Ирина Серова
Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода проезжей части дороги.
ЗАДАЧИ: Формировать представление детей о видах транспорта, о его функциях. Закрепить знания детей о цвете, геометрических формах, об основных дорожных знаках, развивать речь детей, умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, речь детей, помогать друг другу.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
• Беседы о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта
Публикация «Интегрированное итогового занятие в средней группе „Путешествие на выставку важного транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• Целевые прогулки : «Как работает светофор», «Пешеходный переход»,
«Дорожные знаки» «Автобус», «Трамвай», «Легковые машины», «Грузовые машины»
• Изучение дорожных знаков
• Конструирование моделей транспорта с помощью блоков Дьениша
• Чтение детской литературы
• Рассматривание тематических картин и плакатов
• Игры: Д/ и: Д/ и: «Три сигнала светофора», «Назови дорожный знак», «Азбука пешехода», «Сложи автомобиль», «Назови автомобиль», «Транспорт»
С/ р: «Водители и пешеходы», «Семья на прогулке», «Поездка в магазин», «Важные машины», «Гараж», «Выставка машин»
П/ и: «Самолёты», «Автобус», «Найди нужную машину», «Светофор», «Найди дорожный знак».
• Продуктивная деятельность: рисование «Пешеходный переход», «Светофор», аппликация «Автобус для зверят», лепка «Колёса большие и маленькие», конструирование «Экскаватор», «Грузовик», «Кораблик», «Велосипед»
МАТЕРИАЛЫ:
• Макет светофора
• Макет пешеходной дорожки
• Макеты дорожных знаков
• Игрушечные рули, коляски для кукол
• Наборы «Дьениша»,
• Наборы геометрических фигур
• Игрушечные модели транспорта
• Д/П «Цветные дорожки», «Цветные полоски»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: «Здравствуйте дети!»
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Сегодня мы с вами поедим на выставку важных машин. Хотите?»
Дети: «Да, хотим»
Воспитатель: «А на чем мы с вами поедим?»
Дети: «На поезде, на трамвае, на самолете, на автомобиле»
Воспитатель: «Решено едим на автомобиле. Нам ещё нужен водитель, шофёр. Давайте посчитаем и выберем водителя»
Дети с помощью считалки выбирают водителя
Раз, два, три, четыре, пять.
На машине едим мы опять
На дорогу посмотри,
И шофёром будешь ТЫ!
Воспитатель: «Ребята, а ведь машины движутся по дороге, а дороги у нас нет, может быть мы её построим по данной схеме?» (Схема №1)
Дети: «Да»
Дети рассматривают схему и строят проезжую часть дороги из цветных полосок
Воспитатель: «Молодцы! Теперь можно ехать»
Дети под звуки улицы и автомобиля начинают движение. Вдруг на дорогу выбегает Красная шапочка.
Дети останавливаются.
Воспитатель: «Красная шапочка, осторожно, так и под машину можно попасть, разве ты не знаешь, как надо правильно переходить дорогу»
Красная шапочка: «Нет, не знаю (плачет) Я очень спешу к бабушке»
Воспитатель: «Красная шапочка не расстраивайся. Давайте ребята, поможем и научим, Красную шапочку, как правильно переходить дорогу»
Дети: «Да, научим»
Воспитатель: «Чтобы с тобой Красная шапочка не случилось беды надо знать правила дорожного движения и дорожные знаки Ребята давайте поиграем и назовем дорожный знак»
Воспитатель показывает знаки, а дети читают стихи.
Знак «Пешеходный переход»
Должен каждый пешеход
Знать, что «зебра»- переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
Знак «Подземный пешеходный переход»
Там, где нет дорожки-зебры
И машины на пути,
Через переход подземный
Должен пешеход идти.
Знак «Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка,
Прокачусь-ка я немножко-
Безопасно и надежно,
И прибавить ходу можно.
Знак «Въезд запрещён»
«Кирпич» на красном фоне-
Въезжать сюда запрещено.
Известно это всем на свете
Уже давным-давно.
Воспитатель: А теперь вместе с Красной шапочкой правильно расставьте дорожные знаки вдоль проезжей части дороги по нашей схеме. (Схема № 2 Дорожные знаки)
Воспитатель: «Молодцы ребята!»
Воспитатель: «А заешь ли ты Красная шапочка, кто главный на дороге?»
Красная шапочка: «Нет. Не знаю»
Дети: «МЫ знаем, водители и пешеходы»
Воспитатель: «Давайте поиграем, мальчики будут водителями, а девочки пешеходами» Мальчики берут игрушечные рули, девочки коляски и кукол.
Воспитатель: «Ой, ребята мы что-то, важное, забыли, кто будет регулировать наше движение? Кто главный помощник на дороге?» Нам надо установить Светофор на нашу дорогу. Посмотрите на схему (Схема № 3 Светофор)
Дети: «Светофор»
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит,
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит,
«Приготовься»,- говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы на играть!
И детишек без присмотра
На дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперед иди,
За собой друзей веди.
Воспитатель проводит игру «Водители и пешеходы»
Воспитатель: «Вот мы и приехали на выставку важных машин. Давайте соберём с помощью конструктора и блоков Дьениша эти машины и расскажем Красной шапочке, почему они такие важные, как эти машины помогают людям»
Дети собирают с помощью блоков «Дьениша» и констуктора каждый свою модель и рассказывают о ней.
АВТОМОБИЛЬ
Легковой автомобиль,
Он проехал много миль,
Видел много разных мест.
Он бензин на завтрак ест.
КАТЕРОК
Это катер-катерок.
Дует с речки ветерок.
Эх, по речке, по волнам
Хорошо кататься нам!
ВЕЛОСИПЕД
Трехколёсный милый друг,-
Я на нем проехал круг.
Я педали покрутил
И быстрее покатил.
ТРАКТОР
Трактор делать всё умеет,-
Трактор пашет, трактор сеет.
Очень любит он трудиться,
А лениться - не годится
Едут с самого утра
На работу трактора
ГРУЗОВИК
У меня просторный кузов
Для доставки разных грузов.
Я хозяевам служу-
Грузы разные вожу.
Поднимать умею кузов
Для разгрузки этих грузов.
ЭКСКАВАТОР
Экскаватор всем поможет
Дом построить и гараж.
Землю он копает быстро,
Сильный экскаватор наш.
Воспитатель: «Молодцы ребята. Теперь Красная шапочка знает, как правильно переходить дорогу. Для чего на дороге стоит светофор и дорожные знаки. Знает, зачем нужны разные машины, как эти машины помогают людям.»
Красная шапочка: «Ребята, вы молодцы. Большое Вам спасибо, что все мне показали и многому научили. Я хочу сделать вам подарки подарить игру о правилах дорожного движения и лото о транспорте. А теперь мне пора к бабушке. До свидания!»
Дети: «Спасибо. До свидания»
Воспитатель подводит итог занятия, дети делают самооценку.