Людмила Болгова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Откуда прилетел воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Откуда появился воздушный шарик».
Воспитатель Болгова Л. А.
Цель: познакомить детей со свойствами резины.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Откуда прилетел воздушный шарик“» размещена в разделах
Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная); о предметах, которые изготовляют из резины, об их использовании, учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Развивающая – развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом; активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: материал, упругая, прочная, непромокаемая, каучук, гевея.
Воспитательная – воспитывать интерес к окружающему, желание помогать друг другу, умение работать в группах, развивать чувство уверенности в себе, самостоятельность.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани, игры-эксперименты «Из чего сделаны предметы?»
Активизация словаря: Резина, каучук, эластичный, упругий, прочный.
Материал и оборудование к занятию :
• воздушный шарик
• проектор
• экран
• компьютер
• стол
• образцы резины
• ножницы
• емкости с водой
• резиновые перчатки
• бумажные салфетки
• резиновые, деревянные, пластмассовые детские игрушки
• воздушные шарики по количеству детей
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, все предметы которые нас окружают, сделаны из разных материалов.
Давайте вспомним, какие материалы мы знаем.
Дети: Ткань, дерево, стекло, пластмасс и т. д.
Воспитатель: Есть ли у нас в группе предметы из этих материалов?
Дети: /называют/
Игра «Чудесный мешочек». (в мешочек мы положили деревянную ложку, пластмассовый кубик, резиновую игрушку, стеклянный стаканчик, платочек из ткани)
/ Ребенок берет предмет, называет материал и кладет на поднос/
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать и сказать о каком материале мы будем сегодня говорить.
1. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шарик)
2. На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как, надевать,
Стали обувь надувать. (Шина)
Воспитатель: Ребята, у нас необычный гость! (вылетает воздушный шарик).
Шарик (Ш) – Привет ребята! Это я, веселый воздушный шарик! А вы знаете из чего я сделан? Я прилетел к вам из далека, чтобы рассказать вам о своей родине и о своих родителях – резиновых деревьях! Хотите отправиться со мной в веселое путешествие – в страну резиновых деревьев? (ответы детей) .
В – Ребята, посмотрите на экран. Вот наш континент – Евразия, а вот родина резиновых деревьев – Южная Америка. Отправляемся в путешествие? (включается звук самолета, поезда. Дети имитируют их движения).
Звуки дикой природы. На экране – картинка диких джунглей.
В – Ребята, прислушайтесь к этим звукам, по-моему, мы на месте!
Негромкая музыка
В – На самолёте, на поезде дружно
Мы добирались
К Америке Южной,
Мы переплыли и океан
Вот мы на месте,
И всё не обман!
Вокруг себя повернитесь, в Южной Америке очутитесь!
Ш – Молодцы ребята! Быстро вы нашли дорогу на мою родину – Южную Америку! Присаживайтесь и послушайте мой рассказ (дети садятся на стулья вокруг экрана)
Ш – (Картинка резинового дерева)
Вот они - мои родители резиновые деревья по-научному называются гевеи. Гевея – это высокое дерево высотой с пятиэтажный дом. С густой кроной и плотными листьями. В стволе этого дерева бежит белый млечный сок. Когда дерево достигает 10-12 лет, на его стволе делают надрез и сок стекает по стволу вниз.
Ш – Его собирают в специальные емкости (Картинка). Застывая на воздухе, сок становится густым и тягучим, как жевательная резинка. Его называют каучук. Каучук отвозят на фабрики где делают различные резиновые изделия, так нужные людям! Ребята, назовите, что делают из резины? (ответы детей)
В – Спасибо тебе, шарик, за интересный рассказ. Вы запомнили, как по-научному называется резиновое дерево? А его сок? (ответы детей) Повторите пожалуйста – гевея, каучук.
В – А сейчас я предлагаю поиграть. В этом зале очень много различных игрушек. Найдите только резиновые и принесите шарику в подарок.
Музыка-превращалочка.
В – Ну-ка, глазки закрывайте, и за мною повторяйте!
Вокруг себя повернитесь, в сыщиков превратитесь!
Веселая музыка (дети разбегаются по залу, приносят игрушки).
В – Молодцы ребята! Резина – очень нужный материал для людей, всем знакомый, широко распространенный. Из резины изготовляют шины автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д.
А какие у резины свойства мы с вами проверим в научной лаборатории, где проведем опыты.
Музыка
В – Раз, два, три, четыре, пять будем снова превращать!
Вокруг себя повернитесь, в ученых превратитесь!
В – Почему шарик назван воздушным? (потому что он наполнен воздухом). Давайте попробуем надуть шарик, наполнить его воздухом.
Переходим к следующему опыту. У каждого материала есть свой запах. Какой же запах у резины? (дети нюхают резину). Имеет свой запах – запах резины. Запомните его.
Следующий опыт. Проведите рукой по поверхности резины. Какая она на ощупь? (гладкая, шелковистая). Повторите, пожалуйста.
Следующий опыт. Возьмите бумажную салфетку и намочите ее. Какой она стала? (Мокрой).
Попробуйте растянуть салфетку. Что с ней случилось? (она порвалась). А теперь попробуем намочить и растянуть ткань.
Какой стала ткань на ощупь? (Мокрой). Но это гораздо более прочный материал чем бумага, попробуем растянуть наш мокрый кусочек ткани.
Видите, ребята ткань не порвалась!
Вывод: ткань намокает, но не теряет прочность.
Возьмите резину и потяните ее.
Что происходит с резиной? (не рвется). Почему? (резина не рвется, потому что она прочная). Повторите, пожалуйста.
Следующий опыт. Сожмите салфетку в кулаке. Откройте кулак. Что произошло с салфеткой? (она смялась). Попробуйте сжать резину в кулаке. Откройте кулак. Что случилось с резиной? (она разогнулась, распрямилась). Это свойство резины называется упругость. Значит резина какая? (упругая).
Отгадайте загадку: Два кольца, два конца, а посередине - гвоздик.
Правильно, ножницы! Для чего же здесь они лежат? Что ими можно сделать? Порежьте кусочки резины. Что происходит? (она хорошо режется).
Следующий опыт. (Воспитатель показывает резиновую перчатку). Что это такое? Из чего она сделана? (перчатка, из резины). Что мы можем проверить, с ее помощью? Давайте оденем перчатку на руку и опустим ее в воду. Какая стала перчатка? (мокрая). А теперь выньте руку из перчатки. Она какая? (сухая). Почему? (резина не промокла, она непромокаемая).
В – Молодцы ребята! Сегодня вы были самые настоящие ученые. А теперь я предлагаю вам немножко поиграть, чтобы запомнить все свойства резины. Пальчиковая гимнастика.
Мы резину тянем, тянем
мы резину мнём, мнём
Мы резину режем, режем
Только не порвем (имитация движений руками).
Ш – Молодцы ребята! Теперь вы все знаете о свойствах резины! А теперь снова летим в детский сад!
Звук самолета.
В – Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина.
Дети: Мягкая, эластичная, растягивается, твердая, жесткая, упругая.
Ш – На память о нашем путешествии я оставляю вам своих братишек и сестренок (под веселую музыку в зал влетают воздушные шары по количеству детей).
В – До свидания, ребята! До новых встреч!
Физминутка «Шарики».
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел шарик полетать (топают на месте держа в руках шарики)
Он летал, летал, летал,
(кружатся)
Приземлился он, устал (приседают).