Елена Малышева
«Символика страны и города». Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)
Подготовила: воспитатель1 категории Малышева Елена Геннадьевна
Тема: «Символика страны и города».
Цель: формирование представлений о флаге Калининграда.
Задачи: - упражнять в счёте звуков в пределах 5; в умении различать и называть знакомые
геометрические фигуры: круг, прямоугольник;
Публикация «„Символика страны и города“, Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать учить сравнивать предметы по ширине, длине, раскладывать их в
убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
широкий, узкий, самый узкий, длинный, короткий, далеко – близко;
- развивать память, внимание, моторику рук и пальцев, зрительные анализаторы,
речь детей; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному
расположению на плоскости (вверху, в середине, внизу, слева, слева - направо);
- закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных
частей;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Оборудование: музыкальные инструменты (ложки, барабан, бубен); карточки с кругами
(1 – 5 кругов); флаги (России и Калининградской области); большой фланалеграф;
мешочек с геометрическими фигурами (прямоугольники); индивидуальные дос-
ки (маленькие фланелеграфы по количеству детей); геометрические фигуры на
каждого ребёнка (по 7 штук) разного цвета и величины.
Ход НОД:
1 ч. Орг. момент: игровое упражнение «Сколько звуков – покажи».
Выбранный ребёнок 2 раза ударяет в ложки.
- Сколько звуков вы услышали? (три звука).
- Саша, покажи карточку с таким количеством кругов.
- Сколько кругов на карточке? (три).
- Почему ты взял эту карточку? (я услышал три звука).
Аналогичное задание проводится с барабаном и бубном.
2 ч. – Ребята, скажите, в какой стране мы живём? (в России).
- Найдите в группе флаг России.
- Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный).
- Где находится белый цвет флага? (вверху).
- Где красный? (внизу).
- Где синий? (в середине).
Игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами – прямоугольники).
Угадывание на ощупь прямоугольников и выкладывание их на фланелеграфе сверху – вниз (ориентировка на плоскости).
- На что это похоже? (на флаг).
- Какой страны флаг? (России).
-На чём крепится флаг? (ответы детей).
-Эта палочка называется – древко.
- Повторите все вместе.
Хоровое и индивидуальное повторение нового слова.
- Ребята, а куда можно ходить с флагами? (на парад).
3 ч. Физ. минутка: «На парад».
«В руки флаги мы возьмём,
На парад с ними пойдём.
Их поднимем в небеса,
Дружно крикнем мы: «Ура!».
Пальчиковая гимнастика: «Флажок».
«Пальцы мы соединяем,
Большой пальчик опускаем.
Получается флажок,
Сам его я сделать смог».
Глазная гимнастика: «Флажок далеко – близко».
4 ч. – Ребята, как называется город, в котором мы живём? (Калининград).
- Вы знаете, что у нашего прекрасного города тоже есть флаг.
Показ и рассматривание флага Калининградской области.
- Сколько цветов у этого флага? (три цвета).
- Какие цвета? (красный, жёлтый, синий).
- Где находится красный? (вверху).
- Синий? (внизу).
- Жёлтый? (в середине).
- Полосы у флага одного размера? (нет).
- Какого размера полосы? (широкие, узкая, самая узкая).
- На какие геометрические фигуры похожи полосы флага? (на прямоугольники).
5 ч. Игровое упражнение: «Выложи флаг».
- Ребята, давайте вместе выложим флаг нашего города.
Дети за столами на индивидуальных досках выкладывают из геометрических фигур (прямоугольников) флаг города Калининграда. Педагог вместе с детьми проговаривает приёмы выкладывания фигур.
6. Итог: - Что мы сейчас выкладывали? (ответы).
- Какого города этот флаг? (Калининграда).
- Из чего мы выкладывали флаг? (из геометрических фигур).
- Какой формы фигуры? (прямоугольники).
- Одинаковый размер у прямоугольников? (ответы).
- Какие цвета флага? (ответы).
- Где находится красный? (вверху).
- Жёлтый? (в середине).
- Синий? (внизу).
- На что крепится флаг? (на древке).
Закрепление нового слова.
- А что ещё вы увидели на флаге? (ответы).
- Это замок. В нашем городе много замков, памятников архитектуры.
- Они все разные: низкие, высокие.
Релаксация: «Высокие здания, низкие здания».