Наталья Янкина
Интегрированное занятие для детей с ТНР в средней группе «Лунтик прилетел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности
для детей с ТНР на тему : «Лунтик прилетел».
Цель: - способствовать формированию первоначальных представлений у детей по теме «Я в мире – человек».
Задачи:
- углублять представления детей о семье, о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).
Публикация «Интегрированное занятие для детей с ТНР в средней группе „Лунтик прилетел“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать активизировать и обогащать словарь детей по теме «Семья»,
- развивать навык преобразования существительных единственного числа, в существительные множественного числа,
- учить дифференцировать понятия «старше», «младше»,
- способствовать формированию у детей гендерных представлений,
- воспитывать у детей желание сопереживать, сочувствовать эмоциям другого человека, сказочного героя.
Оборудование: следы, игрушка «Лунтик», кубик-настроения, куклы с комплектами одежды для каждого ребёнка, плоскостное изображение вазы, цветы с эмоциями.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент.
В: «Что вы видите?». Д: «Это следы!»
В: «Как, вы думаете, куда они ведут?» Дети предлагают варианты ответов.
В: «Давайте пойдём по этим следам!».
Дети вместе с воспитателем идут по этим следам в кабинет, встают в круг.
Воспитатель загадывает детям загадку: «Весь фиолетовый и озорной,
С Луны пришел он к нам с тобой.
Бегает, резвится,
Все время хочет подружиться.
Отгадка: Лунтик.
Логопед с игрушкой «Лунтик» входит в кабинет и встаёт рядом с детьми.
Л: «Здравствуйте ребята! (говорит с грустной интонацией) В: «Лунтик, почему ты такой грустный?».
Л: «Я прилетел с Луны на Землю, мне стало одиноко, и я стал искать друзей, ходил, ходил и наконец, нашёл вас». Воспитатель предлагает подружиться с Лунтиком.
В: «Лунтик, не грусти, посмотри, как у нас много девочек и мальчиков и все они хотят с тобой познакомиться».
1. Игра-приветствие «Как тебя зовут?».
Л: «Давайте познакомимся, я - Лунтик, а вас как зовут?». Знакомится с детьми. Лунтик, подавая всем детям по очереди руку, говорит: «Мне ладошку протяни, своё имя назови».
Все дети знакомятся с лунтиком.
Л: «А вы одинокие?» Дети отвечают: «Нет, мы не одинокие, у нас есть мамы, папы и т. д.».
В: «Вот мы и подружились с Лунтиком».
Л: «Теперь мы с вами друзья, а с друзьями всегда хочется поиграть. Отгадаем загадки.
2. Загадки про семью.
(Со слайдами)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
3. Игровое упражнение «Старше» - «младше».
(с использованием слайдов).
Воспитатель: «Посмотрите, кто старше мама или дочь? (Кто младше мама или дочь)» Дети: «Мама старше дочери». Воспитатель: «Кто старше папа или сын? (Кто младше папа или сын)». Дети: «Папа старше сына».
4. Игра «Один-много»
Лунтик объясняет детям правила. Слова: мальчик – мальчики, девочка – девочки, мама – мамы, папа-папы и т. д.
Физкультминутка
«Весёлая зарядка с Лунтиком»
Тик-тик-тик – это Лунтик летит. Дети идут по кругу, вытянув руки в стороны.
Так-так-так – грустит Лунтик-чудак. Останавливаются, опускают и поднимают плечи.
Тук-тук-тук – очень нужен ему друг. Взявшись за руки, идут по кругу.
Тык-тык-тык – он нашёл друзей в этот миг. Останавливаются, улыбаются друг-другу.
5. Игра «Одень куклу».
Воспитатель: «Дочь и сын одеваются по-разному, мама и папа тоже».
Воспитатель: «Предлагает детям подумать, кого они хотят одеть папу, сына, маму или дочь. На столе у каждого ребенка лежит комплект одежды. Ребята должны одеть своих кукол.
Посмотрите, ребята, какие нарядные у нас мамы и папы, сыновья и дочери! В такой одежде можно пойти на день рождение к Лунтику? А как вы думаете, ребята, с каким настроением люди ходят на праздник? (с веселым, радостным). Показывают. С каким настроением прилетел Лунтик? Он был грустный, покажите какой. Л: «Вы очень дружные и умные ребятки. Вы мне понравились. Я приготовил для вас подарок – кубик настроения. С одной стороны я улыбаюсь, с другой я грущу и т. д.».
5. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Воспитатель: «Дети, что дарят на праздники?» Дети: «Дарят подарки, цветы. И мы сейчас подарим цветы». Воспитатель предлагает детям выбрать цветочек со своим настроением и прикрепить на доску клип-арт. Ребята, посмотрите какой красивый букет получился у нас. Л: «Спасибо, что помогли подружиться и узнать много нового. До свидания!» Лунтик уходит.