Елена Леонова
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Формировать предпосылки экологического сознания.
Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.
Развивать внимание, память.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Путешествие с колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование:
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», настольная игра «Дикие-домашние животные», рассматривание иллюстраций «Что нельзя делать в лесу».
Ход
I. Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
II. (Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка – колобок).
- Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. (Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)
-Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались?
Да, мы попали в сказку «Колобок».
Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).
Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто) (медведь.)
-Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете, Давайте расскажем мишке, правила поведения в лесу.
Игра: «Можно - нельзя».
(Дети по картинкам (слайды) поясняют правила поведения в лесу.)
- Молодцы, знаете правила, поэтому медведь пропускает нас дальше в лес.
Воспитатель - Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята.
А навстречу им …кто? (волк.) Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).
Подвижная игра: «Покажи дерево или дом»
-Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.
Воспитатель - Катиться дальше колобок, а навстречу ему (кто) (звучит музыка) (заяц).
-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хочет поиграть. Давайте ему поможем.
Игра с мячом: «Скажи наоборот»
-Вот и зайчик повеселел, ну а нам пора отправляться в путь.
Воспитатель: Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? (звучит музыка) (лиса.)
Воспитатель. - Что бы немного отдохнуть лиса приглашает нас за столы.
«Моделирование сказки «Колобок»
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
-Дети давайте вспомним сказку «Колобок» и наше сегодняшние путешествие.
-В какой сказке мы сегодня побывали?
-Кого из животных встретили первым?
-Что нужно нарисовать, чтобы показать что это медведь.
-Кого из животных встретили вторым?
-Кого встрпетили потом?
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-Кого встретили последним?
-А как можно нарисовать лису?
-Правильно. Молодцы дети.
III. Воспитатель - Ну а нам пора возвращаться из сказки в детский сад.
В какой сказке мы с вами побывали? Каких животных встретили? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому - то помогать? Какие вы дружные!