МААМ-картинки

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Лариса Букавцова
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе

Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе.

Тема:

«Путешествие в сказочную страну».

ФИО: Букавцова Лариса

Анатольевна

Должность: воспитатель

2022

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) : Букавцова Лариса Анатольевна

Возрастная группа - старшая.

Цель: Провести интегрированное занятие в старшей группе в конце года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

Закрепить умения определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитательные:

Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.

Оборудование и материалы:

Шарик, конверты с письмом, картинка волшебника, рисунок «ковер-самолет», медальоны с цифрами, «ковер-самолет», ромашки с цифрами, цифры, сундучок, деревья, полянка с цветами, дорожка, игрушки заяц, аудиозапись, магнитофон.

Организационный момент

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

(Ребята здороваются друг с другом.)

Цель: снять психологическое напряжение, создать доброжелательный настрой.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети встают в круг.

Дети берутся за руки.

Улыбаются.

Дети: конверт, шарик

Дети: давайте откроем

Дети: письмо и разрезные картинки.

Выполняют задание

Дети: Волшебник

Дети: прочитать письмо,

Дети: нет.

Дети: отправимся на помощь, нужно помогать тем кто попал в беду!

Дети: самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).

Дети: ковёр самолёт

да, он же волшебный.

Дети занимают места.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Воспитатель: Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Ну и что будем делать?

Воспитатель: Посмотрите, что у нас находится внутри конверта? Здесь два маленьких конверта. Давайте разделимся на две микро группы, и каждая соберёт свою картинку. А затем объединимся и посмотрим, что получится.

Воспитатель: а теперь давайте, мы их соединим в одну картинку, кто изображен?

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать что бы узнать, что в письме? Вы не против если я вам прочитаю письмо?

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Волшебник из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. А у меня украла волшебную палочку. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Помогите нам избавиться от Бабы Яги, но только будьте очень аккуратны и внимательны она расставила свои ловушки. А чтобы вы были защищены от её злых чар, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их»

Воспитатель: Ребята, какие предложения есть по поводу письма?

Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что мы должны помочь бедным сказочным героям, только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну.

Воспитатель: Посмотрите я нашла в конверте какой то рисунок, а можем мы на нём полететь?

Воспитатель: Ну что же в путь, на помощь бедным сказочным героям. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Что-то наш самолет не летит. Что случилось? (Спросить у ребенка правильно он занял место или нет). Посмотрите у каждого из вас есть волшебный медальон, а нам нём цифра, вам нужно занять то место на ковре самолёте которое соответствует вашей цифре. (дети занимают места).

группу залетает воздушный шар,а к ниточке привязан конверт.)

(РЕБЯТА открывают конверт, в конверте лежит 2 маленьких конвертика- части одной общей картинки и письмо).

(Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник).

(Воспитатель читает письмо).

(расстелен красочный ковёр с ромашками, в середине цифра)

(звучит тихая спокойная музыка)

2. Основная часть занятия.

Формы представления материала:

- Дидактическая игра «Составь предложение», «Слова-слоги», «Придумай слово», «Скажи ласково».

Цель: различать «звук», «слог», «слово», «предложение»; составлять предложения, звуки и слоги в словах; закреплять умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

- Игра «Цифры перепутались», «Ромашка»

Цель: Знать цифры, закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры, соотносить цифру и количество, закрепить знания пройденного материала

- Динамическая пауза. Физ минутка «Мы в лесу».

Цель: снизить утомление, снять напряжение у детей.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети открывают сундук и находят конверт с заданием

Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку

Дети: хлопают в ладоши три раза

Дети: звук [p]

Дети: рюкзак, рот, ракушка, рама.

Дети: арбуз, апельсин, ананас, акула.

Дети берут по одной ромашке.

Дети: нет.

Дети: цифры.

Дети строятся и по очереди называют соседей цифр.

Дети вместе с воспитателем двигаются дальше.

Ответы детей.

Дети: Под деревом сидит зайчик.

и т. д.

Ответ детей

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

(Ходьба, наклон, махи руками, ходьба с высоко поднятыми ногами, прыжки на двух ногах)

Дети: да.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до места выходим. Посмотрите какой – то сундучок, давайте заглянем в него.

Воспитатель читает. Ребята цифры перепутались, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7.

Воспитатель: А получилось слово - РОМАШКА.

Давайте разобьем наше слово на слоги.

Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги.

Воспитатель: Какой мы слышим первый звук в этом слове? А я знаю слово на со звуком «р» -рыба. А какие вы знаете слова со звуком [p].

А какой последний звук в этом слове (звук [a]). Назовите слова со звуком [a].

Воспитатель:

Посмотрите, сколько у нас здесь красивых ромашек. Давайте возьмем по одной.

Воспитатель: Ребята, а у всех ромашки одинаковые?

Воспитатель: А что разного в ромашках?

Воспитатель: У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры, но для начала давайте построимся по порядку

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Ну, что отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Посмотрите как тут красиво, и волшебные деревья, полянка с цветами, зайчик.

Воспитатель: На полянке растут цветы, а вы сможете составить предложения о нашем лесе.

Воспитатель: Это задание от Бабы-Яги.

Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

Воспитатель: Справились с заданием. Ну что же дальше в путь?

Воспитатель: Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу,

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, что бы они, не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него.

Да ведь это владения Лешего.

Воспитатель: читает письмо

«- Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу лета готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю, Выполните и моё задание!»

Воспитатель: вот еще одно испытание. Вы готовы?

Воспитатель читает задание: Ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

Солнце — солнышко; Ручей — ручеёк ; Ветер — ветерок; Птенец — птенчик ; Ветка — веточка; Капля — капелька ; Цветок — цветочек; Трава — травка ; Дождик — дождичек ; Туча-тучка.

Звучит музыка

(Дети вместе с воспитателем попадают в лес (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит зайчик - игрушка, у него конверт).

(Зачитывает задание

из конверта)

на пеньке сидит Леший (игрушка) рядом конверт.

3. Заключительная часть занятия :

Ситуация: «Полёт на ковре самолёте»

Цель: провести самоанализ и самооценку, определить степень усвоения детьми образовательного материала.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети: слушают воспитателя, садятся на коврик на свои места.

Дети: считают в обратном порядке от 10 до 1

Дети: высказывают своё мнение, делятся впечатлениями

Дети: делают свой выбор. Воспитатель открывает сундучок, читает письмо: «Спасибо ребята, вы справились со всеми проказами Бабы Яги. Я думаю, что теперь все сказочные герои вернутся в свои сказочные домики. А в благодарность, я дарю вам угощение».

Воспитатель: Давайте сядем на наш волшебный ковёр самолёт и отправимся назад в нашу группу. Обратный отсчет.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

Вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

Что было самым трудным? Почему?

У кого ты просил помощи? Кому помог сам?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет кружок.

Воспитатель: Все молодцы! Угощайтесь! (Сундучок с письмом и угощением.)

Звучит тихая музыка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 11:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Букавцова (УИ 305433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД