Мария Дубровская
Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход»
• Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики «плоскостопия» и «искривления позвоночника»
• Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Публикация «Интегрированное занятие „О здоровом образе жизни“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Карточки с изображением здоровой и плоской ступни (для демонстрации на магнитной доске). Платы “Лего» (10 штук, пластиковые тарелочки; фломастер, демонстрационное пособие «Позвоночник», коробка с разной обувью, картинки для игрового упражнения «Найди отличие», дорожки для профилактики плоскостопия, домик для Клепы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в гости к веселому клоуну Клепе. Ну что, идем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли. (стучит)
Выходит Клепа, здоровается с детьми. (Клепа идет, неуклюже, спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека)
Клё па: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Клёпа.
Воспитатель: Здравствуй, Клепа! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение?
Клепа: Я не знаю, что со мной! У меня очень болит спина!
Воспитатель: Ребята, по- моему, мы должны Клепе помочь! Ведь каждый человек имеет право на медицинский уход и на здоровье. Ты согласен, Клепа?
Клепа: Да!
Выставляется макет позвоночника.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Это позвоночник.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой он?
Дети: Красивый, ровный, правильный
Воспитатель: На что похож этот позвоночник?
Дети: На карандаш, столбик, палочку и т. д.
Воспитатель: Ребята, а если мы будем ходить так же, как Клепа, то наш позвоночник будет каким?
Дети: Кривой, неровный, неправильный, согнутый, некрасивый!
Воспитатель: Саша, покажи, каким будет позвоночник?
Ребенок сгибает макет позвоночника в виде крючка.
Воспитатель: На что теперь похож позвоночник?
Дети: На крючок, ручку от зонтика, на согнутый пальчик и т. д.
Воспитатель: А чтобы этого не произошло, мы должны иметь не только права, но и обязанности. Ребята, какие вы знаете обязанности по сохранению здоровья?
Дети: Выполнять специальные упражнения и следить за тем как мы ходим и держим спину. Тогда наша спина не будет болеть и у нас будет красивая походка.
Воспитатель: Покажем Клепе наши упражнения, которые ему помогут? Клепа, ты согласен?
Клепа: Я очень хочу посмотреть ваши упражнения!
Игровое упражнение «Ровные спинки» :
Обычный шаг с сохранением правильной осанки
1. "Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе)
2. "Вырастем большими " Ходьба на носках (руки вверх, "в замке")
3. "Мишка косолапый". Ходьба на наружном крае стопы.
4. "Воробушек". Круги назад, согнутыми в локтях руками
5. Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад.
Клепа (удивленно) : Ой! Мне кажется, что мне стало лучше! Спасибо вам… А сейчас я хочу показать вам свои удивительные рисунки. Они получились случайно. На днях я нечаянно наступил в краску и оставил свои следы на листе бумаги. Вот они (показывает) Правда, красивые? А у вас такие же?
Воспитатель: Нет, Клепа, у нас совсем другие рисунки! А почему они получились другими, я тебе сейчас расскажу.
(Воспитатель вывешивает картинки с изображением стопы, здоровой и плоской).
Воспитатель: Вот так, ребята, выглядит здоровая стопа. А вот так- плоская (показывает соответствующие картинки)
Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. А сейчас сравним следы Клепы и наши следы.
Игровое упражнение «Найди отличие»
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением здоровой стопы и плоской. Дети находят и называют отличия
Вопросы:
*Почему ты решил, что это здоровая стопа?
*Как ты узнал, что стопа Клепы плоская?
Воспитатель: Отчего же стопа может стать плоской? Оказывается, многое зависит от неправильной обуви!
Клёпа. Ой, правда, правда. Я раньше любил ходить в шлепках. А потом вдруг заметил, что мои ноги стали уставать.
Ребенок: Клепа, ты просто должен сменить обувь!
Ребенок: Так как она должна быть с твердым задником и на небольшом каблучке. Воспитатель: Ребята, поможем Клепе подобрать удобную обувь? У нас есть обувная коробка. Там лежит различная обувь. Вот её мы сейчас и разберем
Игровое упражнение «Подбери правильную обувь»
Ход: Дети рассматривают обувь, рассказывают, почему она не подойдет для Клепы, находят нужную, объясняют почему они так решили.
Клепа примеряет обувь, радуется
Клепа: Мне так удобно! Ребята, а вам нравится?
Дети: Да!
Клепа: Мне сразу захотелось отправиться с вами в путь.
Воспитатель: Замечательно! Тогда, мы отправляемся в путь по волшебной дорожке, на очень необычную полянку!
По шершавой, по дорожке
Проходили наши ножки!
Игровое упражнение «Волшебная дорожка»
Ход: дети идут в колонне по одному по разнообразным дорожкам, сделанных нетрадиционным способом: из крышек, конструктора «Лего», камушек, мелкого конструктора.
Воспитатель: А вот и наша полянка! Садитесь на стульчики.
Игровое упражнение «Цветные кубики»
Ход:
Воспитатель: Ребята, перед вами на ковре разбросаны кирпичики мелкого лего и стоят тарелочки. Вы должны пальцами правой ноги собрать в тарелочку - красные кирпичики. Пальцами левой ноги собрать в тарелочку - синие кирпичики.
Воспитатель: Мы волшебные детали собираем, посмотри 1 -2 – 3!
Клёпа. Как здорово у вас получается, мне очень понравилось. Я так ловко ногами собирать конструктор не умею.
Воспитатель. Клёпа, а наши дети и не то умеют.
Рисовать все любят люди.
И мы художниками будем.
Ногой фломастер ты возьми,
И детали обведи.
Клепа: А как это? Мне с этим никогда не справится!
Воспитатель: Сейчас ребята, тебе покажут.
Игровое упражнение «Умелые ножки»
Ход: дети сидят на стульях. Перед ними на полу лежат листы бумаги, на которых разложены кирпичики красного и синего лего.
Воспитатель: Дети, вставьте пожалуйста, фломастер между пальцами правой ноги и обведите зеленые детали, а затем вставьте фломастер между пальцами левой ноги и обведите синие детали.
Клёпа. Ребята, какие вы молодцы! Я всегда думал, что рисовать можно только руками, а вы умеете ногами.
Воспитатель. Клёпа, ребята устали пока рисовали, давайте отдохнем немножко. И сделаем упражнения для стоп.
Упражнения для стоп.
Наша козочка скакала, Дети переступают на месте,
Да ноженьку сломала, не отрывая носков от пола.
Правда!
Но скажу тебе по чести: Поочерёдно вытягивают вперёд
Ведь нельзя сидеть на месте. То одну, то другую ногу и
Правда!
вращают ступнями ног в правую сторону.
Это всем давно известно вращают ступнями ног в левую сторону.
Без игры не интересно.
Трудно!
Наша козочка поплачет. Поглаживают ноги снизу вверх.
А поправиться – заскачет.
Чудно! Прыжки на месте.
Клёпа. Молодцы! Какие интересные упражнения вы показали. Я обязательно расскажу о них своим друзьям.
Воспитатель. Клёпа, а хочешь поиграть с нами в игру «Весёлый кубик»?
Клёпа. Конечно, хочу, вы меня научите?
Дети. Да.
Игровое упражнение «Веселый кубик»
Ход:
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, по кругу, вытянув ноги к центру. Перед каждым из вас лежит кирпичик из крупного лего. Нужно поднять его. Захватив между стопами, перенести вправо к ногам соседа. Затем также перенести кирпичик, полученный от соседа слева и т. д. таким образом, кирпичики передвигаются по кругу.
Воспитатель: Максим, покажи Клепе, как нужно брать кубик и передавать его. Клепа, тебе все понятно? Хорошо, а теперь…
Дружно кубики берём,
Кубик, захватив стопами,
И по кругу их несём,
Другу справа отдаем.
Клёпа. Ой, ребята, мне так у вас понравилось! Я узнал, как нужно пользоваться правом на здоровье и заботится о своем здоровье! Я всем, всем друзьям расскажу и научу их обязательно.
Воспитатель. Ну, вот ребята, наш друг Клепа научился. А чему вы сегодня научились?
Ребенок: Мы узнали о своем праве на медицинский уход
Ребенок: Мы узнали о своих обязанностях, чтобы быть здоровыми.
Ребенок : Мы научились, как правильно заботится о своем позвоночнике и о своих ногах.
Воспитатель: Верно, ребята! Учились сами и научили нашего нового друга Клёпу.
Клепа: А сейчас мне нужно торопиться, чтобы ничего не забыть. До свидания, ребята!
(Клепа прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Руки любви».
Дидактическое упражнение «Руки любви»
Ход:
Воспитатель: Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.
Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.
А теперь, вспомните если вас кто - то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.
Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья