людмила ямалова
НОД по математике в средней группе «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в средней группе " Мишка в гостях у ребят"
Программное содержание:
• закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти.
• повторить знания о геометрических фигурах.
• закрепить умение ориентироваться в пространстве,
• ориентироваться на листе бумаги;
• закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
• развивать мелкую моторику рук.
Публикация «НОД по математике в средней группе „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы :
• картинки волка, лисы, петуха, ёжика, зайца;
• большой медвежонок;
• зелёный прямоугольник и мяч-круг желтого цвета, для игры «футбол»;
• две картинки для нахождения отличий;
• геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр)
• цифры от 1 до 5.
• Фланелеграф
• Домики для фигур.
Ход занятия:
(Раздаётся стук в дверь.) :
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? Вы, ребята, не подскажете мишке? (весна)
Воспитатель читает стихотворение о весне:
Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.
Солнце землю согревает, гонит с нашей речки лёд.
Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.
Воспитатель:А в какое время года спал медведь? (зима)
Что будет после весны? (лето)
А после лета? (осень)
«ЧАСТИ СУТОК»
Воспитатель: А сейчас, давайте с вами вместе расскажем Мишеньке о частях суток.
Отгадайте загадки:
Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)
Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днём)
День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный. (вечер)
Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
А когда дети делают зарядку? (утром)
Воспитатель: Мишка тоже любит делать зарядку и построил на нее всех своих друзей. Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку (5). Расставьте цифры по порядку от 1 до 5. Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между зайчиком и волком? Кто стоит за петушком? За зайчиком? Перед лисичкой?
Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Но прежде нужно размяться.
Физминутка:
Топай, Мишка, хлопай, Мишка! Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись.
Воспитатель: Вот мы и размялись, можно начинать играть в Футбол. Я взяла в руки картон (какого цвета)-зеленого. Это будет футбольное поле (на какую геометрическую форму похоже) –прямоугольник, и жёлтый мяч (какой формы)-круг.
Задания:
1. Положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
2. Мишка принёс вам свои фотографии. Он не поймё т что же здесь не так: и похожи они, и отличаются. Давайте Мишке поможем найти отличия.
3. Мишка принёс для вас геометрические фигуры и положил их в м ешочек.
Дети по одному берут из мешочка геометрическую фигуру. Воспитатель спрашивает по очереди каждого ребенка-у кого какая фигура, какого цвета? Затем, дети несут и ложат фигуры в свои домики., -коробочки, на которых изображены разные геометрические фигуры.
.
Воспитатель: (анализ занятия) :
Ребята! Мишка мне сказал, что ему очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться обратно в лес.