Светлана Зайцева
«Красивые цветы для пчелки». НООД по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей различать цвета; упражнять в рисовании оттиск
печатью.
Задачи: 1. учить детей печатанью на бумаге;
2 развивать цветовосприятие, речь, обогащать словарный запас детей.
3. воспитывать доброжелательность к насекомым и бережное отношение
к природе;
Публикация «„Красивые цветы для пчелки“, НООД по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела, пчелки. ИЗО, творческие занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Применяемые технологии: технологии проблемного, развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Материал: искусственный цветок для рассматривания, пчелка – герой, печать из картофеля, тонированный альбомный лист, гуашь красного цвета, влажные салфетки, CD запись «Парад цветов» Чайковского, детская песенка, цветы из ткани для игры.
Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики, подвижной игры «Пчелки», рассматривание цветка.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, подвижная игра, пальчиковая игра, продуктивная деятельность детей.
Словарная работа: стебель, лепесток, нектар.
Ход занятия:
Дети, напевая песенку «Паровоз» входят в группу, оказываются в весеннем лесу.
В - Дети, куда с вами приехали?
В - А мы здесь не одни. Посмотрите сколько гостей! (приветствуют гостей и садятся на стульчики).
- Ребята, какое время года наступило?
- Что происходит весной в природе?
(солнышко греет, снег тает, листочки и цветочки распускаются, просыпаются жучки, бабочки, пчелки)
- Ребятки, а вы ничего не слышите? Кто-то плачет!
(За ширмой сидит пчела и горько плачет, дети встают и идут на плач посмотреть)
- Пчела - Здравствуйте, ребятки! Беда, со мной случилась!
В - Полетели к нам, расскажи о своей беде (дети садятся на стульчики).
Пчела - Наступила весна и я проснулась. Прилетела на знакомую полянку, а цветов там нет. А мне так кушать хочется.
В - Давайте рассмотрим цветок. Посмотрите, какой у меня цветок красивый. Ножка, на которой он стоит называется «стебель». А это листочки. Какого цвета стебель и листочки? Цветок состоит из лепестков (хором - лепесток) и серединки, где находится цветочный сок - нектар (хором – нектар) – пища для насекомых, для пчел.
Пчела - Да, ребятки, я очень люблю нектар, он такой сладкий.
В - Вы хотите помочь пчелке? Давайте мы нарисуем для пчелки поляну цветов! Проходите за столы (Развернуть детей)
-Мы нарисуем вот такой красивый цветок. Но у нас серединка цветка уже нарисована, а лепестков нет, давайте нарисуем их. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Для этого беру картофель с круглой печатью, опускаю в красную краску и прикладываю к верхней части листка. А теперь кладу картофель на тарелочку и салфеткой вытираю ручки.
В - Но для того, чтобы рисовать, нам нужно сделать зарядку для пальчиков.
Расцвели в саду цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветочки,
Пять волшебных лепесточков.
В - Ребятки, а теперь и вы закатайте рукава и попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы.
(Музыка – парад цветов Чайковский)
Пчела - А я полетаю и посмотрю, как вы будете стараться.
- Молодцы, ребятки! Давайте создадим полянку красивых цветов!
Пчела - Какая красивая у вас полянка получилась! А как вкусно они пахнут. Молодцы! Вы очень мне помогли. Спасибо вам! Я хочу поиграть с вами! (Проводится игра «Пчелки»)
Пчелки все летали
У лесной полянки.
Отдохнуть бы нам чуток,
Сядем лучше на цветок!
- Где любимый наш цветок,
Красный цветик – огонек?
- Где любимый наш цветок,
Желтый сладенький медок?
- Где любимый наш цветок,
Синий яркий лепесток?
- Где любимый наш цветок,
Белый длинный лепесток?
-Пчела - Я очень устала, ребятки, и мне пора! До свидания!
В - До свидания!
В - Ребята, с кем мы познакомились, что мы рисовали, чем рисовали, какие новые слова мы узнали, а вам понравилось рисовать?
В - А теперь нам пора отправляться в обратный путь.