Ирина Владимировна Погребная
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
Занятие подготовила и провела воспитатель Погребная Ирина Владимировна
Дата проведения: май 2016 года.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Публикация «Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Задачи образовательные. ФЭМП: закрепить навыки прямого и обратного счета, формировать умение в составлении и решении арифметических задач, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Обучение грамоте: закрепить умение проводить звукобуквенный анализ, составлять схему предложения.
Задачи развивающие: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, развивать мелкую моторику рук, воображение, память; развивать навыки самооценки, взаимопомощи.
Задачи воспитательные: воспитывать интерес к познанию, усидчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение концентрировать внимание на работе.
Интегрированные образовательные области: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, социализация.
Методические приемы: игровой (игра-путешествие, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: использование интерактивных технологий.
Раздаточный материал: цифры, слоги, схема предложения, оценочные карточки.
Ход занятия.
- Ребята, К нам пришли гости. Давайте их дружно поприветствуем, подарим им свои улыбки.
- Подойдите ко мне, станьте в «Круг Дружбы». Давайте передадим теплоту своих ладошек друг другу. Начну я.
-Вот какие мы с вами сплоченные. Дружные! А теперь построим нашу Пирамиду Дружбы: вот вам моя рука. - А теперь все вместе - в путь!
- А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Скоро в школу». Вот и проверим, чему вы научились в д/саду.
- Мы с вами совершим очень увлекательное путешествие. Перед вами игровое поле, на котором изображен путь от д/сада к школе. Вам необходимо преодолеть этот путь, выполняя задания.
- Вот и первое задание: Определите место расположения д/сада и школы на игровом поле. (Определили).
2 задание. «Не зевай, на вопросы отвечай». Будьте внимательны, отвечает тот, у кого в руках мяч.
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Назови соседей числа 7.
5. Назови самое большое однозначное число.
6. Продолжи пословицу. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
7. Любишь кататься, люби и саночки возить
8. Сделал дело – гуляй смело.
9. Труд человека кормит, а лень – портит.
10. Хлеб – всему голова.
Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
- А чтобы выполнить следующее задание, занимайте места за столами.
3 задание. Решение задач.
Слайд 3. А) На лугу летали 5 бабочек, к ним прилетели еще 2 бабочки. Сколько бабочек стало на лугу?
Идет решение задачи.
Б) Следующая задача. Будьте внимательны. Слайд 4.
В корзине было 2 яблока, 3 груши и 2 огурца. Сколько фруктов лежало в корзине?
Ответы детей.
Физминутка: «Вышли пальчики гулять».
Слайд 5.
4 задание. «Отгадайте загадку».
Слайд 6.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга).
Слайд 7.
- Ребята, какие вы знаете пословицы о книге?
- Чтобы выполнить следующее задание, сделаем гимнастику для язычка.
5 задание.
- А теперь, ребята, представьте. Что мы попали с вами в весенний лес.
Слайд 8.
-Я вам сейчас расскажу сказку про двух медведей:
«Жили-были два медведя. Оба медведя любили петь песенки. Садились на бревнышко и пели. Большой медведь пел: Та-та-та, а маленький пел: Тя-тя-тя». Песенки были похожие, но медведи их пели по-разному.
Чем отличались эти песенки?
Дети рассказывают.
Вы слышите, как журчит ручеек, перекатываясь по камешкам, как мягка весенняя трава. Детки, а каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки и мягкие согласные? Хорошо.
Вам такое задание: Поместите твердые звуки в ручеек, а мягкие по звучанию в траву. А чтобы было интереснее и веселее выполнять эту работу, давайте придумаем к ним чистоговорки.
Прохожу по рядам, задаю вопросы, оказываю помощь тем детям, кто затрудняется.
- Молодцы. Еще звонче побежал ручеек, еще мягче стала трава.
6 задание. Перейдем к следующему заданию. - Необходимо составить схему предложения.
Слайд 9. Посмотрите все на экран. Прочтем вместе предложение. (Задание на опережение)
Нам нужен мир.
Разбираем предложение. Дети выкладывают схему предложения.
Вызываю одного ребенка выложить схему на фланелеграфе.
Проверили.
- Вот вы и преодолели весь путь от детского сада к школе.
Слайд 10.
В детском саду вы приобрели знания, которые помогут вам хорошо учиться в школе. Молодцы, вы очень хорошо поработали и справились со всеми заданиями.
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Ребята, у вас на столе лежат оценочные карточки. Я хочу, чтобы вы сами себя оценили.
- А мне больше всего понравилось наша дружба и взаимопомощь, с которой мы шагали вместе к школе.
Сейчас все вместе споем песню «Вместе весело шагать…».
Слайд 11.