь смиренный,

Честь Тебе, Давидов Сын!»

Так, внезапно вдохновенный,

Пел народ. Но там один,

Недвижим в толпе подвижной,

Школ воспитанник седой,

Гордый мудростию книжной,

Говорил с усмешкой злой:

«Это ль Царь ваш, слабый, бледный,

Рыбаками окружен?

Для чего Он в ризе бедной,

И зачем не мчится Он,

Силу Божью обличая,

Весь одеян черной мглой,

Пламенея и сверкая

Над трепещущей землей?»

И века прошли чредою,

И Давидов Сын с тех пор,

Тайно правя их судьбою,

Усмиряя буйный спор,

Налагая на волненье

Цель любовной тишины,

Мир живет, как дуновенье

Наступающей весны.

И в трудах борьбы великой

Им согретые сердца

Узнают шаги Владыки,

Слышат сладкий зов Отца.

Воспитатель в доступной форме объясняет смысл стихотворения.

9 слайд

- На последнем слайде мы видим уже отцветающие веточки вербы.

Рисование

В. : - А сейчас я предлагаю вам нарисовать веточки вербы необычным образом - акварельными красками на сыром листе. Для этого мы возьмем плотный лист бумаги и намочим его водой с помощью кисти.

Фото «Пушистые вербочки»

Затем на сыром листе будем рисовать веточки тонкой кистью.

Конспект интегрированного занятия  для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие Фото №2 Цель воспитание и развитие детей Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста

А кисточкой большего размера изобразим соцветия вербы.

Фото №4 Оборудование и материалы аппаратура для просмотра презентации акварельные краски кисти ёмкость для воды бумага для акварели

В. : - Молодцы, девочки, у вас получились отличные рисунки!

Благодарю за внимание!

Занятие проводилось с учетом религиозных представлений, сформированных в семье воспитанниц.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-проекте «Африка» для воспитанниц старшего дошкольного возраста в семейном детском садуФотоотчет о мини-проекте «Африка» для воспитанниц старшего дошкольного возраста в семейном детском саду В рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста "По странам и континентам" я знакомлю воспитанниц с достопримечательностями различных.

Фотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возрастаФотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста Для воспитанниц моей семейной группы старшего дошкольного возраста я разработала проект "Осень золотая". Девочки-воспитанницы активные,.

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков» для старшего дошкольного возраста Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возрастаКонспект Форма занятия: подгрупповое.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Составила воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы наши - друзья» Цель: Формировать интерес к изучению родного.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие "Цветик - семицветик". Цель: -закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Путешествие в сказку» Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Задачи: закрепить в игровой форме.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану»Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка ветерану» ГБОУ лицей №1568 Дошкольное отделение №5 Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Открытка.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес». Чикишева Наталья Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2018 в 14:14
+268Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 842891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД