Светлана Ходыкина
Интегрированное итоговое занятие
▼ Скачать +Заказ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
Цель:Закрепить умение проявлять инициативу в разных видах деятельности.
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Закрепить приметы весны.
2. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
3. Совершенствовать ориентирование в пространстве, знание частей суток.
4. Конкретизировать и обогащать имеющиеся знания о домашних и диких животных, их детёнышах,месте обитания,а также животных жарких стран
Публикация «Интегрированное итоговое занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
5. Совершенствовать счётные навыкив пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
Развивающие:Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.
Воспитательные:Воспитывать интерес к знаниям, к живой и не живой природе.
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», рассматривание иллюстраций, словесные игры.
Материал: игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); макеты (Дом, лес, пальмы); разноцветные цветы с цифрами от 1 до 5; мяч; книга К. Чуковского «Путаница»; разрезные картинки с частями суток.
Ход занятия
1 Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (Ответы детей)
- Я предлагаю нам с вами сегодня поиграть.
- Вы согласны?
- Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Весна.
-А что происходит в природе весной (Ответы детей)
- Птицы прилетают, распускаются листочки, появляются первые цветы, просыпаются звери, бегут ручьи.
Вот и перед нами тоже ручеёк, его надо перепрыгнуть, чтобы не замочить ножки.
Молодцы, проходите, посмотрите, а что же это перед нами за книга?
2. К. Чуковского «Путаница», а о чём эта сказка? (Ответы детей)
Всё в ней было наоборот, «… рыбы по полю гуляли, жабы по небу летали».
Давайте и мы с вами поиграем в игру “Наоборот”
Я буду называть слово, а вы противоположное по значению (игра с мячом).- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
3. Поиграли отправляемся дальше, а что же у нас дальше?
Посмотрите налево, посмотрите направо, поднимите глазки вверх и посмотрите на облака.
-А сейчас на небе всходит солнышко, оно просыпается где? (Ответы детей)
(Ответы сопровождаем показом руки с восхода на запад)
- А это время суток как называется?
-Утро.
-А что идёт за утром?
-День, солнышко стоит высоко.
-За днём наступает?
-Вечер.
-Солнышко опускается на западе (заходит)
-А после вечера наступает?
-Ночь, солнышко прячется. (ручка спряталась за спину)
Детям предлагается собрать разрезные картинки «Части суток»
4. А теперь ребята сделали бинокли, (сжали кулачки, посмотрите в них, что вы видите?
-Животных.
Игра «Помоги животным найти свой дом»
Здесь собралось много разных животных и не могут они найти, кто, где живет.
( На столе игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран).
- Ребята, вы хотите помочь животным найти свой дом? (Ответы детей).
Тогда расселите животных туда, где они живут (Дом, лес, пальмы).
(Дети выполняют задание).
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.
- Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).
-А как называется ребёнок у коровы? (Телёнок)
- А где живет лошадь? (В конюшне).
-А как называется ребёнок у лошади? (Жеребёнок)
- А у собаки, как называется домик? (Будка)
-А как называется ребёнок у собаки? (Щенок)
- А где живёт овца? (В загоне).
-А как называется ребёнок у овцы? (Ягнёнок)
- Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу.
- Ребята, как называется у белки домик? (Дупло).
- Где спит медведь? (В берлоге).
- У лисы, какой домик? (Норка).
- Как называется дом волка? (Логово).
- Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные.
Назовите, кто остался? (Тигр, жираф, бегемот, лев, слон).
- Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей).
- Как их называют? (Животные жарких стран).
- А жить они у нас будут там, где стоят пальмы.
Отнесите животных жарких стран к пальмам.
- Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.
5. Ну, что ребята, двигаемся дальше и что вы видите перед собой, куда же мы попали?
– На поляну.
-А что на ней растёт?
- Цветы, какие красивые, разноцветные.
-Давайте сосчитаем сколько их?
-1,2,3,4,5,6,7.
А теперь возьмите по одному цветку.
-Арина, какого цвета у тебя цветок, а какая цифра на нём?
-Арсений, а у тебя какого цвета, а цифра? и т. д.
А сейчас ребята давайте прикрепим цветы по порядку цифр к фланелеграфу.
Вот и закончилась наша игра. Вы молодцы, со всеми заданиями справились отлично, мне было очень интересно с вами поиграть.