Наталья Бабаева
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Задачи по образовательным областям:
• Речевое развитие:
1. Стимулировать речевую активность детей
2. Развивать диалогическую речь
3. Обогащать словарь детей : семья, родственники, брат, сестра, сын, дочь, внучка
4. Развивать речь, память, умение поддерживать беседу
• Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Моя семья. Викторины ко Дню Семьи
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
2. Развивать умение договариваться о последовательности совместных действий
3. Формировать умение работать в команде
• Познавательное развитие:
1. Продолжать формировать представление о семье
2. Обощать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные (мама, папа, бабушка, дедушка, формировать представление о составе семьи.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
4. Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботу о членах семьи.
• Физическое развитие:
1. Сохранять физическое здоровье детей
2. Развивать мелкую моторику рук
• Художественно-эстетическое развитие:
1. Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в группе
2. Развивать творчество, воображение, чувство композиции
3. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние в рисунке
4. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира
5. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла
Планируемые результаты:
1. Повысить уровень знаний детей о семье
2. Иметь представление о родословной – как истории семьи.
3. Стремиться участвовать во всех семейных делах
4. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к ее членам.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами о семье, беседы о семье, разучивание пальчиковых игр, рассматривание фотографий членов семьи, разучивание стихотворений о семье, рисование на тему: «Моя семья», чтение художественной литературы.
Используемый материал:
Иллюстрации с изображением семьи, иллюстрации с изображением сказок, жетоны разных цветов, альбомы для рисования, кисточки, краски, строительный конструктор, посуда.
Технологии:
Развивающие, информационные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Методы и приемы:
Наглядные, словесные, практические
Список литературы:
1. Н. Г. Комратова., Л. Ф. Грибова. «Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. - М. : ТЦ Сфера, 2010.-144с.
2. Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». - Ярославль: Академия развития, 2010.-129с.
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа».- М. : «Карапуз – Дидактика», 20013.-208С.
4. Л. Л. Мосалова «Я и мир: конспекты по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПБ. : Детство-Пресс», 2011.- 80с.
5. Л. Л. Тимофеева «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2011.- 464с.
5. Л. Б. Фесюкова «Воспитываем и обучаем. Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет. - Х. : АН ГРО ПЛЮС», 2008.-208с.