Ербахова Анастасия
Интегрированное итоговое занятие в младшей группе в форме квест-игры «Прогулка в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие в младшей группе
Квест - игра «Прогулка в страну сказок»
Цель: Закрепление пройденного материала за год.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).
- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.
-Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ; развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.
- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.
Структура занятия :
1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».
2. Основная часть:
Развивающая игра «Угадай сказку», игрушки БиБаБо
Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Назови детёнышей животных», дидактическая игра «Разложи по корзинам», пальчиковая гимнастика «Путешествие по сказкам», художественное творчество - изготовление коллективной работы «Праздничный букет для колобка».
3. Заключительная часть, подведение итогов.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Мы когда пришли в детский сад, что с вами говорим утром? Давай те поздороваемся друг с другом
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет и Добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Скажем друг другу Доброе утро.
Воспитатель: "Ой ребята, а кто же это здесь нас ждет?"
Бабка: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (колобок) .»
(Ответы детей)
Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)
«Дети, милые, помогите мне найти колобка»
Дети: (конечно поможем)
Бабка: «Уж и не знаю, в какой сказке его искать… «А хотите ребята мы с вами отправимся в путешествие? А чтобы очутится в сказах, надо произнести волшебные слова. "
Бабка: Если мы глаза закроем.
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем.
О котором не забудем.
(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за бабкой, подходят к теремку)
Бабка: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»
(Ответы детей)
Бабка: «А кто возле теремка сидит?»
(Ответы детей)
Бабка: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»
Мышка (воспитатель) : «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок»
Бабка: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него в окнах геометрические фигуры, да и ещё разного цвета. Какой формы фигуры в окнах в теремке?»(Ответы детей)
Бабка: «А каким цветом?»
(Ответы детей)
Бабка: «Ну что ж мышка, задавай своё задание»
Мышка (воспитатель) : «Посадите лягушку где круг красного цвета. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика где синий треугольник. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку, где желтый прямоугольник. Кто хочет посадить лисичку? Волка, где зеленый квадрат. Кто хочет посадить волка? И медведя, где черный круг.
(Дети выполняют задание)
Мышка (воспитатель) : «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»
Дети и Бабка прощаются с мышкой. Идут дальше.
Зашагали наши ножки Прямо по дорожке
Ну-ка, веселее Вот как мы умеемСтоп!
Встречают лису.
Бабка: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша лиса?»
(Ответы детей)
Бабка: «Не видела ли ты, коза, колобка?»
Коза (воспитатель) : «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, какие бывают животные? И сможете ли вы назвать их и их детенышей?»
Бабка: «Эти ребятки, конечно знают. Ребята расскажем лисе каких мы животных знаем (диких, домашних). А теперь посмотрите на стол и по очереди назовите животных которых вы видите на столе, надо назвать какое это животное, как оно называется и найти его детеныша, и назвать его. Еще вам надо будет их поставить или возле домика, если это домашнее животное или возле деревьем, если дикое. Договорились?»
(Ответы детей)
Коза (воспитатель) : «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.
Дети и Бабка прощаются с лисой и змейкой идут по дорожке.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем
Стоп!
Бабка: Ой, смотрите кто же нас встречает?
Маша (воспитатель) : Здравствуйте дети, здравствуйте гости.
Бабка: Здравствуй Маша. Ребята, а эта девочка из какой сказки?
Дети: «Маша и медведь».
Маша (воспитатель) : А что вы тут делаете?
Бабка: Мы ищем колобка, он убежал от бабушки.
Маша (воспитатель) : Я, кажется,видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне в просьбе о помощи, которую я получила от других сказочных героев :
«Здравствуй, Машенька! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помоги нам попасть домой, но для этого тебе и ребятам нужно отгадать загадки»
Бабка: Ну что ребята, поможем Маше?
(Ответы детей)
Воспитатель: Если мы с вами отгадаем загадки, то герои сказок вернутся обратно в свои книги. Ну что поможем героям? Слушайте тогда внимательно загадки!
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
3. Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит –
Добрый доктор… (Айболит)
Среди сказочных героев лежит колобок
Бабка: «Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята!
А хотите мы с вами для колобка сделаем какой-нибудь подарок. Предлагаю вам вернуть героев сказки про Колобка на волшебную поляну.
Воспитатель: только сначала нам нужно приготовить наши ручки для работы, (дети выполняют пальчиковую гимнастику по сказкам).
(сначала дети поочередно загибают пальчики, а на последнюю строчку хлопают в ладоши).
Будем пальчики считать
Будем сказки называть.
Три медведя, теремок
Колобок- румяный бок.
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Дети клеят героев на полянку.
(Дети выполняют задание воспитатель им помогает).
Бабка: «А теперь вам пора назад в детский сад. Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, вы снова окажитесь в детском саду. Готовы?
Бабка: Снова мы глаза закроем.
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вам понравилось наше путешествие!
(Ответы детей)
Воспитатель: А, что больше всего вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: А, что у вас вызвало затруднение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!