Виктория Лебедева
Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»
Цель:
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
Слушание:
-Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
-Знакомство с новым музыкальным произведением И. С. Баха -
просмотр презентации;
Публикация «Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста „Цветочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Знакомство с новым музыкальным произведением К. Сен-Санса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных»
просмотр презентации;
- Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
- Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма.
Музыкально-ритмические движения:
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;
- Учить согласовывать свои действия с действиями других.
Пение:
- Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;
- Закреплять вокально-певческие навыки.
Танцевальное творчество:
- Продолжать вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности;
- Воспитывать любовь к музыке и танцам.
- Развивать у детей танцевальные способности, пластичность, чувства ритма и красоту движения в танце;
- Формировать доброе отношение друг к другу.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- Продолжать учить детей игре на детских музыкальных
инструментах;
- Побуждать к свободной импровизации ;
- Закрепить понятия – оркестр, соло, дирижер.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Предварительная работа.
1. Слушание песни «Дорога добра» (музыка М. Минкова, слова
Ю. Энтина).
2. Разучивание распевки «Кукушка»
3. Знакомство с ритмическими карточками.
4. Разучивание песни «Колокольчик» на детских музыкальных
инструментах.
5. Разучивание танцевальной композиции «Цветочная карусель»
6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Паук»
7. Изготовление атрибутов и декораций, необходимых для
занятия.
Методическое обеспечение.
1. Цветы на каждого ребенка, наклеенные на полу по всему залу;
2. Объёмные цветы на голову для каждой девочки;
3. Капроновые лепестки, по количеству детей;
4. Объемный цветок;
5. Три сказочных цветка для фей;
6. Игрушки: паук, три феи;
7. Костюм для Дюймовочки;
8. Елка, на которой сидит кукушка;
9. Замок, в котором заколдованы феи;
10. Теремок, где живут сказочные животные;
11. Пенёк;
12. Ритмические карточки: Лев, Ежик, Белочка, Поросенок;
13. Голубая ткань – речка;
14. Музыкальные инструменты: треугольник, колокольчики,
металлофон, палочка для дирижёра, волшебная палочка для
Феи.
15. Музыкальный центр, проектор.
Ход занятия.
Под фонограмму музыки «В гостях у сказки» дети, взявшись за руки, входят в зал.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются:
Музыкальный руководитель.
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Давайте и мы с вами поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»
Под музыку дети спокойно гуляют по залу, с окончанием музыки находят себе пару и выполняют движения по тексту
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Развивать творческие способности детей средствами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478440762.jpg)
Здравствуй друг – рукопожатие
Как ты тут? – кладут ладошку на плечо
Где ты был? – теребят за ушко
Я скучал – скрещивают руки у себя на груди
Ты пришел – разводят руки в стороны
Хорошо – обнимают друг друга
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкальной деятельности делая жизнь воспитанников наиболее интересной содержательной наполненной радостью музыкального творчества](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478441610.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, а вы верите в чудеса?
(ответ детей).
Сегодня я хочу пригласить вас в чудесную цветочную страну, хотите?
(ответ детей). А перенестись туда нам помогут волшебные цветы, посмотрите, какие они красивые, выберите себе понравившийся вам цветок, присядьте на него, слушайте музыку и мой голос.
(Звучит музыка)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Задачи Слушание Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе Знакомство с новым музыкальным произведением И](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478441671.jpg)
Представьте себе, что вы цветы. Цветок спит, просыпается, раскрывается, растет, танцует. На цветочках лежат разноцветные лепестки, возьмите их и они унесут нас в страну прекрасного.
Музыкально-ритмические движения, развитие фантазии, воображения.
Дети садятся на цветы, расположенные по всему залу и под музыкальную композицию выполняют плавные, мягкие движения: Дети берут легкие капроновые лепестки. Легкими движениями дети перемещаются по всему залу.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Баха просмотр презентации Публикация Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста Цветочная страна размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478441735.jpg)
Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к большому красивому цветку.
Музыкальный руководитель. Вот мы и оказались в цветочной стране, а вот самый большой и красивый цветок.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Музыка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478441807.jpg)
(В левом углу зала стоит объемный цветок из ткани, лепестки которого связаны наверху ленточкой, внутри цветка девочка – Дюймовочка).
Интересно, кто же в нем живёт?
(Музыкальный руководитель раскрывает цветок, в нём сидит Дюймовочка)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты музыкальных занятий Старшая группа Цветы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478442426.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, как я рада, мы с вами в цветочной стране встретили Дюймовочку. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети приветствуют девочку)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Знакомство с новым музыкальным произведением К](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478441893.jpg)
Угадайте, в каком она настроении. Я предлагаю вам расположиться на цветочной полянке, послушать музыку и посмотреть на экран.
Развитие ладотонального чувства.
(Звучит музыка - И. С. Бах. На проекторе листаются картинки с изображением грустных животных и дождливой погоды.)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Музыкально ритмические движения Совершенствовать двигательную активность детей способность к творческому воображению импровизации Учить согласовывать свои действия с действиями других](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478442665.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Пение Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других Закреплять вокально певческие навыки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478442731.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Танцевальное творчество Продолжать вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности Воспитывать любовь к музыке и танцам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478442808.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, вы прослушали музыкальное произведение, композитора Иогана Себастьяна Баха. Скажите, какой характер или какое настроение у этой музыки?
(ответы детей)
Значит и у нашей Дюймовочки, какое настроение?
(дети угадывают настроение Дюймовочки, говорят, почему они так решили). Правильно дети, с помощью музыки и иллюстраций мы узнали, что у Дюймовочки грустное настроение.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Развивать у детей танцевальные способности пластичность чувства ритма и красоту движения в танце Формировать доброе отношение друг к другу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478442899.jpg)
Музыкальный руководитель. Дюймовочка, расскажи, что у тебя случилось?
Дюймовочка: У меня есть подруги - маленькие феи, у каждой из которых, есть свой домик - цветок. В одно прекрасное утро мы летали, играли, веселились, а в это время пришёл злой паук, похитил все домики-цветы и спрятал их в цветочной стране. А моих подружек фей заколдовал и спрятал в замке. Что же мне теперь делать?
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Игра на детских музыкальных инструментах Продолжать учить детей игре на детских музыкальных инструментах Побуждать к свободной импровизации Закрепить понятия оркестр соло дирижер](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478607188.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, вы слышали, злой паук украл все домики-цветы и похитил подруг Дюймовочки, как вы думаете, что мы будем делать?
Дети предлагают помочь Дюймовочке найти её подруг и их домики.
Музыкальный руководитель. Но где же нам их искать, куда же нам пойти? Посмотрите, там в далеке, стоит ёлочка, а на ней сидит кукушка, на самой низкой ветке. Давайте подойдём поближе и поможем ей подняться вверх, может тогда птичка поможет нам.
Дети идут к ёлочке, располагаются на ковре возле инструмента.
А для этого нам надо спеть распевку "Кукушка" в разных тональностях.
Распевка «Кукушка».
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Воспитывать любовь к природе бережное отношение к ней Предварительная работа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478606726.jpg)
(Мелодия по тонам поднимается вверх, при правильном пропевании кукушка пересаживается с ветки на ветку, пока не поднимется на верхушку).
Музыкальный руководитель. Кукушка поднялась на самую верхушку, но мне кажется она хочет что-то сообщить.
Музыкальный руководитель слушает кукушку.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Слушание песни Дорога добра музыка М](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478607353.jpg)
Дети, кукушка мне только-что прошептала на ушко, что в далеке она увидела пенёк, а за пеньком что-то лежит. Давайте подойдём поближе и посмотрим?
Дети идут к пеньку. За ним лежит цветок.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Минкова слова Ю](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478443679.jpg)
Музыкальный руководитель. Смотрите, мы нашли один цветок
(на цветке сидит паук).
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Разучивание распевки Кукушка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478607434.jpg)
Ой, а вот и сам злой, коварный паук. Давайте мимикой попробуем передать злобный характер паука, а пластикой рук – как он плетет паутину.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Знакомство с ритмическими карточками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478443789.jpg)
Развитие мимических и пластических движений.
Пальчиковая гимнастика «Паук»
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Разучивание песни Колокольчик на детских музыкальных инструментах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478443961.jpg)
У тебя, скажи, паук,
Сколько ног и сколько рук?
Когда лапы по дорожке
Ходят – это мои ножки.
Лапы вяжут паутинку,
Будто руки ткут холстинку.
Если я крадусь за мошкой
Мои лапы – это ножки.
Если попадутся мухи,
Лапы цапнут их, как руки!
Ну а попадутся мошки,
Побегу к ним по дорожке!
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Разучивание танцевальной композиции Цветочная карусель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478444034.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, мне кажется паучок хочет что-то сказать.
Музыкальный руководитель слушает паучка.
Паук мне на ушко сказал, что ему понравилась наша пальчиковая гимнастика и если мы хотим найти следующий цветок, то нам нужно отправиться к теремочку на цветочную поляну.
Музыкальный руководитель. Ну что, ребята, отправимся на поиски других цветов?
(ответ детей)
А чтобы идти было веселее, мы споём песенку о дороге добра, потому что добро всегда побеждает зло.
Звучит песня «Дорога добра»
(музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина).
(Дети идут по залу, проходят на цветочную полянку).
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Разучивание пальчиковой гимнастики Паук](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478444257.jpg)
Музыкальный руководитель. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка, а на ней стоит расписной терем-теремок.
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Изготовление атрибутов и декораций необходимых для занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478608603.jpg)
Паук мне говорил, что на этой полянке живут разные сказочные животные, и у одного из них он спрятал цветок. Давайте постучим в дверь и посмотрим, кто нас встречает?
Дети стучат в дверь.
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Методическое обеспечение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478444365.jpg)
Развитие чувства ритма по ритмическим карточкам
(«Этот удивительный мир» Каплуновой, Новоскольцевой)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Конспекты занятий Цветы на каждого ребенка наклеенные на полу по всему залу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478444544.jpg)
(В домике нарисованные окна, которые закрыты бумажными ставнями. Музыкальный руководитель по очереди открывает каждое окошко, в нём приклеены карточки с изображениями – Льва, Ежика, Белочки, Поросенка, дети проговаривают и прохлопывают ритмический рисунок по слогам название животного, затем это слово пропевают на одном звуке).
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Объёмные цветы на голову для каждой девочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478608745.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Капроновые лепестки по количеству детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478608792.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Объемный цветок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478444608.jpg)
Музыкальный руководитель. Дети, скажите, а что мы ищем?
(Дети отвечают - цветок)
Давайте дружно прохлопаем ритмический рисунок слова - цветок.
(Дети хлопают и проговаривают)
Сколько раз хлопали? (Дети - два раза)
Кто из вас был самым внимательным? Скажите, ритмический рисунок какого животного мы прохлопали два раза?
(Дети называют слово-ёжик)
Музыкальный руководитель. Правильно. Слова ёжик и цветок состоят из двух слогов, значит злой паук спрятал цветок у ёжика.
Дети достают из теремка второй цветок.
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Три сказочных цветка для фей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478444821.jpg)
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Игрушки паук три феи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478608853.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребятки, я вижу третий цветок, но он
находится на той стороне реки, а речка эта тоже не простая, она любит, когда про нее говорят, вернее, когда говорят про ее музыку.
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Костюм для Дюймовочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445018.jpg)
Я предлагаю снова расположиться на цветочной полянке послушать музыку и посмотреть на экран.
Слушание и определение характера музыкального произведения.
(Звучит музыка Камиля Сен-Санса «Аквариум», из сюиты «Карнавал животных»).
Дети слушают музыку, смотрят на экране иллюстрации живописных речек, водопадов.
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 Елка на которой сидит кукушка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445155.jpg)
Музыкальный руководитель. Дети, вы прослушали музыкальное произведение композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум». Давайте подойдём поближе к госпоже-речке. Вы должны проходя через неё, сказать ей какой вы ее услышали, какой представили себе, в каком настроении.
Дети говорят слово и по очереди перешагивают через речку, затем находят цветок.
![Смотреть фотографию №31 Фото №31 Замок в котором заколдованы феи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445431.jpg)
![Смотреть фотографию №32 Фото №32 Теремок где живут сказочные животные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445501.jpg)
Дети, какие вы молодцы, справились и с этим заданием. Последний цветок мы с вами нашли.
![Смотреть фотографию №33 Фото №33 Ритмические карточки Лев Ежик Белочка Поросенок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478609506.jpg)
Но как же нам расколдовать замок и освободить маленьких подруг Дюймовочки. Может быть нам кто-то поможет?
Звучит волшебная музыка, в зал заходит Фея.
![Смотреть фотографию №34 Фото №34 Голубая ткань речка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478445574.jpg)
Фея. Здравствуйте, дорогие ребята, я Фея цветочной страны. Всё это время я наблюдала за вами и очень рада, что вы помогли Дюймовочке найти цветы – домики. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Но нам надо расколдовать замок и освободить моих сестёр – маленьких фей. В моей цветочной стране растут волшебные цветы, может они нам помогут расколдовать замок.
Музыкальный руководитель. Здравствуй, дорогая Фея, мы рады тебя видеть! Спасибо, что пришла к нам на помощь.
Фея. Цветочки, цветочки
Превратитесь в ободочки!
Фея под музыку взмахивает волшебной палочкой над цветами. Надевает девочкам на голову ободки с цветами.
![Смотреть фотографию №35 Фото №35 Музыкальные инструменты треугольник колокольчики металлофон палочка для дирижёра волшебная палочка для Феи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478612966.jpg)
![Смотреть фотографию №36 Фото №36 Музыкальный центр проектор](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478613442.jpg)
Девочки-цветочки, приглашаю вас покататься на цветочной карусели.
Танец «Цветочная карусель».
После танца Фея с детьми подходят к замку срывают с него паутину.
![Смотреть фотографию №37 Фото №37 Музыкальный руководитель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446292.jpg)
![Смотреть фотографию №38 Фото №38 Ребята а вы верите в чудеса ответ детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478610595.jpg)
Фея. Волшебные цветы помогли, чары злого паука исчезли и замок расколдован.
Музыкальный руководитель. Дорогая Фея, ты была права, замок расколдован, маленькие феи свободны! Пойдём Дюймовочка, приведём их сюда.
Музыкальный руководитель и Дюймовочка заходят за декорацию замка и выносят трёх кукол с крылышками.
![Смотреть фотографию №39 Фото №39 Сегодня я хочу пригласить вас в чудесную цветочную страну хотите ответ детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446389.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, какая радость! Вот и нашлись подруги дюймовочки – маленькие феи! Посмотрите, какие они красивы. Обратите внимание на их воздушные и прозрачные крылышки. Дорогая Фея представь нам своих сестёр.
Фея. Розочка, Фиалка и Хризантема.
Музыкальный руководитель. Какие красивые, цветочные имена. Я предлагаю расположить цветы - домики на цветочной поляне и посадить на них маленьких Фей, но только схожих с ними по цвету.
(Дети садят кукол на цветы)
![Смотреть фотографию №40 Фото №40 А перенестись туда нам помогут волшебные цветы посмотрите какие они красивые выберите себе понравившийся вам цветок присядьте на него слушайте музыку и мой голос](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446482.jpg)
Музыкальный руководитель. Дюймовочка, поблагодари ребят за помощь.
Дюймовочка. Спасибо, ребята, спасибо вам всем. Вы помогли мне найти моих подруг. Как хорошо иметь много друзей.
![Смотреть фотографию №41 Фото №41 Представьте себе что вы цветы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446582.jpg)
В нашей цветочной стране есть волшебные инструменты, давайте на них сыграем.
Музыкальный руководитель. Дорогая Дюймовочка мы рады были тебе помочь и с удовольствием сыграем на инструментах, но сначала посмотрим и скажем их название.
Музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчики, дети их называют.
![Смотреть фотографию №42 Фото №42 Цветок спит просыпается раскрывается растет танцует](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478614313.jpg)
Музыкальный руководитель. Хотите на них сыграть? (ответ детей).
Только сначала скажите, когда музыканты играют все вместе - это называется…(оркестр), а когда играет один музыкант…(соло),
а это кто:
Он отличный музыкант, у него большой талант,
Палочкой взмахнул и вот – в зале музыка живет!
Зазвучал оркестр и хор, кто он, дети? (дирижер).
![Смотреть фотографию №43 Фото №43 На цветочках лежат разноцветные лепестки возьмите их и они унесут нас в страну прекрасного](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478446836.jpg)
Игра на музыкальных инструментах. «Колокольчик»
![Смотреть фотографию №44 Фото №44 Музыкально ритмические движения развитие фантазии воображения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478616840.jpg)
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте присядем на цветочную поляну. Вспомним, где мы сегодня были, что делали, кому помогали, какие задания выполняли? (ответы детей - помогали Дюймовочке, искали цветы-домики, выполняли разные задания, слушали музыку, разговаривали с речкой, угадывали её настроение, работали по карточкам)
![Смотреть фотографию №45 Фото №45 Дети садятся на цветы расположенные по всему залу и под музыкальную композицию выполняют плавные мягкие движения Дети берут легкие капроновые лепестки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478447003.jpg)
Музыкальный руководитель.
Закончен день и в сказочной стране
Спустилась ночь на землю в колеснице,
Заснули птицы, сказки в тишине,
Пусть им волшебный сон приснится.
Скажите, вам сегодня было интересно? (Ответы детей) И мне, ребятки, с вами было очень интересно, приходите ко мне в следующий раз, вас будет ждать новая сказка.
![Смотреть фотографию №46 Фото №46 Легкими движениями дети перемещаются по всему залу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478447098.jpg)
Фея. Дорогие ребята, я рада, что с вами познакомилась, вы, очень талантливые. И в знак благодарности я хочу угостить вас вкусными, сладкими цветочками.
(Фея угощает детей конфетами в виде цветка.)
![Смотреть фотографию №47 Фото №47 Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к большому красивому цветку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478447165.jpg)
До свидания, заглядывайте в мою цветочную страну почаще!
(Уходит под музыку.)
Музыкальный руководитель. Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с гостями, возьмёмся за руки и пойдём в группу.
![Смотреть фотографию №48 Фото №48 Музыкальный руководитель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171275-1478447227.jpg)
(Дети Поют «До свидания» по нисходящему трезвучию и под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала).