нина лисьих
НОД художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по аппликации в средней группе
"Бабочки на полянке".
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей:«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Музыкально – эстетическое развитие».
Задачи:
-Продолжать обучение детей работе с бумагой.
-Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.
Публикация «НОД художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
-Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя. -Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали.
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Предварительная работа с детьми: Беседа о летнем времени года. Беседа о бабочках (их разновидности, названия). Загадки о бабочках. Рассматривание иллюстраций с бабочками.
Демонстрационный материал: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур.
Раздаточный материал: заготовка бабочки из цветной бумаги, по 2 геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) из цветной бумаги, кисточка, подставки для кисточек, салфетка, клеёнка, клей.
Ход занятия: Организационный момент.
В:У меня для вас сюрприз. У нас в группе ожила бабочка. Включить (звукозапись). Скажите ребята веселая музыка. Д: Да.
В: А бабочка у нас не одна, а с письмом (конверт). Мы любим с вами читать письма (да). Ой ребята посмотрите а письмо – то разрезано на несколько частей и что бы нам его прочитать необходимо их сложить. А сложить нужно так, что бы получился квадрат. Вы мне поможете? (да) (дети складывают из 4 частей квадрат и получается письмо).
Сказка
Жила-была девочка Маша, которая очень любила заниматься творчеством. Однажды она получила от папы, который был в отъезде, посылку, а в ней — цветная бумага, клей и записка: «Дорогая Маша! Посылаю тебе эту посылку с волшебной бумагой. Но будь очень осторожна! Все, что ты с ней сделаешь, сразу оживет! Подумай, прежде чем ты приступишь к творчеству». Маша стала думать, что же ей сделать: лошадку — нет, она большая и в квартире для неё просто не хватит места; собаку — нет, собаки не бывают цветными, да еще вдруг укусит; и тут Маша на стене увидела бабочек. Они были такие разные, красивые, яркие, что Маша, не раздумывая больше, решила сделать прекрасных бабочек. Когда эти бабочки оживут, они украсят своей красотой мир и это будет так здорово!
В: Я вам предлагаю совершить необычное путешествие на лесную полянку. (Под музыку «Звуки природы» - пение птиц, журчание, плавно переходим в спальню, слушают звуки).
В: - Дети, вот мы и на полянке.
В: - А теперь присядьте на травку, брёвнышки, пеньки. Я хочу вам показать фотографии, как появляются бабочки. (Презентация «Бабочка на полянке).
В: Вдруг бабочке стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?
Дети: Потому, что у неё нет друзей и подруг.
В: Да, у неё нет подруг, поэтому ей стало скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. (подвести детей, чтобы они сами предложили сделать подружек для нашей бабочки). Полетели на лесную полянку. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. Перед вами на столе в тарелочках лежат: Что лежит? Цветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Показ воспитателя способом наложения.
В: А теперь наклейте их каждый на свою бабочку. (Дети выполняют задание) .
В: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на полянку (прикрепляет бабочек к картине) .
(анализ производится индивидуально с каждым ребенком, который закончил творить). Ребята давайте подойдем к нашей полянке и посмотрим, как там наши бабочки. Какие вы все молодцы ребята. А какие у нас бабочки получились? Как вы думаете бабочкам весело на полянке всем вместе?
Д: (да).