Лариса Букавцова
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе
Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе.
Тема:
«Путешествие в сказочную страну».
ФИО: Букавцова Лариса
Анатольевна
Должность: воспитатель
2022
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) : Букавцова Лариса Анатольевна
Возрастная группа - старшая.
Цель: Провести интегрированное занятие в старшей группе в конце года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Закрепить умения определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.
Воспитательные:
Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.
Оборудование и материалы:
Шарик, конверты с письмом, картинка волшебника, рисунок «ковер-самолет», медальоны с цифрами, «ковер-самолет», ромашки с цифрами, цифры, сундучок, деревья, полянка с цветами, дорожка, игрушки заяц, аудиозапись, магнитофон.
Организационный момент
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
(Ребята здороваются друг с другом.)
Цель: снять психологическое напряжение, создать доброжелательный настрой.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети встают в круг.
Дети берутся за руки.
Улыбаются.
Дети: конверт, шарик
Дети: давайте откроем
Дети: письмо и разрезные картинки.
Выполняют задание
Дети: Волшебник
Дети: прочитать письмо,
Дети: нет.
Дети: отправимся на помощь, нужно помогать тем кто попал в беду!
Дети: самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).
Дети: ковёр самолёт
да, он же волшебный.
Дети занимают места.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).
Воспитатель: Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
Ну и что будем делать?
Воспитатель: Посмотрите, что у нас находится внутри конверта? Здесь два маленьких конверта. Давайте разделимся на две микро группы, и каждая соберёт свою картинку. А затем объединимся и посмотрим, что получится.
Воспитатель: а теперь давайте, мы их соединим в одну картинку, кто изображен?
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать что бы узнать, что в письме? Вы не против если я вам прочитаю письмо?
«Здравствуйте, ребята, пишет вам Волшебник из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. А у меня украла волшебную палочку. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Помогите нам избавиться от Бабы Яги, но только будьте очень аккуратны и внимательны она расставила свои ловушки. А чтобы вы были защищены от её злых чар, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их»
Воспитатель: Ребята, какие предложения есть по поводу письма?
Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что мы должны помочь бедным сказочным героям, только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну.
Воспитатель: Посмотрите я нашла в конверте какой то рисунок, а можем мы на нём полететь?
Воспитатель: Ну что же в путь, на помощь бедным сказочным героям. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Что-то наш самолет не летит. Что случилось? (Спросить у ребенка правильно он занял место или нет). Посмотрите у каждого из вас есть волшебный медальон, а нам нём цифра, вам нужно занять то место на ковре самолёте которое соответствует вашей цифре. (дети занимают места).
(В группу залетает воздушный шар,а к ниточке привязан конверт.)
(РЕБЯТА открывают конверт, в конверте лежит 2 маленьких конвертика- части одной общей картинки и письмо).
(Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник).
(Воспитатель читает письмо).
(расстелен красочный ковёр с ромашками, в середине цифра)
(звучит тихая спокойная музыка)
2. Основная часть занятия.
Формы представления материала:
- Дидактическая игра «Составь предложение», «Слова-слоги», «Придумай слово», «Скажи ласково».
Цель: различать «звук», «слог», «слово», «предложение»; составлять предложения, звуки и слоги в словах; закреплять умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
- Игра «Цифры перепутались», «Ромашка»
Цель: Знать цифры, закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры, соотносить цифру и количество, закрепить знания пройденного материала
- Динамическая пауза. Физ минутка «Мы в лесу».
Цель: снизить утомление, снять напряжение у детей.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети открывают сундук и находят конверт с заданием
Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку
Дети: хлопают в ладоши три раза
Дети: звук [p]
Дети: рюкзак, рот, ракушка, рама.
Дети: арбуз, апельсин, ананас, акула.
Дети берут по одной ромашке.
Дети: нет.
Дети: цифры.
Дети строятся и по очереди называют соседей цифр.
Дети вместе с воспитателем двигаются дальше.
Ответы детей.
Дети: Под деревом сидит зайчик.
и т. д.
Ответ детей
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
(Ходьба, наклон, махи руками, ходьба с высоко поднятыми ногами, прыжки на двух ногах)
Дети: да.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ну, вот и добрались до места выходим. Посмотрите какой – то сундучок, давайте заглянем в него.
Воспитатель читает. Ребята цифры перепутались, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7.
Воспитатель: А получилось слово - РОМАШКА.
Давайте разобьем наше слово на слоги.
Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги.
Воспитатель: Какой мы слышим первый звук в этом слове? А я знаю слово на со звуком «р» -рыба. А какие вы знаете слова со звуком [p].
А какой последний звук в этом слове (звук [a]). Назовите слова со звуком [a].
Воспитатель:
Посмотрите, сколько у нас здесь красивых ромашек. Давайте возьмем по одной.
Воспитатель: Ребята, а у всех ромашки одинаковые?
Воспитатель: А что разного в ромашках?
Воспитатель: У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры, но для начала давайте построимся по порядку
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Ну, что отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Посмотрите как тут красиво, и волшебные деревья, полянка с цветами, зайчик.
Воспитатель: На полянке растут цветы, а вы сможете составить предложения о нашем лесе.
Воспитатель: Это задание от Бабы-Яги.
Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:
Корова, кошка, лиса, собака
Понедельник, четверг, весна, вторник
Стрекоза, жук, воробей, бабочка
Береза, ель, ромашка, сосна
Ложка, кастрюля, тарелка, барабан
Яблоко, груша, огурец, слива
Стол, кровать, мотоцикл, шкаф
Воспитатель: Справились с заданием. Ну что же дальше в путь?
Воспитатель: Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу,
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, что бы они, не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него.
Да ведь это владения Лешего.
Воспитатель: читает письмо
«- Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу лета готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю, Выполните и моё задание!»
Воспитатель: вот еще одно испытание. Вы готовы?
Воспитатель читает задание: Ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
Солнце — солнышко; Ручей — ручеёк ; Ветер — ветерок; Птенец — птенчик ; Ветка — веточка; Капля — капелька ; Цветок — цветочек; Трава — травка ; Дождик — дождичек ; Туча-тучка.
Звучит музыка
(Дети вместе с воспитателем попадают в лес (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит зайчик - игрушка, у него конверт).
(Зачитывает задание
из конверта)
на пеньке сидит Леший (игрушка) рядом конверт.
3. Заключительная часть занятия :
Ситуация: «Полёт на ковре самолёте»
Цель: провести самоанализ и самооценку, определить степень усвоения детьми образовательного материала.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети: слушают воспитателя, садятся на коврик на свои места.
Дети: считают в обратном порядке от 10 до 1
Дети: высказывают своё мнение, делятся впечатлениями
Дети: делают свой выбор. Воспитатель открывает сундучок, читает письмо: «Спасибо ребята, вы справились со всеми проказами Бабы Яги. Я думаю, что теперь все сказочные герои вернутся в свои сказочные домики. А в благодарность, я дарю вам угощение».
Воспитатель: Давайте сядем на наш волшебный ковёр самолёт и отправимся назад в нашу группу. Обратный отсчет.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду!
Вам понравилось путешествие?
Что вам запомнилось больше всего?
Что было самым трудным? Почему?
У кого ты просил помощи? Кому помог сам?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет кружок.
Воспитатель: Все молодцы! Угощайтесь! (Сундучок с письмом и угощением.)
Звучит тихая музыка.