Наталья Шувалова
Интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на птичий двор
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №8. г. Нижний Ломов.
Конспект НОД
Интегрированное занятие на тему :
" Путешествие на птичий двор"
Составила: Н. И. Шувалова.
г. Нижний Ломов
2016г.
Программное содержание:
Углублять интерес к познавательной деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие на тему „Путешествие на птичий двор“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Через познавательно-исследовательскую деятельность расширять знания о домашних птицах, их названиях; развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха и фасоли); закреплять знания о получении новых цветов и оттенков при смешивании красок.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
1. Обучающие задачи:
Закреплять знания о домашних птицах, где они живут, какую пользу приносят.
Знакомить с различными материалами через ощупывание и осязание.
2. Развивающие задачи:
Развивать мышление, мелкую моторику рук.
Способствовать развитию любознательности.
3. Воспитывающие задачи:
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.
Воспитывать умение работать коллективно.
Формировать умение сохранять правильную осанку при рисовании.
Демонстрационный материал:
Костюмы и маски курочки, петуха, лисы, макет дерева, детская корзинка, яйца (куриное и индюшиное, магнитофон, мольберт с изображением петуха.
Раздаточный материал:
Подносы с горохом и фасолью (для каждого ребенка, ведерки и мисочки для их сбора, клеенки и заготовки перьев для хвоста на каждого, краски и кисти.
Предшествующая работа:
Беседы, рассматривание картин по теме: домашние птицы.
Чтение художественной литературы К. Ушинский " Петушок с семьей", " Курица и утята", Б. Житков " Храбрый утенок", загадки, стихи, потешки, художественное творчество во 2ой половине дня.
Ход деятельности.
Дети приветствуют гостей, становятся полукругом.
(Слышится голос петуха).
Вводная часть.
Слышите, кто-то поет, в гости нас к себе зовет.
-Кто же рано поутру нам споет кукареку (Петух)
Петух боевой, важный такой.
Очень рано встает, голосисто поет
Хвост распушит, зорко глядит
Гребешок набекрень, кукарекает весь день.
А куда же нам идти? Где нам петуха найти (На птичьем дворе)
Отправимся в путь. Нас ожидает поезд. Становитесь все друг за другом, кладите руки на плечи. Поехали. Звучит песенка" Мы едем, едем, едем в далекие края".(Звукозапись).
Пробегает лиса (ребенок, прячет что-то под деревом и убегает.
- Не спроста лиса -плутовка что-то прятала здесь ловко.
Посмотрим, что там.
Основная часть.
Воспитатель с детьми обнаруживает корзиночку с яйцами.
Посмотрите, что это (показ куриного яйца).(Яйцо).
Да к тому же, чье оно? (яйцо курицы, куриное).
А другое чье яйцо и какое же оно (Большое, индюшиное)
Кто вылупится из яйца (показ куриного яйца)-(цыпленок).
А кто еще вылупляется из яиц (индюшонок, утенок, гусенок)
-Яйца нужно нам вернуть. Кому их вернем (курице и индюшке). Значит курица и индюшка кто? (домашние птицы).
Домашними их называют потому, что за ними ухаживает человек.
Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье.
А где живут домашние птицы? (на птичьем дворе, в курятнике, птичнике)
Любая домашняя птица приносит пользу.
Польза первая от них-
это множество яиц.
И еще дают несушки
пух и перья на подушки
В- третьих, если куры есть
можно жарить их и есть.
- Какая польза от домашних птиц? (Они дают мясо, яйца, пух)
Ну вот и птичий двор.
Что же это за мешки стоят около ворот? Посмотрим, что в них (горох и фасоль).
Наверное это еда для кур и птичьего двора, только кто-то ее всю спутал.
Что едят куры (горох,. зерно, пшено. ,червячков.)
Предлагаю вам пройти за столы и потрудиться, перебрать горох и фасоль.
Какие семена гороха (круглые, желтые).
Педагог предлагает детям выбрать из предложенных семян семена гороха, сложить его в ведерки с наклейками гороха.
А это семена фасоли. Какие они (гладкие, продолговатые). Их оставим на подносе.
Ну, теперь можно и на птичий двор идти.
Нас встречает курица.
-Здравствуйте, это не вы потеряли?.
Курица: Как хорошо, яйцо нашлось! К нам в курятник влезла лиса и яйцо унесла, да еще прихватила с собой мешки с кормом!
Хорошо, еще что живы остались!
Петух: За яйцо спасибо вам. Вы такие добрые и смелые.
Воспитатель: А второе яйцо кому передадим (индюшке).
Мы нашли мешки с кормом для птичьего двора, дети перебрали его и принесли вам. Принимайте. (дети ставят ведерки с кормом перед петухом и курочкой).
Физкультминутка.
А теперь ребятки, быстро на зарядку!
Каждый день Петушок делает зарядку.
Очень нравится ему все делать по порядку.
Весело шагать (ходьба на месте)
Крылья поднимать (руки вверх и вниз)
Приседать и вставать(5-6 раз)
Прыгать и скакать (прыжки)
Весело кричать"Кукареку)
Петух: Ночью так я пострадал, Весь я хвост свой потерял.
Дрался я вчера с лисой.
Отстоял курятник свой.
Воспитатель: Наш петух был у художника, хотел, чтобы он нарисовал ему портрет. (дети рассматривают портрет петуха).
Все бы ничего, но когда художник стал раскрашивать хвост- у него закончились краски.
Давайте поможем петуху, ведь он хочет, чтоб его хвост был ярким, разноцветным.
Каждый берет палитру с выделенным цветом- именно такую краску должен получить ребенок. Чтобы получить зеленую краску (нужно смешать желтую и синюю) Как можно получить оранжевую краску (смешать красную и желтую краски). Дети раскрашивают перья. Воспитатель после выполнения крепит их на картину.
Дети встают полукругом около мольберта.
Воспитатель: Как вы считаете, понравилась петуху наша работа?
Петух и курица благодарят детей. Под песенку" Мы едем, едем, едем в далекие края. " дети вернулись в детский сад.
Заключительная часть.
Ребята, интересное было наше путешествие? Почему? Что вы узнали нового?
Что мы смогли сделать для петуха и курицы (о. д)
Очень хорошо, что вы знаете семена растений и помогли петуху и курочке. Вы у нас заботливые, добрые и делали все с удовольствием.