светлана артемьева
Интегрированное занятие «Я вырасту здоровым» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.
2. Развивать познавательный интерес и речь.
3. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, игра «Пирамида здоровья».
Активизация словаря:
Публикация «Интегрированное занятие „Я вырасту здоровым“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.
Методические приё мы:
Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей.
Ход занятия:
- Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Миша, Артём, Эля…
- А я пожелала вам здоровья!
- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с детьми во дворе.
Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый человек с детства должен помнить о своём здоровье, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.
- Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Каждый лучик – это правило, которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
/Вывешиваю на доске солнце/
- Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт и физкультура).
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где?
- Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
/ ритмическая гимнастика в кругу/
- Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).
Д: сильные, крепкие.
В: А настроение?
Д: весёлое, бодрое.
В: Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья.
В:
Давайте проведём эксперимент
(опыт – эксперимент с воздухом).
Сейчас глубоко – глубоко вздохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (для дыхания).
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.
- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Большой, маленький»).
- А где находиться воздух? (на улице, в группе, повсюду).
- Давайте проверим.
В: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? – воздух. (появляется второй лучик). Какой воздух полезен нашему организму? Где много чистого воздуха?
- Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух).
- Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».
«сникерс» : будешь есть ты «сникерс» сладкий –
будут зубы не в порядке.
Почему?
«молоко» : пейте, дети молоко
Будете здоровы.
Почему рекомендуется пить молоко?
«Фанта» : будешь «Фанту» пить, смотри –
Растворишься изнутри.
Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.
Апельсины от простуды и ангины
Помогают апельсины.
Лимоны: Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты? /дети называют/.
Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
Сценка «Спор овощей».
Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Д: Полезная еда!
В: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?
Д: Закаляются.
В: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
А как мы в группе закаляемся? /ответы детей/.
_ Ребята, а для чего люди закаляются? /ответы детей/.
- Какие вы молодцы! Теперь вы знаете название четвёртого лучика. Это?
Д: Закаливание.
В: Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (обращаю внимание на стол, где находятся предметы – мочалка, мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка и т. д.).
- Каким общим словом можно назвать эти предметы? (ответы детей).
- Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы?
Игра «Для чего нужен этот предмет?».
Д: Чтобы быть чистыми
- Как называется последний лучик? /чистота/.
Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья». /ответы детей/.
В: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверена, что вы сохраните своё здоровье.
Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
Почему важно соблюдать правила здоровья?
На прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко – здоровья! (дарю солнышки).