Ирина Дьякова
Интегрированное занятие для детей ОВЗ «Страна настроения»
▼ Скачать
Цель: создание оптимальных условий для развития активной, творческой, всесторонне развитой личности, а также повышение и развитие интереса детей с ОВЗ к занятиям.
Задачи учителя логопеда:
- расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем;
- продолжать работу по развитию речевого дыхания;
- развивать коммуникативные навыки;
Задачи педагога-психолога:
- создавать положительно - эмоциональный настрой;
Публикация «Интегрированное занятие для детей ОВЗ „Страна настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- развивать интерес к познавательной деятельности;
-развивать тактильную чувствительность;
Ход занятия
Приветствие.
Психолог: Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга, для этого нам надо встать в круг и взяться за руки. Посмотрите, у меня есть волшебный клубок. Мы буде передавать его друг другу, оставляя ниточку себе и называть при этом свое имя и пожелания другу на день (Меня зовут Катя, я желаю много улыбок). Теперь, когда мы с вами поприветствовали друг друга, мы отправимся в путешествие. Хотите отправиться в путешествие? Скажите, а вы знаете, что такое настроение? Какое оно бывает?
Логопед. Ребята случились неприятности клоун Боня был такой веселый и радостный, хотел приехать к вам и потанцевать с вами, но злая Вьюга закружила, заморозила клоуна и он теперь сидит, плачет и никак не может добраться к нам. А злая вьюга намела к нам в группу снежинки с заданием, если мы выполним задания, то Вьюга пообещала, что отпустит клоуна Боню. Ну что, ребята приступим к выполнению?
Первая снежинка. Чтобы освободить Боню нам придется много разговаривать, чтобы нам это было легко, давайте разомнем наши щечки: Артикуляционная гимнастика «Вьюга - ветер», «Улыбка», «Пузырь», дыхательное упражнение «Метель в стакане» (дети все еще стоят в кругу, логопед показывает дети с психологом повторяют за ним).
Логопед: Вторая снежинка. Звуки. Упражнение «Тихо-громко».
Вьюга воет, завывает, и просит нас, чтобы мы произнесли волшебные звуки. Давайте попробуем произнести волшебные звуки: [а][о][у][и][ю][е][я], произносим тихо и громко.
Психолог. Третья снежинка. Игра «Волшебные слова».
Молодцы ребята, знаете волшебные звуки, а сейчас посмотрим знаете ли вы "Волшебные слова". А как вы думаете, какие слова мы называем "волшебные"? (ответы детей).
Давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
- Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки. Которые мы положим в шкатулку и отправим Вьюге.
-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?
- А когда видите взрослых?
-Когда вы хотите что-то попросить?
- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?
- Утром, когда просыпаетесь?
-Вечером, когда вы ложитесь спать?
- А еще как можно сказать?
- Если вы кого-то обидели?
- А еще как можно сказать?
- Что вы говорите, когда прощаетесь?
-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Давайте сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в шкатулку.
Логопед. А теперь узнаем, умеете ли вы их правильно использовать. Четвертая снежинка.
Игра «Подскажи словечко»
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему:. («Привет!»)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик,. (здравствуй!»)
К Осьминожке Камбала
В понедельник приплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала:. («До свиданья!»)
Неуклюжий песик Костик
Жучке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он:. («Извини!»)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала:. («Спасибо!»)
Психолог. Изображение эмоций, мимика. Знакомство с эмоциями. Пятая снежинка.
Молодцы ребята, я думаю мы справимся с заданиями и поможем Клоуну. Скажите, а какое у Клоуна настроение сейчас? А было? А будет, когда мы ему поможем? А сейчас я вам буду показывать карточки с разными эмоциями, а вы попробуете их изобразить.
ЗЛОСТЬ - брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы.
СТРАХ - брови приподняты, глаза расширены, рот открыт.
ГРУСТЬ - внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены.
УДИВЛЕНИЕ - брови приподняты, глаза округленные, рот приоткрыт.
РАДОСТЬ - брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты.
СПОКОЙСТВИЕ - брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии.
Психолог: Ну вот, дети, мы с вами со всеми заданиями справились, больше снежинок не осталось.
Логопед: Чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравились задания? Что больше всего вам запомнилось? Самое трудное задание? Легкое?
В группу заходит клоун, играет музыка, все танцуют.