Эльзара Тохтарова
Конспект НОД по математике в средней группе «Белочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».
Программное содержание. 1. Образовательные задачи: - учить детей считать предметы, сравнивая множества; - закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; - учить считать в разных направлениях; - закрепить знания о геометрических фигурах; - закрепить сравнение предметов (полоски) по длине, употребляя слова длинный, короткий, одинаковые по длине, короче, длиннее; - закрепить умение конструировать фигуры на плоскости из палочек: -закрепить знания овощей и фруктов.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Белочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание; любознательность, общую и мелкую моторику; познавательную активность.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность; интерес к занятиям по математике; дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: игрушка белочка, цифры от 1 до 5, картинка с изображением овощей и фруктов, планшет для работы с множествами, набор раздаточного материала (большие и маленькие грибы, набор полосок, счетные палочки, набор геометрических фигур
Ход НОД.
Приветствие.
Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, у нас в гостях белочка, поздоровайтесь с ней. Посмотрите на неё. Она самая красивая и умная белочка в волшебном лесу. Она принесла много интересных заданий. Но сначала разминка.
Разминка.
- Бельчата пошли гулять, и мы тихонько их посчитаем (прямой счет от1 до5). Прошло немного времени, надо звать бельчат домой обедать. Давайте их звать (дети считают обратным счетом). Наши бельчата, наверное, ушли гулять далеко, не услышали они нас. Давайте звать их громче (обратный счет еще раз).
Счет в разных направлениях.
- Ребята, посмотрите на картинку, которую принесла белочка. Что на ней нарисовано? (Овощи и фрукты). Сколько их? (Много). Давайте посчитаем, сколько фруктов? Сколько овощей? (Показ цифры, работа у доски и за столами). Сколько овощей и фруктов красного цвета? Желтого? Синего?
Разминка для глаз.
Дети плавно переводят свой взгляд по заданию воспитателя сверху вниз, от соседа слева к соседу справа.
Проведи глазами влево Незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо Ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом, справа? Тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - Там высокий потолок. А сейчас прикроем глазки, И посмотрим на носок.
Работа с множествами.
- Ребята, а что белочка заготавливает себе на зиму? (Орехи, грибы, шишки). Вот и сегодня она принесла показать нам свои грибочки. На верхнюю полочку поставим большие грибочки, а на нижнюю – маленькие (одновременно работа проводится за столами и у доски). Сколько больших грибочков? (5 грибочков). А сколько маленьких? (4 грибочка). Одинаковые эти множества? (Нет). Поровну в них грибочков или нет? Как сделать их равными? (Прибавить один маленький грибочек или отнять один большой гриб).
Физкультминутка.
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили, И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Сравнение предметов по длине.
- А теперь, поиграем в игру. У вас на столах есть полоски. Все они разные по цвету и по длине. Вы посмотрите на них внимательно и ответьте на мои вопросы. Поднимите и покажите мне самую длинную полоску. Какого она цвета? А какого цвета самая короткая полоска? (Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них и поднимают полоски).
Разминка для пальчиков.
Мама отпустила деток погулять (раскрыть ладонь, выпрямит все пальцы, Их у мамы много. Деток этих пять! Погуляли, детки? А теперь домой! Приходи скорее, пальчик ты большой (дети загибают поочередно все пальцы, А теперь внимательный, пальчик указательный, А теперь и средний. Это – не последний. Безымянный пальчик, к дому ты беги И мизинца – братика с собою прихвати!
Конструирование.
- Белочка собрала в лесу много палочек, но не знает, что с ними делать. Давайте научим белочку играть с ними. Выложите на столах из палочек геометрические фигуры: треугольник и квадрат; домик из треугольника и квадрата. (Дети выполняют задание).
Итог.
- Кто приходил сегодня к нам в гости? Какие задания мы с вами выполняли? С каким заданием вам понравилось работать? Молодцы, ребята! Скажем белочке: «До свидания!», ей пора возвращаться в свой волшебный лес. А за то, что вы справились со всеми заданиями, белочка угощает вас орешками.