Любовь Моргунова
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Разноцветные матрёшки»
▼ Скачать +Заказ
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе.
Тема: «Разноцветные матрёшки».
Образовательные области: художественно- эстетическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.)
Программное содержание
Упражнять детей: в ориентировке в группе, на листе бумаги; в умении соотносить цифру с количеством предметов; в рисовании способом «печатания» ватными палочками.
Развивать: внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Разноцветные матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Закреплять: знания детей о правилах безопасного поведения во время предстоящих летних каникул; знания об овощах и фруктах, знания основных цветов.
Воспитывать: интерес к занятиям : добрые коллективные отношения;
Методические приемы: игровая ситуация, словесные указания, индивидуальная и групповая работа, поощрение детей, анализ деятельности детей.
Материалы: набор матрёшек, лист-схема для работы по ориентировке на листе бумаги, набор картинок: бабочка, грибок, елочка, самолет; набор иллюстраций по правилам безопасности, овощи и фрукты, заготовки бумажных матрёшек, ватные палочки в форме цветков, гуашь.
Ход занятия
Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
В: - Ребята, к нам пришли в гости Матрешки - эти милые подружки - девчушки, разошлись по нашей группе, они очень просят вас собрать их вместе, но для этого нам придётся выполнить интересные задания. Если вы с заданиями справитесь, то в конце нашего занятия будет необыкновенный сюрприз. Итак, с какой матрёшки мы начнём с первой - (с маленькой)
В: - Давайте посмотрим, что же принесла нам первая матрешка (открывает, а там - прикреплё н листок с надписью: «Ребята, впереди летние каникулы расскажите мне о правилах безопасного поведения».
Нельзя играть на стройке;
Нельзя играть в мяч на проезжей части;
Нельзя залезать в водоём, без присмотра взрослых, нырять в незнакомом месте;
При посещении зоопарка: не кричать, не бегать, не кормить животных сладостями.
Нельзя во время грозы прятаться под деревьями и т. д.
В: - Молодцы ребята, всё правильно вспомнили, матрёшка всё запомнила, давайте её заберём и отнесём к следующей сестричке.
В: - Давайте посмотрим, что же принесла нам вторая матрешка (открывает, а там - прикреплё н листок с надписью: «Ребята, помогите, пожалуйста, я хотела приготовить своим сестричкам обед, да вот беда все продукты перемешались, а я забыла из чего нужно варить компот, а из чего борщ».
В: - Поможем ребята матрёшке? (Да)
Давайте разложим продукты по корзинам, в одно всё для компота в другую для борща (дети берут по очереди продукты и объясняют, что это и для чего нужно)
В: - Ребята, а как мы можем одним словом назвать продукты для компота? (фрукты)
- А для борща (овощи)
- Где растут фрукты? (на деревьях)
-Где растут овощи? (на грядке)
В: - Молодцы ребята, всё правильно рассказали и объяснили матрёшке. Вы наверно немного устали, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо,
Девчонки озорные, матрешки расписные. (покружились вокруг себя)
Ладушки, ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
В: - Давайте заберём матрёшку и отнесем к следующей сестричке.
В: - Давайте посмотрим, что же принесла нам третья матрешка (открывает, а там -
самолёт, 2 бабочки, 3гриба, 4 облака, цифры и к ним записка - «Помогите, дорогие ребята, разместить предметы на листе – схеме».
В: - Ну, что же давайте разбираться?
- Что это? (самолёт)
- Где он летает? (В небе - размещают)
- Что это? (Облака)
- Где они должны располагаться? (на небе - размещают)
- Что это? (Бабочки)
- Где бабочки всегда летают? (над цветами - размещают)
- Что это? (грибы)
- Где растут грибы? (под деревьями -размещают)
- Как называется дерево слева (Ель)
- Как называется дерево справа (Берёза)
- Сколько предметов-картинок, мы расположили на схеме? (много).
- Но в матрёшке остались ещё цифры - давайте попробуем посчитать:
- Сколько самолётов? -1
- Сколько бабочек? – 2
- Сколько грибов? - 3
- Сколько облаков? - 4
В: Молодцы, очень хорошо! Берём матрёшку и идём к следующей подружке
В: - Давайте посмотрим, что же принесла нам четвёртая матрешка (открывает, а там – бумажные матрёшки и снова записка : «Милые ребята, помогите, у мастеров по росписи матрёшек закончились краски, и мои сестрички остались в не расписанных сарафанах, украсьте, пожалуйста, сарафаны яркими цветами».
В: Конечно же, мы поможем, я знаю отличный способ, (вот посмотрите в нашем уголке творчества есть замечательные цветы из ватных палочек ими легко можно нанести цветы на сарафаны матрёшкам - показываю как)- самостоятельная деятельность детей
В: - хорошо все справились, оставляем наших матрёшек посушиться.
- Всех мы матрёшек собрали?
- Давайте вспомним, о чём нас просила 1я матрёшка? – о правилах безопасного поведения.
- 2я матрёшка? – об овощах и фруктах, и что из них можно приготовить.
- 3я матрёшка? - вспомнили цифры, расположили на схеме что и где должно быть.
- 4я матрёшка? – стали мастерами по росписи матрёшек.
А где же обещанный сюрприз от матрёшки, значит, мы не всех нашли матрёшек давайте внимательно смотреть и искать в группе. (сюрпризный момент - дети находят матрёшку, а в ней конфеты матрёшки)
В: Так вот чем отблагодарила вас матрёшка, за ваши хорошие знания.