Ирина Самохина
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Миша и Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 8 «Виноградинка»
Конспект по непосредственно- образовательной деятельности «Познание»
2013-2014г.
(Ноябрь)
Воспитатель:
Самохина Ирина Витальевна
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в средней группе „Миша и Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Миша и Маша в гостях у ребят».
Цель НОД: закрепить знания детей образовательной области «Познание».
Задачи:
Познания. Ребенок открывает мир природы закрепить знания детей о транспорте, о его видах: наземный, водный, воздушный. Учить различать и называть диких животных и их детенышей, их жилища, деревья и их семена, съедобные и несъедобные грибы.
Математические представления: повторить счет до 5, учить различать и называть цифры, закреплять понятия «столько же», «поровну», «больше», «меньше», «длинный», «короткий», «узкий», «широкий». А также закрепить знания детей геометрических фигур, умение дать характеристику каждой фигуре (почему это квадрат).
Сенсорное развитие: закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине. Сравнивать группы предметов по количеству. Учить классифицировать группу предметов по их назначению: транспорт, наземный, водный, воздушный. Учить ориентироваться в предметной сфере. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Коммуникация: продолжать развивать диалогическую речь, учить давать полные ответы на вопросы. Также развивать монологическую речь: учить составлять описательные рассказы. Обогащать словарь: активизировать словарь, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом -очк, -еньк, а также слова с суффиксами –онок, -енок.
Безопасность: закреплять правила дорожного движения, знания дорожных знаков. Учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, приобщать их к правилам безопасного поведения на улице и в природе.
Социализация: учить общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения на занятии. Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние сказочных героев, сопереживать им. А также эмоциональную отзывчивость к сверстникам.
Чтение художественной литературы: закрепить знание считалочки.
Ход НОД.
В группу заходят сказочные герои из мультфильма «Маша и медведь».
Маша и Медведь ведут диалог.
Медведь: Маша, куда мы с тобой попали?
Маша (обращается к ребятам) : Ребята, куда мы пополи?
Дети: В детский сад.
Маша : Как интересно.
Медведь: Давайте с вами познакомимся? Только имя свое нужно назвать ласково.
Дети знакомятся со сказочными героями.
Маша : А что вы делаете в детском саду?
Дети: играем, дружим, занимаемся.
Маша и медведь : Как интересно. А вы уже многому научились?
Дети: Да.
Медведь: Я с Машей сейчас проверю, какие вы умные дети.
Беседа «Транспорт и правила дорожного движения»
Маша : Ребята, сколько у вас много машин. А как их назвать одним словом? (Транспорт)
Маша : А какой бывает транспорт?
Дети: Воздушный, водный, наземный.
Маша : Кто управляет наземным транспортом? (Водитель)
Маша : В машине сидит водитель, по дороге идет пешеход. У них есть специальные правила дорожного движения, которые они должны выполнять. А какие дорожные правила вы знаете?
Дети: Как правильно переходить улицу, посмотреть на лево, затем на право.
Маша : Если есть светофор на дороге, как будете переходить улицу?
Дети: Красный – стой.
Желтый – приготовься.
Зеленый – иди!
П/И «Светофор»
Красный – стой
Желтый – хлопаем в ладоши
Зеленый – шагаем.
Медведь: А какие дорожные знаки вы знаете?
Дети: «пешеходная дорожка», «движение пешеходов запрещено», «больница», «автобусная остановка», «осторожно, дети», «стоянка», «въезд запрещен».
Маша и Медведь предлагают поиграть в подвижную игру «Воробушки и автомобиль».
Д/и «Дикие животные и их детеныши»
Медведь: А кто это у вас здесь спрятался? Кто это?
Дети: лиса, волк, заяц, медведь, белка.
Медведь: какие это животные и почему?
Дети: Дикие. Они живут в лесу, сами добывают себе еду.
Медведь: Как зовут детенышей животных?
Дети: у лисы – лисенок и т. д.
Медведь: как называются дома диких животных?
Дети: У лисы – нора, волка – логово и т. д.
Медведь: как называется домик у белки? Где она делает дупло?
Д/и «Назови дерево»
Дети: На дереве.
Медведь: Какие деревья вы знаете?
Дети: Дуб, клен, березка, рябина, елка.
Медведь: Что растет на каждом дереве?
Дети: У дуба – желуди, у клена – крылатки и т. д.
Д/и «Грибы», математическая игра «Сосчитай»
Медведь: Посмотрите у белки в дупле орешки и грибы. А какие грибы бывают?
Дети: съедобные и несъедобные.
Медведь: Какие несъедобные грибы вы знаете?
Дети: мухомор и бледная поганка.
Медведь: Опишите мухомор?
Дети составляют описательный рассказ о мухомор
Медведь: Давайте посчитаем грибы и орешки у белки. Сколько их? Покажите цифру.
Дети: Поровну, одинаково.
Медведь: Белка съела грибок. Чего стало больше?
Медведь: Молодцы, ребята. Как хорошо вы умеете считать.
Медведь: Давайте поиграем с зайчиком, он чего загрустил.
Пальчиковая игра «Жили-были зайчики», «Вышел зайка на крылечко».
Маша : На какую геометрическую фигуру похоже колечко?
Дети: На круг.
Маша : Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети называют геометрические фигуры и рассказывают о них.
Маша : Постройте из счетных палочек геометрические фигуры?
Маша : (замечает куклу). Ой, какая красивая кукла. У нее что-то есть. Ленточки. Какого они цвета? Давайте сравним, какая ленточка длинна. Как вы узнали?
Дети: Наложили и приложили ленточки друг к другу.
Маша : Молодцы, ребята. Кукла приглашает всех на танец.
Итог: Ребята, кто к вам приходил в гости, зачем они приходили, о чем вы рассказали им.
Маша и медведь угощают ребят конфетами, прощаются.