Любовь Дмитриева
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие
Цели:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
4. Реализовать годовые задачи детского сада в области театрализации, инновации, художественной литературы.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Путешествие в страну дошколят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие собирался прийти самый главный умник из Цветочного города – Знайка. Вы его не видели? А это что? (В комнате подвешено письмо.)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие? Мы отправимся от станции «Страна Дошколят» до страны «Первоклассников». Чтоб отправиться в путь, необходимо быть внимательными, сообразительными, дружными. Не боитесь? Ну что же, отправляемся в путь на автобусе. Как необходимо себя вести в транспорте? (ответы детей). Вставайте парами и отправляемся. Водитель берет карту и дети «едут».
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
На доске задачки в картинках. Дети решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Машинки;
2. Пирожки;
3. Гуси – путешественники.
4. Составь задачу.
5. В доме палочки живут, кьюзинерами зовут. Счет до 10 и обратно выкладывают из палочек.
Отправляются дальше.
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Физминутка: (по выбору детей)
Четвёртая остановка - буква М – «Волшебный мешочек».
Дети достают по одной монетке - цифре и называют соседей числа.
Пятая остановка - буква «С» - «Волшебные слова».
Буквы разные читаем и на слоги разделяем.
(Картинки со слогами. Дети подбирают слоги к картинкам и в таблице указывают количество слогов).
Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».)
Слушаем внимательно вопросы и отвечаем на них.
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. На какой реке стоит наш город?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?
После каждого ответа детей раскрывается картинка.
Cедьмая остановка - буква «Т» - «Тропинка».
С помощью мячика проводится игра «Чей след?». Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животного, а ребенок называет след животного. Корова - коровий
Заяц – заячий
Овца –овечий
Лошадь – лошадиный
Кошка – кошачий
Коза – козий
Поросенок – поросячий
Ёж – ежиный
Белка – беличий
Волк – волчий
Лиса – лисий
Восьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».
Карта «Какой вред природе наносит человек и какую пользу?» Дети крестиком обозначают вред и кружочком пользу. Беседа по экологии.
Физминутка 2: «Тик – так»
Девятая остановка – буква «З» – «Загадки».
А теперь, ребята, давайте посмотрим, как вы знаете сказки. Я буду загадывать загадки, а вы отгадываете. Слушайте внимательно:
1. Осел, петух, собака и кот –
Вперед компания идет,
Надеясь в скором времени
Концерт устроить в Бремене.
Сравнится ль кто с талантами
С такими музыкантами? (Бременские музыканты)
2. В стужу в лес ее отправили
И замерзать оставили.
Но мороз ее не погубил,
За доброту и старание ее он наградил. (Морозко)
3. Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым. (Конёк-горбунок).
4. Захотел Кощей жениться
На красавице девице,
Не дала она согласье
И случилось с ней несчастье.
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почете…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку? (Царевна – лягушка).
5. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же,
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка).
В конце ответов, детям показываю иллюстрацию сказки.
Десятая остановка – буква «Ж» – «Животные». (Рассказ по Синквейну)
На столике размещены лесные сказочные животные. Задание детям: внимательно посмотрите на животных, выберите понравившееся животное, опишите его по схеме. Как его называют в сказках и в каких сказках он встречается? Дети выходят и рассказывают про выбранных ими зверей. По окончании рассказывания, мимикой и жестами передают характер животных (театрализация).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вот мы и добрались до станции ««Первоклассники». Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А на как вы будете учиться? (ответы детей). Вот видите, уважаемые родители. Дети обещают вам хорошо учиться, а вы им помогайте в этом. А в подарок от нашего друга Знайки получите медали. Какое у вас настроение осталось после занятия? Выберите смайлики. (эмоции) Что вам понравилось больше всего? Что было трудным или легким?