елена величко
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Выявить знания:
- о временах года (зима, весна, лето, осень)
- о цифрах от 1 до 5
2. выявить умение:
-умения детей слушать и отгадывать загадки
-ориентироваться на листе, определять пространственное расположение геометрических фигур и воспроизводить заданное расположение;
-умение конструировать.
- умение различать и правильно называть домашних и диких животных;
Развивающие:
-умение обобщать и выделять предметы
Публикация «Интегрированное итоговое занятие в средней группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
-воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательные отношение к сказочным героям
Речевые:
- продолжать расширять словарь
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Материалы и программное обеспечение: фигуры животных, избушки, дерево, картинки животных, карточки – цифры.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят под песню «В гостях у сказки»
Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
-Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказку
Дети закрывают глаза.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. А чтобы отгадать в какую, нужно отгадать загадки.
1- комочек пуха, длинное ухо,
Летом серый, зимой белый. (заяц)
(Выставляется картинка на доску)
2.- Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
3-Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
4-Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
5- Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)
Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? (Да)
1-е задание: Сосчитайте сколько животных было в сказке? ( пять:Заяц. Лиса, Собаки, Медведь). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему?
Кого больше: животных или птиц? (животных)
Какое животное самое маленькое? (Заяц)
Какое самое большое? (медведь)
Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
Кто второй, третий? (Медведь, Петушок)
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2 задание (загадки о сказках)
Где и когда приключилось такое, Мышка разбила яйцо золотое. Дед горевал. И печалилась баба. Только кудахтала… (курочка ряба)
Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, А зовется… (колобок)
Серый волк за братьями гонялся, В лапы ни один ему не дался. Весело живут, смеются звонко, В домиках своих… (три поросенка)
Только за козой закрылась дверь, Тут как тут уже голодный зверь. Знает сказку каждый из ребят, Это… (волк и семеро козлят) - Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали.
3 задание: (на столе расположено дерево характеризующие времена года)
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Дерево
Воспитатель: Ребята посмотрите на дерево, со всех сторон оно разное.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.
Пробуждается природа,
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года.
Под названием весна.
Летом теплая вода,
Летом, речка, прям с утра.
Очень любим мы купаться,
Загорать, в песке валяться.
Осенью мы в лес пойдём,
И застынем сразу в нём.
Ух, какая красота!
Это осень помогла!
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку
Это к нам пришла зима.
Воспитатель: Сколько времен года? (Четыре). Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень.) А какое время года сейчас? (Весна). А какие весенние месяца вы знаете? (Март, апрель май). А какой весенний месяц сейчас? (Апрель)
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было до весны?
- Что наступит после весны?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года заяц бывает серым? (Летом)
- Когда вода в реках покрывается льдом? (Зимой)
- В какое время года капают сосульки? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года люди сажают огород?
4 задание
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, оса, комар, муха, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, клен, сосна - деревья;
скворец, грач, сова, голубь, петух, ласточка - птицы;
брусника, клубника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка – животные
капуста, помидор, огурец, тыква, кабачок- овощи
яблоко, груша, лимон, апельсин -фрукты
автобус, автомобиль, самосвал-транспорт
кровать, диван и кресло, обеденный стол и стулья -мебель
сковорода, кастрюля, стакан, чайник заварочный, тарелка-посуда
Физминутка:
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет,
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
Игра «Скажи наоборот»
Грустить- улыбаться
Смеяться- плакать
Стоять- прыгать, бегать
Жарко- холодно
Кричать- молчать
Большой – маленький
Мягкий – жесткий
Жарко – холодно
Тяжелый – легкий
Светлый – темный
Ложиться – вставать
Грязный – чистый
5 задание Ребята, посмотрите, зайчик грустный сидит. Зайчик сказал что перепутал все овощи и фрукты. Поможем зайчику?
(На столе стоит корзинка с овощами, фруктами.)
Воспитатель: Ребята нужно разобрать эту корзину. В кастрюлю положите–овощи, а в вазу – фрукты.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте сосчитаем сколько фруктов, овощей? Назовите их. А для чего нужны овощи (варить суп и т. д.) А фрукты? (их можно есть в сыром виде, в них много витамин)
Воспитатель: - Молодцы ребята! А в этом конверте есть еще одно задание, выполним его?
задание
Дидактическая игра «Посчитай и покажи цифрой»
- Сколько паровозиков? -1
- Сколько медведей? -2
- Сколько мячей? -3
- Сколькопирамидок?-4
- Сколько морковок? -5
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все выполнили правильно и можно переходить к выполнению следующего задания.
6 задание:
Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом.
У вас на столе лежат листы бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.
По середине листа располагаем дом.
Вверху-солнце.
Внизу-трава
Слева-березку.
Справа-елочку.
Лисе понравился рисунок. Мы ей дарим дом (Дом из геометрических фигур)
Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!
На этом путешествие в сказку заканчивается.
Итог :
Ребята в какую сказку мы сегодня путешествовали?
Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными?
Вам понравилось наше путешествие?