Людмила Лехнер
Итоговое интегрированное занятие «В поисках добра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие
«В поисках добра»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художественное творчество».
Цель:обобщить и систематизировать ранее полученные знания, воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу.
Задачи:
1. Познание:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „В поисках добра“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-систематизировать знания детей о различных видах транспорта; развивать мышление, память, воображение.
-закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;
-закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков.
2. Физическая культура:
- развивать двигательные способности, координацию движения, снимать статистическое напряжение.
3. Художественное творчество:
-способствовать развитию творческого мышления через рисование доброты;
-совершенствовать умение доводить начатое дело до конца.
4. Социализация:
- воспитывать у детей доброе, уважительное отношение друг к другу, сплоченность, взаимовыручку.
5. Коммуникация:
-активизировать в речи названия разных видов транспорта;
- развивать отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные.
Методы и приемы:
Словесный (вопросы к детям, ответы);
Наглядный (рассматривание геометрических фигур);
Практический (рисование всего доброго и веселого).
Ход занятия
Дети в кругу на ковре.
-Посмотрите, к нам прикатился клубочек.
-Я вижу, что-то там находится в клубочке, а здесь записка, давайте прочитаем.
-Я– волшебница – злая и коварная, я украла в вашей группе дружбу, хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все поссорились. Если вы хотите свою дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду наблюдать за вами в волшебное зеркало. Путь к заданию вам покажет клубок.
-Дети, что же делать?
-Давайте возьмем клубочек и будем разматывать нить, каждый держась за нее. Покажем злой Яге, что мы самая дружная, послушная, честная и смелая группа. Мы единое целое, и никакие трудности нам не страшны.
-Сейчас, каждый из вас будет подходить к клубочку, браться за ниточку и называть своего друга (дети по очереди берутся за нить и называют имя друга, называют какой он).
Игровое упражнение «Связующая нить»
Показ воспитателем, держа клубок в руках, называю имя одного ребенка.
Например: Настя - прилежная, и подаю конец нити, Настя берет нить и называет следующего ребенка (Саша -умный, и так вся подгруппа выстраивается держась за нить).
-Дети, посмотрите, какой-то пакет. Клубочек нас привел к заданиям злой Бабы Яги. Будем выполнять?
-Какой вид транспорта у Бабы Яги? (ступа)
-А как люди перемещаются на далекое расстояние? (поезда, самолеты, корабли)
-На чем можно передвигаться?
-Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)
(можно использовать иллюстрации)
-Следующее задание математическое.
«Встать по порядку»
На ковре хаотично разложены цифры. Нужно встать по порядку от 1-10 в
прямом и обратном порядке по сигналу воспитателя.
-Задание: «Назови соседа»
Дети держат в руках карточки и называют соседей цифр по просьбе воспитателя (называют соседей числа).
-Дети, Баба Яга думает,что вы не умеете отгадывать загадки, и придумала для вас загадки о геометрических фигурах.
1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Три моих стороны могут разной быть длины
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло, посмотри, ведь углов то тоже три. (треугольник)
3. Я фигура, хоть куда, очень ровная всегда.
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик мой любимый брат, потому - что я (квадрат).
4. Он похож на яйцо, или на твое лицо.
Вот такая есть окружность.
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал,
Получился вдруг (овал)
5. Треугольник подпилили и фигуру получили
Два тупых угла внутри и два острых, посмотри
Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник (трапеция)
6. Чуть приплюснутый квадрат предлагаем опознать:
Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем? Как фигуру назовем (ромб)
-Молодцы, вы дружно отгадали загадки, волшебство скоро разрушится и дружба победит зло.
-Следующее задание «Ориентация на листе бумаги»
Рисование геометрических фигур на листе бумаги.
Физ. Минутка.
(выполнение движений в соответствии со словами).
- В понедельник, я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех друзей я в воскресенье
Позвала на день рожденья!
-Затем задаю вопросы:
- Что делала в среду? (пекла калач, что делала в первый день недели? и т. д.
-Молодцы, отдохнули, осталось одно задание. Чтобы нам победить Бабу Ягу нам надо тоже превратиться в волшебников. Вот вам подсказка: цветные карандаши, листы бумаги. Если вы нарисуете много доброго и веселого, да еще ярко раскрасите, зло разрушится. Дружба вернется в группу, победит Бабу Ягу. Подумайте хорошо, что вы нарисуете, и приступайте к рисованию.
-Вот вы совершили волшебство своими руками, сколько доброго и веселого вы нарисовали. Чары разрушены. Ваша дружба, доброта победили. Я сегодня очень рада, что вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.
Хочу вам подарить смайлики, которые будут с вами, своей улыбкой согревать вас и поддерживать хорошее настроение. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.
-Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!
(предложить детям крепко обняться, улыбнуться).