Ирина Рочева
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Есть олень — есть жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема:«Есть олень - есть жизнь»
Составили и провели: Рочева И. В., Рочева Г. Н.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Есть олень — есть жизнь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Способствовать развитию и углублению представлений о северных оленях : особенностей их строения, месте их обитания, потребностях, о значении их в жизни северного коренного народа.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры.
2. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей и животных;
3. Развивать мышление, память, речь, внимание.
4. Обогащать и активизировать словарный запас.
5. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям ненцев.
6. Закрепить знания о флаге города.
Материал к занятию : кукла Незнайка, модель флага города Нарьян- Мара, изображение тундры, силуэты оленя, тучейки с картинками- отгадками, материалы и оборудование к аппликации, запись с песней о Нарьян- Маре.
Предварительная работа:
- беседа о Севере, животных, людях, их быте, жилище, одежде, транспорте, тундре на основе презентации с использованием КТС
- рассматривание альбома «Северные узоры» (декоративно - прикладное искусство)
- чтение «Кукушка», «
- создание выставки «Мы на северной сторонушке живем»
-интерактивное игровое представление «Чум - традиционное жилище оленеводов» (ЭКЦ)
- посещение выставки «Ненецкая кукла Уко»
Лепка: «Стадо оленей», «Оленеводы»
Рисование: «Украсим малицу», «Тундра в разное время года».
Аппликация: «Узор для тучейки»
Ход занятия:
На магнитной доске фото с изображением тундры. В центре группы сидит в кресле кукла Незнайка. У него в руках модель флага города Нарьян- Мара, но без изображения головы оленя. Дети подходят к Незнайке и встают полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, с чем сегодня пришел к нам Незнайка? (флагом) Да, интересный флаг.
Н: И красивый! Это флаг города Нарьян- Мара. Красный цвет обозначает красивый город. Синий цвет нашей реки Печоры. И рыба, которой богата наша речка. Вот какой красивый у меня получился флаг.
В: Все ли правильно сделал Незнайка? Ничего не забыл? Посмотрите внимательно.
Дети: Незнайка забыл наклеить изображение головы оленя.
Н: И так красиво!
В: Ребята! А почему именно изображение оленя оказалось на флаге нашего города?
Н: Олени в городе не живут.
Дети: Олени живут в тундре. В нашем округе развито оленеводство, а Нарьян-Мар столица нашего округа.
В: Давайте докажем Незнайке, что олени очень важны и нужны человеку. Вот перед вами тундра. Кого здесь не хватает? (оленей)
В : Вы хотите что бы в тундре появились олени? (да) Для этого надо выполнить задания (за правильный ответ – ребенок получает силуэт оленя и прикрепляет с помощью магнитика на изображении тундры).
1 задание: воспитатель показывает картинку вездехода «Чем похожи вездеход и олень?» (олень – транспорт и тоже может везде пройти)
2 задание: загадка про нарты «Олень от них убегает, а они не отстают»
3 задание: загадка про малицу «Один вход – три выхода»
4 задание: загадка о чуме «В доме лишь одна стена,
Очень круглая она,
До того она кругла
Ни единого угла»
Зимой чум покрывают шкурой оленя для тепла.
5 задание: загадка про оленя и рога «Кто на себе лес носит?» Что это за лес? (рога).
Олени скидывают рога, а человек использует рога? (делают лекарство)
6 задание: сувениры
Дети на магнитной доске на фоне тундры изобразили стадо оленей.
Н: Да, без оленей не прожить в тундре.
Какого цвета шерсть оленя?
Н: А у меня на флаге, какого цвета будет олень?
Д: Белый
Воспитатель приклеивает.
В: Вот сейчас правильный флаг.
Н: спасибо ребята
В: А вы, ребята, хотите иметь такой флажок?
Д: да
В: Тогда идем готовить инструменты.
Дети проходят к столам и готовят инструменты, материалы.
В: У флага есть древко и полотнище. Начнем с древка. Сгибаем прямоугольник, длинная к длинной стороне. Нашли середину. Разгибаем и подгибаем длинную сторону к середине. Проглаживаем. Древко готово. Приступаем к полотнищу. Верхняя часть красная, нижняя синяя. Рыбки в центре и плывут навстречу друг другу. На красном фоне изображение головы оленя. Сравните с настоящим изображением флага.
Дети выполняют аппликацию. Звучит песня о Нарьян- Маре.
Дети убирают инструменты и встают в круг. В центре Незнайка.
В: Какой мы сегодня сделали флаг? (города Нарьян- Мара) Где вы такой флаг видели? (здании детского сада, Администрации города, на площади).