Елена Никитенко
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 29 «Искорка»
Итоговое занятие за 1 полугодие
во второй младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Никитенко Е. В.
Декабрь 2015 г.
Цель: выявить знания детей, полученные в течение 1 полугодия
Обучающие задачи:
- закреплять умение сравнивать предметы по длине, по размеру. Закреплять названия геометрических фигур.
- обобщить представление детей о характерных признаках зимы, диких животных, учить отмечать характерные признаки зимы,
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- закрепить и обобщить знания о количестве предметов (один, много, ни одного).
- закреплять умение отщипывать кусочки пластилина и раскатывать шарики между ладоней.
Развивающие задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
-Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
- воспитывать любовь к природе и всему живому
Материал: звери: картинки заяц, лиса, белка, медведь, волк; елочки, «сугробы», снеговик из геометрических фигур, доски для лепки, киндер, ледяные игрушки, «снежки», 2 дорожки – длинная, короткая.
Воспитатель: Друзья мои, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).
Улыбнёмся друг другу.
Ребята я приглашаю вас на прогулку в лес.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы, шли и в лес пришли.
- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)
- Какого цвета елочки? (зеленого)
А как вы думаете, какое время года в этом лесу.
- А как вы догадались? Ребята, какого цвета зимой больше всего? Что снег укрывает? Правильно, молодцы! Всё укрыл снег. И дороги, и крыши домов, и деревья … а снег какой? Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой? Будем одеваться на прогулку.
«Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой погладить себя за плечи
Но мы пойдем гулять с тобой шаги на месте
Я надену шапку имитация движений
Я надену шубку
Я надену шарфик «завязываем» шарфик
Потуже завяжу
А потом красивые, показываем кисти рук
Теплые, пушистые
Крошечные рукавицы поглаживаем тыльную сторону ладоней
На ручки натяну
И хотя я маленький руки на пояс
У меня есть валенки поочередно выставляем пяточку
Возьму с собою саночки шаги на месте
На порог пойду
На горку поднимусь руки вверх
И с горки прокачусь быстрое движение рук вниз
У-у-у-ух!
Ребята, кто –то спрятался в этом лесу. Давайте попробуем отгадать с вами.
На столе расположены елочки, сугробы, из-за которых «выглядывают» животные –уши зайца, хвост лисы, часть головы медведя, хвост волка, белка на ёлке спрятана за снежинками.
В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит? Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. - Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо)
Дидактическая игра "Сколько? ".
- Посмотрите, сколько зайка сделал снежков?
-, сколько снежков у зайчика? (Много. Спросить 2-3 детей)
-Возьмите все по одному снежку.
-Сколько снежков у? (Один. Спросить 2-3 детей)
А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.)
А как сделать, чтобы у зайчика стало много снежков?
Зайчик: я тоже люблю зиму и лес свой люблю. Но только уж очень холодно зимой.
Разминка «Зайке холодно сидеть»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,
вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоят надо зайке поскакать,
вот так, вот так надо зайке поскакать (дети прыгают).
Воспитатель:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса!
Ребята, лиса не может найти дорогу к своей норе, где её ждут …лисята, а к норе ведет короткая дорожка. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Выбрать ребенка и предложить ему пройти по ней, и если вы правильно пройдете, вы найдете лисят (в конце короткой дорожки сугроб из ваты с лисятами, а в конце длинной - сугроб).
Воспитатель:
Сядет хвостик распушит
Быстро шишку шелушил
Спрыгнет вниз сорвет грибок
Заготавливает впрок (Белка)
Белочка любит зимой играть со снегом.
Воспитатель открывает снеговика на доске. (У снеговика нет носа, глаз, ведра и метлы (прикреплено рядом). - Давайте поможем белочке доделать снеговика.
Дети по очереди прикрепляют на место недостающие детали. На какие фигуры похожи нос- треугольник, ведро- квадрат, глаза – круг.
Воспитатель:
Вот какой снеговик получился! Только кто — то воет, слышите, давайте изобразим сначала тихо у-у-у, громко У-У-У. Дети кто же это? Это волк.
А, чтобы узнать, кто спрятался за этим сугробом, вспомним стихотворение И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь. (Медведь)
Воспитатель:
Заяц, медведь, лиса, белка, волк - это дикие или домашние животные?
- Смотрите, что это? (цветные ледяные игрушки). Это дикие звери отправили нам украшение для нашей елочки.
- Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые) .
- Почему они такие? Из чего сделаны?
-Правильно, изо льда. Ледяные.
- Давайте вместе скажем «ледяные».
- Что с ними происходит в комнате? (Он тает) .
Давайте, сделаем игрушки, которые не будут таять.
Пальчиковая гимнастика
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Продуктивная деятельность:
Игрушки на ёлочку, налеп из пластилина на яйце от киндер-сюрприза. Вешаем готовые игрушки на ёлочку.