МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей ОВЗ «Страна настроения»

Ирина Дьякова
Интегрированное занятие для детей ОВЗ «Страна настроения»
▼ Скачать

Цель: создание оптимальных условий для развития активной, творческой, всесторонне развитой личности, а также повышение и развитие интереса детей с ОВЗ к занятиям.

Задачи учителя логопеда:

- расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем;

- продолжать работу по развитию речевого дыхания;

- развивать коммуникативные навыки;

Задачи педагога-психолога:

- создавать положительно - эмоциональный настрой;

Публикация «Интегрированное занятие для детей ОВЗ „Страна настроения“» размещена в разделах

- развивать интерес к познавательной деятельности;

-развивать тактильную чувствительность;

Ход занятия

Приветствие.

Психолог: Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга, для этого нам надо встать в круг и взяться за руки. Посмотрите, у меня есть волшебный клубок. Мы буде передавать его друг другу, оставляя ниточку себе и называть при этом свое имя и пожелания другу на день (Меня зовут Катя, я желаю много улыбок). Теперь, когда мы с вами поприветствовали друг друга, мы отправимся в путешествие. Хотите отправиться в путешествие? Скажите, а вы знаете, что такое настроение? Какое оно бывает?

Логопед. Ребята случились неприятности клоун Боня был такой веселый и радостный, хотел приехать к вам и потанцевать с вами, но злая Вьюга закружила, заморозила клоуна и он теперь сидит, плачет и никак не может добраться к нам. А злая вьюга намела к нам в группу снежинки с заданием, если мы выполним задания, то Вьюга пообещала, что отпустит клоуна Боню. Ну что, ребята приступим к выполнению?

Первая снежинка. Чтобы освободить Боню нам придется много разговаривать, чтобы нам это было легко, давайте разомнем наши щечки: Артикуляционная гимнастика «Вьюга - ветер», «Улыбка», «Пузырь», дыхательное упражнение «Метель в стакане» (дети все еще стоят в кругу, логопед показывает дети с психологом повторяют за ним).

Логопед: Вторая снежинка. Звуки. Упражнение «Тихо-громко».

Вьюга воет, завывает, и просит нас, чтобы мы произнесли волшебные звуки. Давайте попробуем произнести волшебные звуки: [а][о][у][и][ю][е][я], произносим тихо и громко.

Психолог. Третья снежинка. Игра «Волшебные слова».

Молодцы ребята, знаете волшебные звуки, а сейчас посмотрим знаете ли вы "Волшебные слова". А как вы думаете, какие слова мы называем "волшебные"? (ответы детей).

Давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

- Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки. Которые мы положим в шкатулку и отправим Вьюге.

-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

- А когда видите взрослых?

-Когда вы хотите что-то попросить?

- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

- Утром, когда просыпаетесь?

-Вечером, когда вы ложитесь спать?

- А еще как можно сказать?

- Если вы кого-то обидели?

- А еще как можно сказать?

- Что вы говорите, когда прощаетесь?

-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Давайте сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в шкатулку.

Логопед. А теперь узнаем, умеете ли вы их правильно использовать. Четвертая снежинка.

Игра «Подскажи словечко»

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему:. («Привет!»)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик,. (здравствуй!»)

К Осьминожке Камбала

В понедельник приплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала:. («До свиданья!»)

Неуклюжий песик Костик

Жучке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он:. («Извини!»)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала:. («Спасибо!»)

Психолог. Изображение эмоций, мимика. Знакомство с эмоциями. Пятая снежинка.

Молодцы ребята, я думаю мы справимся с заданиями и поможем Клоуну. Скажите, а какое у Клоуна настроение сейчас? А было? А будет, когда мы ему поможем? А сейчас я вам буду показывать карточки с разными эмоциями, а вы попробуете их изобразить.

ЗЛОСТЬ - брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы.

СТРАХ - брови приподняты, глаза расширены, рот открыт.

ГРУСТЬ - внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены.

УДИВЛЕНИЕ - брови приподняты, глаза округленные, рот приоткрыт.

РАДОСТЬ - брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты.

СПОКОЙСТВИЕ - брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии.

Психолог: Ну вот, дети, мы с вами со всеми заданиями справились, больше снежинок не осталось.

Логопед: Чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравились задания? Что больше всего вам запомнилось? Самое трудное задание? Легкое?

В группу заходит клоун, играет музыка, все танцуют.

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по теме «Космос глазами детей» НОД по теме: «Космос глазами детей» Цель: Расширять и уточнять представления детей о космосе, работе космонавтов. Задачи: Уточнить знания.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей ОВЗ «Страна настроения»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 05:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей ОВЗ «Страна настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД