Анастасия Оскорбина
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Здравствуй, северный олень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Оскорбина А. А.
Тип занятия : интегрированное.
Вид занятия : сюжетно-ролевая игра.
Тема: «Здравствуй, северный олень!»
Возрастная группа : среднего дошкольного возраста.
Цели занятия :
Публикация «Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста, Сюжетно-ролевая игра „Здравствуй, северный олень!“» размещена в разделах
Воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю; учить видеть красоту природы, воспитывать бережное к ней отношение; воспитывать уважение к традициям народов Севера; способствовать развитию у детей чувства толерантности к народам другой расы; воспитывать умение взаимодействовать в детском коллективе; решать коллективные и групповые задачи.
Обучающие: познакомить детей со следами на снегу птиц, животных; учить находить сходство следов и различия между ними; расширять знания детей о жизни и быте жителей Севера; закреплять названия животных Севера (северный олень, белый медведь, морж); формировать умения применять ранее изученный материал, учить осмысливать особенности образов различных героев и персонажей; обучать ролевому взаимодействию.
Развивающие: развивать любознательность, речь, внимание; умение видеть, формулировать и решать проблемы; развивать творческие способности.
Словарная работа: пассивный словарь-яранга, важенка, оленья упряжка, Умкы; активный словарь-север, северный олень, белый медведь; употребление предлогов к,с,около и др.
Предварительная работа: рассказы воспитателя о жизни и труде народов Севера; рассматривание иллюстраций, мультипликационных фильмов про Север; чтение художественной литературы
Индивидуальная работа: заучивание стихотворений, работа над отдельными эпизодами, разучивание подвижной игры «Важенка и оленята».
Структура занятия.
Вводная часть-5 минут.
а) рассматривание писем-следов
б) постановка мотивации -помочь оленеводу Умкы отыскать оленя
в) полет на самолете на Север
2. Основная часть-15 минут.
а) сюрпризный момент-встреча с оленеводом Умкы.
б) говорящая гора -загадки про животных
в) дидактическая игра «Собери картинку
г) подвижная игра «Важенка и оленята"
Заключительная часть-5 минут.
а) художественное слово
б) обобщение воспитателя
в) анализ занятия
Методические приемы: монологический, диалогический, объяснительный, стимулирующий, побуждающий, художественное слово, практический показ; непосредственное воспроизведение нравственных чувств, оценок, воздействие на чувства детей эмоциональностью постановки проблемы; изменение мотивов деятельности; творческие задания.
Оборудование и материалы: технические средства обучения (ТСО, музыкальный центр с использованием микрофона, аудиозапись песен; яранга, костюм оленевода, костюм оленя, разрезные картинки животных Севера.
Подготовка воспитателя: использование научно-методической литературы.
Организация занятия : занятие проходит в музыкальном зале; зал оформлен на тему «Север» - яранга, сугробы, следы оленя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (письмо). А вам приходят письма домой? (Да). А кто их вам пишет? (Друзья, родные из других городов).
Воспитатель: А есть письма, которые пишут птицы, звери, ветер, мороз. Такие письма называют следами, их тоже можно прочитать.
Посмотрите, как вы думаете от кого это письмо (показывает детям картинку с птичьим следом).
Дети: Это след птички, птичий след.
Воспитатель:
На кормушке возле нашей форточки
Села удивительная птица
В черной шапочке она, в зеленой кофточке
Птица называется?
(поворачивает картинку, на ней изображена синица)
(воспитатель показывает еще одну карточку со следом) Это ребята, интересный след. А чей вы отгадайте.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Правильно это белочка. Интересно, а чей же это след? (карточка со следом оленя).
Посмотрите, здесь что-то написано (читает письмо).
Здравствуйте, ребята!
Я пишу вам с крайнего Севера. Зовут меня Умкы. У нас беда, помогите пожалуйста. У нас пропали олени. Снежная королева заманила их в своё царство и заколдовала. Без оленей мы пропадем.
Оленевод Умкы.
Воспитатель: Вот ведь беда какая, поможем, ребята? (ДА). Не боитесь (Нет).
Ну, тогда, друзья-следопыты,
Беспокойный народ!
Собирайтесь скорее
В необычный поход!
(Дети пантомимой показывают, что они надевают шапки, шубы, валенки, варежки. Садятся в самолет. Летят. Открывается занавес).
Воспитатель: Вот, ребята, мы прибыли на Север. Посмотрите как красиво.
(Ребенок читает стихотворение).
Север- это звон упряжек,
И под снегом мерзлый мох.
Север-это край, где пляшет над ярангою дымок.
Север-это в небе синем тарахтящий вертолет.
Север-это край гусиный,
Это вьюга, это лёд.
Воспитатель: Посмотрите, кажется это яранга. Вот в таких ярангах живут жители крайнего Севера (из яранги появляется оленевод).
Приветствую вас, милые гости!
В край северный милости просим!
Никто вас не тронет, не бойтесь!
Не часты на севере гости!
Не всякий, поверьте решится
На северный полюс явиться!
Лишь храбрым - сказать я хочу,
Добраться сюда по плечу!
А храбрых здесь уважают!
Бояться – не обижают!
Откуда вы прибыли, расскажите!
Дети: Мы прибыли из Республики Татарстан, посёлка Красный Ключ.
Оленевод : Так это вы группа «Колокольчики». Слышал я про вас много хорошего, поэтому и обратился к вам за помощью. Я оленевод, зовут меня Умкы. Никак нельзя нам без оленей, ведь это для нас и транспорт, и одежда, и жильё.
Для копыт, колес и ног
Много сделано дорог,
Ну, а если снег и сопки,
Перевалы на пути,
Где крутой звериной тропкой
Ни проехать, ни пройти,
Там всегда в метель и в стужу
Человеку верно служит
Быстрый северный олень.
И вот теперь беда. Нет у нас оленей, остались только следы. Что же делать?
Воспитатель: не переживайте, уважаемый Умкы. Наши ребята вам помогут.
(идут по следам).
Оленевод : Подождите, я знаю это место, это говорящая гора, может она нам подскажет, где наш олень?
Говорящая гора: Куда путь держите?
Дети: Мы идем по следу, ищем северного оленя.
Говорящая гора: Отгадаете загадки, подскажу, куда идти дальше…
Он среди торосов,
В теплой белой шкуре
Прячется от морозов
И от снежной бури.
(белый медведь)
Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат
Пусть ветер и вода свежи
Но на пляж идут….
(моржи)
Целый день лежать не лень,
Толстым должен быть….
(тюлень)
Говорящая гора: Загадки вы отгадали, молодцы! ступайте дальше по следу, там ждет еще одно задание, если справитесь, то встретите оленя.
(дети собирают разрезные картинки с изображением животных севера, когда соберут последнюю с оленем, звучит музыка, появляется ребенок в костюме оленя).
Олень :
Я как северное чудо-
Я ваш северный олень,
В тундре я брожу повсюду
И в работе целый день.
Я на воле добываю
Пропитанье тут и там
Снег глубокий разгребаю
Нахожу я ягель сам.
Важно шествует по тундре
Гордый северный олень,
Без оленя очень трудно
Коротать полярный день.
Оленевод : Вот ты где, мой олень, а глее же остальные?
Олень : Они ещё в пути.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Северный олень!
Олень : Здравствуйте, дети! Спасибо, что освободили меня. А за это я хочу с вами поиграть. Игра называется «Важенка и оленята».
Оленевод : Ребята, вы знаете кто такая важенка? Важенка- это мама олененка. Она смелая и заботливая.
Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Объясняет каждому
Все, что не понятно
Топают по снегу
Оленята малые,
Терпеливо слушают
Наставленья мамины.
(дети-оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его, по сигналу «Волк идет!» убегают в свои домики-обручи).
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой.
Оленевод : спасибо вам большое, ребята, что помогли отыскать нашего оленя. А чтобы вы быстрее добрались до дома и не замерзли, я предлагаю вам прокатиться на оленьей упряжке. Садитесь! (дети и воспитатель имитируют упряжки и под мелодию уходят).