Маргарита Алиуллова
«Лунтик в гостях у ребят». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическая культура».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей средней группы ДОУ.
Программные задачи:
• Вызвать у детей интерес к развивающим играм;
Публикация «„Лунтик в гостях у ребят“, Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
• Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая ре-зультаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
• Воспитывать умение прийти на помощь (отзывчивость, дружеские взаимоотношения.
Планируемые результаты: повышать интерес воспитанников к участию в совместных играх; создание развивающей предметной среды; взаимодействие между педагогом и участниками занятия.
Демонстрационный материал :
Мягкая игрушка Лунтик (педагог в костюме, кубики по количеству детей (8-10 шт.) большие и маленькие, корзины для кубиков, цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Введение в учебно-игровую ситуацию
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня придёт гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Знают взрослые и дети,
Он упал с другой планеты.
Фиолетовый зверек,
Детям маленький дружок.
Машет весело рукой –
Добрый он и озорной.
В гости к нам пришел чудак
Чтоб узнать: где, что и как…
(Лунтик)
II. Основная часть.
1. Игра - задание «Собери кубики»
Воспитатель:
- Ребята что-то наш Лунтик грустный. Лунтик, почему ты такой грустный? Ребята, Лунтик говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
- Саша, какие кубики по величине (большие и маленькие). Оля, какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный). Наташа, сколько всего цветов – давайте посчитаем? (4). Дима, а какой формы наши кубики? (квадратные).
- Лунтик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Лунтику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью:
- Посмотрите это какая коробка? (большая). Сюда я кладу большой кубик.
- А эта коробка, какая? (маленькая). Сюда кладу маленький кубик.
Дети выполняют задание после объяснения воспитателя: по одному подходят и складывают кубики по коробкам.
- Вот мы и помогли Лунтику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Лунтик доволен.
2. Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали 1, 2, 3. (раз, два, три)
Ручками похлопали 1, 2, 3.
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись,
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем,
До пяти мы посчитаем. (один, два, три, четыре, пять)
Открываем, поморгаем и работу продолжаем.
3. Сравнения «Ниже-выше».
Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Сережу, Настю, Ваню и Лену. (Дети выходят).
Лунтик говорит, что не умеет определять величину. Давайте ему поможем.
Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Ваня).
Кто ниже Вани? (Лена).
А кто самый низкий? (Сережа).
Что можно сказать про Сережу и Настю? (Они одного роста).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
4. Дидактическая игра «Найди цифры»
Воспитатель:
- Ой, ребята, что-то наш Лунтик снова загрустил. Что случилось, Лунтик?
Лунтик просит нас помочь отыскать спрятанные цифры. Ведь он не знает цифр и не умеет считать. Мы с вами умеем считать до 5, давайте повторим…
Вот вам задание: внимательно посмотрите на картинки и найдите в них цифры – от 1 до 5. Закрасьте цифру красным карандашом.
Молоды! Здорово получилось! Лунтик очень рад!
5. Подведение итогов
Воспитатель:
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Оно вам понравилось? (Да).
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
Ребята, вы большие молодцы - очень порадовали меня и Лунтика своими знаниями и тем, как ловко справлялись с заданиями.
Лунтику пора домой. Но он обязательно к нам вернется…
До новых встреч!