Мария Александровна Никонова
Интегрированное музыкальное занятие «Зимняя фантазия» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать эстетический вкус, формировать основы музыкальной культуры
Задачи: 1. Общие задачи: Расширять музыкальные впечатления детей
Формировать запас базовых знаний
Обогащать словарный запас детей
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку
Развивать творческие способности детей
2. Музыкальные задачи : Приобщать детей к музыкальному искусству
Воспитывать интерес к классической музыке
Учить соотносить звучание музыки с её эмоционально-образным содержанием
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Формировать умение выражать в движении художественный образ
Развивать координацию движений и музыкального восприятия
Развивать чувство ритма, в связи с этим – ритмичность движений
3. Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброжелательные отношения, выдержку
Прививать самостоятельность суждений, поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности, способствовать активизации фантазии ребёнка, поискам форм для воплощения своего замысла, развитие мелкой моторики при выполнении практической работы.
4. Методические приё мы: Использование аудиозаписи
Творческие задания
Художественное слово
Показ иллюстраций
Беседа
Оценка занятия детьми и взрослыми
5. Интеграция областей : Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие (здоровьесберегающие технологии)
6. Пособия и оборудование: Музыкальный центр
Фонограмма пьесы «У камелька».
Детские музыкальные и шумовые инструменты
Запись шума метели
Султанчики «Зимний ветер»
Портрет П. И. Чайковского
Альбом «Времена года» Чайковского
Альбом иллюстраций «Времена года»
7. Предшествующая работа: Проведение музыкальных занятий
Знакомство с инструментами симфонического оркестра
Знакомство с темами «Настроения и чувства в музыке»
Знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковского
Рисование детьми иллюстраций к «Детскому альбому» Чайковского
Подбор иллюстраций к альбому «Времена года»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга музыкально!
Логопед : Надеюсь, настроение у всех хорошее? Поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу «здравствуй» сказать!
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ»
Зашагали ножки прямо по дорожке (гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли, друга повстречали (находят себе пару – друга)
Здравствуй, здравствуй, милый друг, (пожимают друг другу руки)
Ну-ка, посмотри вокруг (разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись, (улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (обнимаются)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. (Дети держатся за руки и улыбаются друг другу)
Молодцы, ребята. Мы с вами и весело поздоровались, и подружились.
А вы хотите отправиться в путешествие? В этом нам поможет вот эта книга. Посмотрите, какая она, как её можно назвать, давайте придумаем ей название?
Дети: «Сказки Зимы», «Сказочная книга», «Зимние картинки», «Белая книга зимы», «Зимняя фантазия».
Логопед : О чём может рассказывать эта книга?
Дети: О том, что наступила зима, выпал снег, лесные жители поменяли свои шубки, а многие легли в зимнюю спячку и. т. д.
Логопед : Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда повторяйте за мной слова и движения.
РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД»
Собираться нам пора (хлопают в ладоши)
В путешествие, друзья. (хлопают по коленям)
Ждёт нас Зимушка – Зима (руки полочкой, пальчик к щеке, качают головой)
Ждут метели, ждут снега. (моторчик, руки вверх и в стороны)
Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)
И глубокие моря. (плывут)
Отправляемся в поход, (шагают)
Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)
Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)
Пусть не щиплет нас мороз. (щипают себя за нос)
А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)
Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)
(дети под музыку идут змейкой по залу, затем останавливаются)
Муз рук. : Вот мы с вами и подошли к шумовым инструментам. Давайте с их помощью попробуем изобразить зиму так, как мы её себе представляем.
УПРАЖНЕНИЕ «ЗВУЧАНИЕ ЗИМЫ»
(Шумовые инструменты, голоса детей.)
Воспитатель : Наступила зима.
Выпал снег и захрустел под ногами. (Мешочки с крахмалом).
Дети с горы стали кататься на санках. (Создавать голосом волну У-у-ух! Скользящие движения руками вверх, вниз.)
Лепить снежную бабу. (Сжимать листки бумаги.)
Вдруг налетела вьюга и завыла! (Создавать голосом волну)
И дети бросились по домам. (Топот ног.)
Но вдруг выглянуло солнышко. (Удары по металлофону) .,
Заблестел и заискрился под ногами снег. (Удары по пластиковым стаканчикам.)
Зимушка - зима! Ура! (Кричат дети все вместе.)
Муз. рук: Давайте посмотрим, что нас ждёт на первых страницах этой книги. Что мы видим?
Дети: Зима, падает снег.
Муз. рук. : Правильно, пришла зима. Давайте споём нашу зимнюю попевку.
ПОПЕВКА «Пришла Зима»
(Звучит фонограмма метели)
Муз. рук. :Ребята, послушайте, что это за звук?
Дети: Мы слышим звук метели, ветра.
Муз. рук. : Давайте пройдем сейчас друг за другом на свои места. Там вас ожидают снежные султанчики. (Проходят)
Пусть каждый из вас сейчас подует на снежный султанчик так, чтобы ветер был легким, еле заметным, а теперь дуновение стало сильным, долгим. Посмотрим, чей ветерок окажется самым длительным…
(Дети берут снежные султанчики и дуют на них)
Муз. рук. : Ветер дует всё сильнее и сильнее. Это зимние метели со следующей страницы нашей книги. Посмотрите, холодные ветра оставили здесь свои следы. Давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра.
ГОЛОСОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
(Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук «у», изображают зимний ветер. Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури».)
Муз. рук. : Вот и закончилась вьюга, с неба посыпался мягкий и пушистый снег.
Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.
РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ»
Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)
Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)
Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)
Муз. рук. : А сейчас я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки. Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством композитора Петра Ильича Чайковского. Вы уже знакомы с альбомом «Времена года». Сегодня мы услышим еще одно муз. произведение из этого альбома. Называется оно «У камелька»
Камелек - это специфически русское название камина в дворянском доме или какого-либо очага в крестьянском жилище. В долгие зимние вечера у очага (камина) собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали. Пьеса «У камелька» рисует картинку с элегически - мечтательным настроением.
Эпиграфом к этой пьесе являются четыре строки из стихотворения Пушкина «Мечтатель»
И мирный неги уголок
Ночь сумраком одела,
В камине гаснет огонек,
И свечка нагорела.
(А. С. Пушкин)
Давайте представим холодный зимний вечер, вся семья собралась у камелька, давайте послушаем музыку и пофантазируем в чем они разговаривают.
Слушание П. И. Чайковский «У камелька».
Муз. рук. : Как вы думаете, что происходит в этот зимний вечер, о чем идет разговор?
Дети:
Муз. рук: Какое настроение передаёт музыка, какие инструменты прозвучали?
Муз. рук. : Молодцы! Музыка создает настроение покоя, умиротворенности и уюта, интимности обстановки. Мелодию легко напеть, она покоится на мягком аккомпанементе, голоса которого в свою очередь тоже очень мелодичны, лиричны.
Муз. рук. : Переворачиваем станицу нашей книги, и нас ждет следующая зимняя фантазия и зимнее настроение. Что мы видим?
Дети: Мы видим зимние забавы, дети веселятся, катаются на санках, ледянках, у них веселое, игривое настроение.
Муз. рук. : Давайте споем песню о зимних забавах.
«Зимняя песенка» муз. М. Красева
Воспитатель: Переворачивает страницу нашей книги и попадаем на зимнюю полянку. Кого вы видите на этой полянке?
Дети: Птиц.
Воспитатель: Каких птиц мы можем видеть зимой?
Дети: Синиц, снегирей, свиристелей.
Воспитатель: Как их можно назвать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Как вы думаете, легко птицам зимой найти корм?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как мы, люди, можем помощь птицам выжить зимой?
Дети: Повесить кормушки, насыпать корм.
Стихи.
Побелело за окошком,
Всё в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрёшка,
На крыльце живой снегирь.
Ты, снегирь, не прячься в чаще,
Оставляй лесную даль,
Прилетай в наш сад почаще
— Горсти зёрен нам не жаль! Автор: Барто П.
Покормите птиц
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима. Автор: Александр Яшин
На дворе - морозище
Градусов под сорок,
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро.
Что в морозы лютые:
Плохо греют шубки.
—Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
Кушайте, воробышки
Кушайте, хорошие.
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
Воробей ведь маленький,
Сразу, как запрыгает.
Потеряет валенки. (В. Звягин)
Воспитатель: На занятии на аппликации мы свами делали снегирей, посмотрите какие они получились красивые, яркие. Давайте мы наших птиц разместим на дереве.
Выполнение коллективной работы «Птицы на дереве» (дети приклеивают на дерево нарисованное на ватмане заранее приготовленных снегирей).
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на улицу, на нашем участке повесим кормушки, положим корм.
Птиц нужно беречь.