Приложение МААМ

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Миша и Маша в гостях у ребят»

Ирина Самохина
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Миша и Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 8 «Виноградинка»

Конспект по непосредственно- образовательной деятельности «Познание»

Средняя группа

2013-2014г.

(Ноябрь)

Воспитатель:

Самохина Ирина Витальевна

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в средней группе „Миша и Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Миша и Маша в гостях у ребят».

Цель НОД: закрепить знания детей образовательной области «Познание».

Задачи:

Познания. Ребенок открывает мир природы закрепить знания детей о транспорте, о его видах: наземный, водный, воздушный. Учить различать и называть диких животных и их детенышей, их жилища, деревья и их семена, съедобные и несъедобные грибы.

Математические представления: повторить счет до 5, учить различать и называть цифры, закреплять понятия «столько же», «поровну», «больше», «меньше», «длинный», «короткий», «узкий», «широкий». А также закрепить знания детей геометрических фигур, умение дать характеристику каждой фигуре (почему это квадрат).

Сенсорное развитие: закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине. Сравнивать группы предметов по количеству. Учить классифицировать группу предметов по их назначению: транспорт, наземный, водный, воздушный. Учить ориентироваться в предметной сфере. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коммуникация: продолжать развивать диалогическую речь, учить давать полные ответы на вопросы. Также развивать монологическую речь: учить составлять описательные рассказы. Обогащать словарь: активизировать словарь, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом -очк, -еньк, а также слова с суффиксами –онок, -енок.

Безопасность: закреплять правила дорожного движения, знания дорожных знаков. Учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Здоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, приобщать их к правилам безопасного поведения на улице и в природе.

Социализация: учить общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения на занятии. Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние сказочных героев, сопереживать им. А также эмоциональную отзывчивость к сверстникам.

Чтение художественной литературы: закрепить знание считалочки.

Ход НОД.

В группу заходят сказочные герои из мультфильма «Маша и медведь».

Маша и Медведь ведут диалог.

Медведь: Маша, куда мы с тобой попали?

Маша (обращается к ребятам) : Ребята, куда мы пополи?

Дети: В детский сад.

Маша : Как интересно.

Медведь: Давайте с вами познакомимся? Только имя свое нужно назвать ласково.

Дети знакомятся со сказочными героями.

Маша : А что вы делаете в детском саду?

Дети: играем, дружим, занимаемся.

Маша и медведь : Как интересно. А вы уже многому научились?

Дети: Да.

Медведь: Я с Машей сейчас проверю, какие вы умные дети.

Беседа «Транспорт и правила дорожного движения»

Маша : Ребята, сколько у вас много машин. А как их назвать одним словом? (Транспорт)

Маша : А какой бывает транспорт?

Дети: Воздушный, водный, наземный.

Маша : Кто управляет наземным транспортом? (Водитель)

Маша : В машине сидит водитель, по дороге идет пешеход. У них есть специальные правила дорожного движения, которые они должны выполнять. А какие дорожные правила вы знаете?

Дети: Как правильно переходить улицу, посмотреть на лево, затем на право.

Маша : Если есть светофор на дороге, как будете переходить улицу?

Дети: Красный – стой.

Желтый – приготовься.

Зеленый – иди!

П/И «Светофор»

Красный – стой

Желтый – хлопаем в ладоши

Зеленый – шагаем.

Медведь: А какие дорожные знаки вы знаете?

Дети: «пешеходная дорожка», «движение пешеходов запрещено», «больница», «автобусная остановка», «осторожно, дети», «стоянка», «въезд запрещен».

Маша и Медведь предлагают поиграть в подвижную игру «Воробушки и автомобиль».

Д/и «Дикие животные и их детеныши»

Медведь: А кто это у вас здесь спрятался? Кто это?

Дети: лиса, волк, заяц, медведь, белка.

Медведь: какие это животные и почему?

Дети: Дикие. Они живут в лесу, сами добывают себе еду.

Медведь: Как зовут детенышей животных?

Дети: у лисы – лисенок и т. д.

Медведь: как называются дома диких животных?

Дети: У лисы – нора, волка – логово и т. д.

Медведь: как называется домик у белки? Где она делает дупло?

Д/и «Назови дерево»

Дети: На дереве.

Медведь: Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, клен, березка, рябина, елка.

Медведь: Что растет на каждом дереве?

Дети: У дуба – желуди, у клена – крылатки и т. д.

Д/и «Грибы», математическая игра «Сосчитай»

Медведь: Посмотрите у белки в дупле орешки и грибы. А какие грибы бывают?

Дети: съедобные и несъедобные.

Медведь: Какие несъедобные грибы вы знаете?

Дети: мухомор и бледная поганка.

Медведь: Опишите мухомор?

Дети составляют описательный рассказ о мухомор

Медведь: Давайте посчитаем грибы и орешки у белки. Сколько их? Покажите цифру.

Дети: Поровну, одинаково.

Медведь: Белка съела грибок. Чего стало больше?

Медведь: Молодцы, ребята. Как хорошо вы умеете считать.

Медведь: Давайте поиграем с зайчиком, он чего загрустил.

Пальчиковая игра «Жили-были зайчики», «Вышел зайка на крылечко».

Маша : На какую геометрическую фигуру похоже колечко?

Дети: На круг.

Маша : Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети называют геометрические фигуры и рассказывают о них.

Маша : Постройте из счетных палочек геометрические фигуры?

Маша : (замечает куклу). Ой, какая красивая кукла. У нее что-то есть. Ленточки. Какого они цвета? Давайте сравним, какая ленточка длинна. Как вы узнали?

Дети: Наложили и приложили ленточки друг к другу.

Маша : Молодцы, ребята. Кукла приглашает всех на танец.

Итог: Ребята, кто к вам приходил в гости, зачем они приходили, о чем вы рассказали им.

Маша и медведь угощают ребят конфетами, прощаются.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Кукла Маша в гостях у ребят Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Кукла Маша в гостях у ребят Задачи: продолжать развивать умение детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка). Цель: продолжать формировать представления.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Русская изба» в старшей группе. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой - жилищем крестьянской семьи. • Развивать.

Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие) Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие). Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Цель: формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Интеграция.

Занятие по речевому развитию в младшей группе «Маша в гостях у ребят» ООД. Занятие по речевому развитию в младшей группе «Маша в гостях у ребят.» МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» воспитатель Сергеева Татьяна.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Миша и Маша» Цель: Познакомить детей со звуком М Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с артикуляцией звука М 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Миша и Маша в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 января 2017 в 10:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Миша и Маша в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самохина (УИ 970741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД