Любовь Плаксина
Интегрированное занятие по математике в средней разновозрастной группе «Кто прилетел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить представление о зимующих и перелётных птицах.
2. Закреплять порядковый счёт в пределах 5.
3. Закреплять знание о независимости количества от пространственного расположения предметов.
4. Учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу.
5. Закреплять знания о свойствах квадрата и прямоугольника.
6. Упражнять в употреблении порядковых числительных, слов: сторона, угол, названий птиц.
Оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие по математике в средней разновозрастной группе „Кто прилетел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Модули 2 ёлочек, большие иллюстрации с изображением перелётных и зимующих птиц, маленькие иллюстрации с изображением перелётных птиц, 2 больших силуэта кормушек (квадратной и прямоугольной формы, на каждого ребёнка по 2 маленьких силуэта кормушек (квадратной и прямоугольной формы, на каждого ребёнка по одной счётной линейке, набор квадратов и прямоугольников, листочки с игрой «Накормим птиц», карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в лес. А скажите мне какое сейчас время года? (весна). Во что же нам нужно одеться, чтобы удобно было в лесу? (ответы детей).
Идём в «лес», на полянке стоят 2 ё лочки: высокая и низкая.
Приветствие в кругу: Собирайтесь дети в круг, я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель читает загадку:
«Различаемся мы цветом. Встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом каркать, петь и ворковать. Нас зимою покормите… Дети, кто мы? Назовите!» (птицы)
Воспитатель напоминает, как дети подкармливали птиц зимой, чем подкармливали. Показывает силуэты кормушек.
Воспитатель: – Какой формы эти кормушки? Чем отличаются квадрат и прямоугольник? Чем похожи эти геометрические фигуры? (4 угла) Чем отличаются? Давайте мы с вами измерим стороны кормушек путём наложения квадрата на прямоугольник (показываю).
Воспитатель: - Какие птицы прилетали зимой на кормушку? (Прикрепляю их силуэты на прямоугольную кормушку.) Как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие). На какую кормушку прилетели эти птицы? Кто первый (второй, третий) прилетел на прямоугольную кормушку? На каком месте сидит воробей (ворона?
Подвижная игра «Совушка – сова»
Воспитатель: - Какие птицы прилетели к нам весной? (прикрепляю силуэты на вторую кормушку). На какую кормушку прилетели эти птицы? Кто первый (второй, третий) прилетел на квадратную кормушку? На каком месте сидит грач (скворец, ласточка) Как одним словом можно назвать этих птиц? Почему? А как птицы двигаются? (летают).
Песня «Кап – кап – кап, вода»
Воспитатель прикрепляет к доске 3 силуэта зимующих птиц на расстоянии друг от друга, ниже – 3 силуэта перелётных птиц близко друг к другу.
Воспитатель : - Сколько зимующих птиц? А сколько перелётных птиц? Что можно сказать о птицах, сколько их? (Подвожу детей к выводу о независимости количества от пространственного расположения.) Отсчитайте и положите наверху счётной линейки столько квадратов, сколько зимующих птиц на доске, ниже положите 5 прямоугольников. Сколько квадратов вы положили? Почему 3? Сколько прямоугольников вы положили? Почему 5? А сейчас я вам дам вот такие листочки. Нужно птиц покормить зёрнышками. (Дети проводят карандашом по пунктирной линии от птицы до зёрнышек.)
Воспитатель : - Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А за то, что вы сегодня так хорошо отвечали, я подарю вам картинки с изображением перелётных птиц.