Ольга Яковлева
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для обучающихся начальных классов для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для обучающихся начальных классов для детей с ОВЗ.
Цель: Развитие пространственных представлений обучающихся.
Задачи:
Формирование умения определять пространственное расположение предметов, плоских геометрических фигур по отношению к самому себе и по отношению к другим объектам.
Развитие представлений о взаиморасположении объектов в пространстве.
Публикация «Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для обучающихся начальных классов для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развитие умения самостоятельно употреблять предлоги, обозначающие расположение объектов в пространстве («над», «на», «в», «под», «перед», «за», «у», «между» и т. п.).
Развитие понимания речевой инструкции и выполнения её.
Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.
развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторики.
Вид деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы: наглядный-показ презентации, словесный - объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей, практический-изготовление аппликации.
Оборудование для занятия : ноутбук, презентация, раздаточный материал (клей, салфетки, геометрические фигуры, квадрат из белой бумаги (коврик, коробка, мягкая игрушка (собака, обручи, зонт, цветы из бумаги.
Структура занятия :
I. Вводная часть: приветствие, психологический настрой на занятие.
II. Коррекционно-развивающий блок : закрепление полученных знаний.
III. Заключительная часть. Прощание, подведение итогов.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1. Ритуал приветствия.
II. Основная часть. Коррекционно-развивающий блок : закрепление полученных знаний.
Упражнение «Поиграй с Дружком!»
Цель: учить употреблять предлоги, обозначающие расположение объектов в пространстве («над», «на», «в», «под», «перед», «за», «у», «между» и т. п.).
Ход упражнения
Педагог: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришел гость. Угадайте кто это?
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я.
Дети: Это собака!
Педагог: Правильно это собака, и зовут его Дружок. Наш гость очень грустный, он очень хочет поиграть. Давайте поиграем с Дружком. Дружок любит играть в прятки - прятаться за коробкой. Прятаться в коробке и когда мы его находим он выпрыгивает из коробки и сидит ждет перед коробкой, когда мы его погладим.
Показываем ребенку «как играет Дружок» и просим тоже поиграть с ним. Ребенок повторяет действия.
Упражнение «Найди свой домик»
Цель: учить детей сочетать ходьбу с другими видами движений; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действия с другими детьми.
Ход упражнения
Дети Развитие пространственных представлений о расположении объектов по вертикальной и горизонтальной осям. размещаются в своих домиках (обручах) и по сигналу воспитателя выходят гулять на поляну. Они (ходят, бегают, собирают цветы и т. п.) По сигналу воспитателя «Дождь!» дети бегут в свои домики. Каждому ребенку педагог дает задание встать в право или лево.
Педагог: Ой наш Дружок опять загрустил. Дети пойдемте на прогулку и возьмем с собой Дружка на поляну. Но сегодня переменчивая погода и что бы нам не попасть под дождь мы спрячемся в домиках (обруч). Одни домики справа, а другие слева. Когда светит солнце и поют птицы мы будем собирать цветы, а если пойдет дождь мы снова спрячемся в домики. И надо вернутся в свой же домик.
Дети: Да
Звучит песня птиц дети собирают цветы звучит дождь дети становятся в центр обруча. Каждый ребенок должен вернутся, в тот же обруч где был на начало игры.
Упражнение «Внизу – вверху»
Цель: развитие пространственных представлений о расположении объектов по вертикальной и горизонтальной осям.
Ход упражнения
Педагог: Дети, кто знает где у нас вверх и где низ. Вверх - (дети поднимают руки вверх) вверху небо, а внизу земля (дети садятся на корточки).Поиграем вместе с дружком?
Дети: Да поиграем
Педагог: показывает различные предметы (картинный материал, которые находятся либо только на земле, тогда дети говорят: «Внизу», либо только в небе, тогда дети говорят хором: «Вверху».
Педагог: Самолет где вверху или внизу.
Дети: Вверху.
Педагог: Машина где вверху или внизу.
Дети. Внизу
Педагог Орел где вверху или внизу.
Дети: Вверху.
Педагог: Тигр где вверху или внизу
Дети: Внизу.
Упражнение Пальчиковая гимнастика
Цель развитие мелкой моторики
Ход упражнения
(поочередно сжимать и разжимать пальцы рук)
На моей руке 5 пальцев,
Пять держальцев, пять хватальцев,
Чтобы резать и рубить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать,
Раз, два, три, четыре, пять. (2 раза)
Упражнение «Коврик для Дружка»
Цель закрепление ранее полученных знаний о геометрических фигурах, цвете, умение различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве (на листе бумаги).
Педагог загадывает загадки, просматривая слайды презентации с ответами.
Хвалит детей за правильные ответы и предлагает сделать подарок для нашего гостя собачки Дружка. Педагог показывает образец, рассматривает вместе с детьми, задавая вопросы детям.
Где расположен круг, какого цвета и тд. И так с каждой фигурой. Объяснение учителя как намазывать клеем фигуры, как пользоваться салфеткой. Далее усаживает детей за столы (практическая работа под музыкальное сопровождение). Подписывание детских работ. Далее щенок рассматривает работы и хвалит детей. Оформление выставки на мольбертах.
Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»
Цель снять утомление, обеспечить кратковременный отдых детей.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок).
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов. - О чём мы говорили с вами сегодня на занятии? (о предлогах – словах - помощниках) - Вспомните, каких животных вы видели сегодня? - А какие слова у вас получились при расшифровке? - Какое задание вам особенно понравилось? Какой подарок вы сделали?
2. Похвала. Щенок Дружок раздает сладости для детей и прощается, обещая прийти еще в гости.