Светлана СТЕЛЬМАХ
Игра-занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: развивать творческое воображение, фантазию у детей, побуждать к песенным и танцевальным импровизациям, упражнять в выразительной передаче игрового образа в движении, учить детей придумать музыкальную картинку по содержанию рассказа.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Маша и медведь», шапочки-маски медведя, лисы; колобок, кукла би-ба-бо бабушка, музыкальные инструменты.
Ход занятия
М. р: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?
Публикация «Игра-занятие по театрализованной деятельности „Путешествие в страну сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
Звучит музыка. Дети кружатся на месте.
М. р: Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте по ней погуляем.
Дети под песню Ю. Чичкова «Волшебный цветок» идут по кругу, змейкой, закручивают и раскручивают спираль.
М. р: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво!
Дети подходят к одной из ёлочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
М. р: Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (поднимают их и рассматривают). Из какой сказки этот медведь? («Маша и медведь»).
Как Машенька из сказки «Маша и медведь нашла дорогу домой?
Что говорила Маша, когда медведь садился на пенёк отдохнуть?
Песенная импровизация: - Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
А давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
Игра «У медведя во бору»
Подходят к другой ёлочке, под ней стоит игрушка лиса.
М. р: Ребята, посмотрите-ка, лиса – всему свету краса. И хвостик у неё пушистый, и мордочка остренькая. Ну точь-в-точь лисичка из сказки «Заячья избушка».Ребята, напомните мне, кто из зверей ходил гнать лису? (Собаки, медведь, осёл, баран, петух).
А что Лиса ответила им?
Что сказал Петушок Лисе?
В какой сказке ещё есть Лиса?
Какая Лиса в сказках? (Хитрая, обманщица, плутовка).
Давайте поиграем.
Игра «Лиса и синички» М. Картушиной
Под одной из ёлочек замечают Колобка.
М. р: Посмотрите, ребята, колобок катится по дорожке. А кого он встречал на своём пути в сказке? (Ответы детей).
Танцевальная импровизация: танец зайца, медведя, волка.
А скажите мне, чем закончилась сказка «Колобок»? Как жаль колобка! И дед с бабой, наверно, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки, хороший. (Ответы детей).
Теперь я вам расскажу свой конец той сказки, а вы берите музыкальный инструменты и будете мне помогать.
Педагог рассказывает сказку, дети озвучивают её на
музыкальных инструментах.
М. р: Что-то засиделись мы здесь на поляне, а Страна Сказок большая, пойдёмте дальше. Только вот одно условие: внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то можете исчезнуть. Ведь это волшебная страна.
Игра «Подумай и отгадай»
Звучат музыкальные загадки «Заяц». «Медведь», «Лиса», «Колобок», «Волк». Дети под музыку выполняют движений, характерные для этих животных.
Под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» появляется
Бабушка-забавушка (кукла би-ба-бо).
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране, и решила загадать вам несколько загадок и проверить, как хорошо вы знаете сказки. Много-много я их знаю,
Вам сегодня загадаю,
Кто внимательным бывает –
Тот их быстро разгадает.
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, пёсик Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы.
Дружно, весело с охотой делали работу. «Репка»
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. «Маша и медведь»
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? «Три медведя»
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… Колобок
Бабушка: Ай-да, ребятки, молодцы. Да у меня в запасе ещё и музыкальные загадки есть. Попробуйте их разгадать.
Музыкальные загадки
Бабушка: Мне было очень весело с вами,
Я к вам обращаюсь, дорогие дети,
Полезнее книги нет вещи на свете.
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
М. р: Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Раз, и два, и пять, и восемь, -
В детский сад всех переносим!
Дети кружатся на месте и под фонограмму «В мире много сказок» спокойно уходят из зала.