Валентина Петровна Овчинникова
Интегрированное НОД в средней группе на тему: «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
2. Закрепить знания о частях суток, геометрических фигурах и умение соотносить цифру с количеством предметов.
3. Воспитывать у детей эмпатию и доброжелательность в отношении со сверстниками.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Интегрированное НОД в средней группе на тему: „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.
Предварительная работа:
-беседы о весне;
-рассматривание иллюстраций;
-рисование весенних цветов.
Индивидуальная работа: с Ваней Д. - добиваться четкого произношения звуков в словах.
Средства реализации :
Демонстрационный: мягкие игрушки диких животных, иллюстрации с признаками весны, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, краски, кисти.
Ход НОД:
Психологический настрой
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, послушайте интересную загадку :
Шляпа голубая,
Желтые штанишки,
В городе цветочном –
Главный хвастунишка.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут…
(ответы детей)
Стук в дверь, заходит Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка : Ребята, я пришел к вам не просто в гости, а посмотреть какие знания вы получили за этот год и хочу, чтобы вы научили меня всему тому, что вы узнали.
Воспитатель: Хорошо Незнайка, мы с удовольствием тебе поможем, правда, ребята?
(ответы детей)
Незнайка : Ребята, я хочу с вами поближе познакомиться. Скажите, в каком городе вы живете, как называется ваша группа, какой у вас девиз?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте с вами поиграем в игру и покажем Незнайке, чему мы научились.
Игра «Когда это бывает»
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сейчас месяц?
3. В какое время года тает снег?
4. В какое время года расцветают подснежники?
5. Какие птицы прилетают к нам весной?
6. Какие насекомые пробудились от зимней спячки?
7. Какое животное весной меняет шубку белую на серую?
8. Какое животное просыпается весной в своей берлоге?
9. Когда мы делаем зарядку?
10. Когда мы обедаем?
11. Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»?
12. Когда мы спим?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а Незнайка пришел к нам не с пустыми руками. Посмотрите, что он принес с собой (геометрические фигуры).
Воспитатель: Незнайка не может понять, какие это фигуры. Назовите их.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, наш Незнайка не умеет считать и не знает цифры, а ему очень хотелось бы этому научиться. Давайте мы ему поможем научиться считать.
Игра «Пересчитай предметы»
Физкультминутка
Мы считали и устали, а теперь все дружно встали.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Воспитатель: Незнайка очень любит цветы, он живет в цветочном городе, там сейчас тоже весна. Незнайка будет очень рад, если мы подарим ему букет красивых весенних цветов. Давайте с вами их нарисуем.
Рисование цветов
Незнайка : Замечательные у вас получились цветы, яркие и красивые, они мне очень понравились. С вами было сегодня интересно, я многое узнал и многому научился, спасибо вам, ребята, за помощь.
Воспитатель: Ребята, что мы делали с вами сегодня?
(ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось? А что вам показалось трудным? (и т. д.)
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы. Незнайка, мы всегда рады будем видеть тебя в нашем детском саду. Приходи к нам еще.
Незнайка : Обязательно приду, до свидания, ребята!
Раздача угощения