Динара Кельдиярова
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Звездный волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыков и умений по математике, ознакомлению с окружающим миром.
Задачи:
• Умение соотносить цифру с количеством предметов, знание геометрических фигур, закрепить цифры от 1 до 5;
• Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам;
• Закреплять названия насекомых, птиц, деревьев;
• Развивать внимание, речь, наблюдательность, память;
• Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
Оборудование:
Ход занятия:
Круг радости:
Дети входят под музыку.
Придумано кем-то, просто и мудро
Публикация «Интегрированное итоговое занятие в средней группе „Звездный волшебник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
При встрече здороваться Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
В группу заходит почтальон приносит посылку и письмо.
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Это группа «Гномики»? Вам пришла посылка и письмо.
Спасибо вам. Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро лето. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Значит это письмо, ребята от Звездного волшебника. Ну что, ребята, начнем путешествие?
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Вот и добрались мы до полянки. А это звездочка с первым заданием.
1. Дидактическая игра «Быстро все я назову» (Игра «вопрос - ответ»)
1. Дай счет от 1 до 5.
2. Назови слово на а. Что бывает зеленым?
3. На какой свет светофора можно идти?
4. Сколько дней в неделе? Назовите их.
5. Сколько пальцев на одной руке?
6. Какая геометрическая фигура не имеет углов?
7. Какого цвета флаг Казахстана?
8. Назовите времена года. Какое время года сейчас на дворе?
9. Назовите части суток. Какое время суток сейчас?
10. Дай счет от 5 до 3, от 2 до 4, от 3 до 1
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак.
Отправляемся дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
А вот еще одна звездочка и следующее задание.
Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно взять животное и поселить его в то место, где оно проживает.
2. Дидактическая игра «Где кто живет»
Молодцы! Теперь Звездный волшебник вспомнил где какое животное живет.
Идем дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Еще одна полянка. А вот и звезда. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны будете догадаться какая это сказка. Готовы?
3. Игра со сказками
1. Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
2. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь. («Лисичка-сестричка и серый волк»);
3. Волк, Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф («Три поросенка»);
4. Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
5. Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
6. Заяц, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»);
7. Пригласила, гости, лиса, журавль, кувшин. (Лиса и журавль)
Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звезду на колпак.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Отдохнули? Тогда идем дальше. Вот следующее задание.
4. Дидактическая игра «Что лишнее»
Стол, стул, шкаф, чайник
Пальто, шапка, платье, мячик
Береза, каштан, клен, одуванчик
Роза, тюльпан, ромашка, елка
Морковь, картошка, лук, банан
Тарелка, ложка, чашка, стол
Апельсин, яблоко, груша, огурец
Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.
5. «Геометрические фигуры»
Ребята, посмотрите, здесь со звездочкой лежат геометрические фигуры. Это задание нужно выполнить за столом. Проходите на свои рабочие места. Слушайте внимательно следующее задание от звездного Волшебника. Нужно на верхнюю полоску выложить столько красных квадратов, сколько раз подпрыгнет зайчик. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5). Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько желтых кругов, сколько раз я ударю в бубен. (4). Положите цифру. Посмотрите пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Как сказать другими словами? Молодцы и это задание вы выполнили.
6. «Загадки»
1. Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (береза) .
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
- Вторая загадка:
«Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
(воробей) - Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
- Молодцы, слушайте третью загадку:
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …
Ответ: Кузнечик
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
Ребята, а вам понравилось наше путешествие. А что мы с вами делали?
Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт Бабка-Ёжка.
По третьей пойдёте – сундучок волшебный найдете.
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!»
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (играет музыка). Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.