ТАТЬЯНА БУДАНОВА
Интегрированная ООД учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование школьных предпосылок через интегрированную организованную образовательную деятельность.
Задачи: Формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру; развитие символической функции мышления и общих познавательных способностей: способность выявлять общее и различное, обобщать, классифицировать; развитие воображения, мелкой моторики, формирование коммуникативных навыков.
Ход занятия: Групповая комната оформлена в осенний лес, звучит музыка пение птиц.
Публикация «Интегрированная ООД учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Педагог – психолог предлагает детям послушать интересную историю. В лесу наступила осень. Все лесные жители стали готовится к зиме. И медведи готовили свои берлоги: собирали по всему лесу веточки, листочки, мох, что бы берлога была теплая, уютная. Тут медвежонок и потерялся. Идет медвежонок по лесу, а навстречу ему зайчик серенький скачет, дрожит весь. Спрашивает медвежонок: «Ты чего заинька дрожишь?» - Как же мне не дрожать, боюсь я. Скоро снежок выпадет, и буду я на снегу виден.
Педагог – психолог :–Что же делать зайчику, ребята? (ответы детей).
Игра «Выберите цвет шубки для зайца»
(ответы детей)
Вывод: Летом зайка серый, а зимой белый. Зайку не видно на белом снегу. Педагог – психолог :
-А какие ещё звери меняют осенью свои шубки?
(ответы детей)
Педагог – психолог : Правильно белка.
Игра «Выбери цвет шубки для белки зимой»
Вывод: Белка летом рыжая, а зимой серая
Педагог – психолог :
Пошёл медвежонок дальше и вышел на полянку. А там лисёнок, бельчонок и соловей. Они потеряли свои дома. Давайте, им подскажем, кто, где живет.
Игра с мячом (вопрос – ответ)
– Кто живёт в норе?
– Кто живёт в дупле дерева?
–Кто живёт в гнезде?
Педагог – психолог :
Идет медвежонок, видит ёжик бежит, а на спине грибок несёт.
-Куда спешишь ёжик? – спросил медвежонок.
-Да, вот к зиме готовлюсь, грибы собираю.
-Можно я тебе помогу? – попросил медвежонок.
Игра «Назови гриб»
Почему не взяли мухомор?
Вывод: Мухомор ядовитый гриб.
Рассказ продолжает логопед.
Логопед: Помог медвежонок ежику собрать грибы и пошёл дальше. Вдруг он услышал шум. Обернулся, а тут детёныши диких животных потерялись. Давайте, поможем детёнышам найти своих мам
Игра «Чьи детеныши»
У волчицы кто? (волчонок)
У лисицы? (лисенок)
Кто у барсука? (барсучок)
Кто у зайчихи? (зайчонок)
У оленухи кто? (оленёнок)
У лосихи? (лосёнок)
Пошел медвежонок дальше, видит, чьи - то следы на тропинке. Как вы думаете, чьи следы увидел медвежонок
Игра «Чьи следы?»
Это следы сороки. Чьи следы? сорочьи следы
Это следы волка. Чьи следы? волчьи следы
Это следы человека. Чьи это следы? человечьи
И тут медвежонок увидел знакомые ему следы. Как вы думаете, чьи они? медвежьи следы
Логопед: Так по следам медвежонок и вышел к своей маме. Увидели они, друг друга обрадовались, обнялись. А потом стали вместе утеплять свою берлогу веточками и листьями.
Воспитатель по изобразительной деятельности: Ребята, давайте поможем медведям к зиме подготовить свою берлогу.
Дети выбирают трафареты листьев и раскрашивают их в цвета осени, затем на ранее нарисованную берлогу, аккуратно наклеивают все листочки (совместное выполнение задания). Задание выполняется под классическую музыку.
Рефлексия:
«Багаж знаний».
На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Детям раздаются карточки. Если ответы детей - узнали что-то новое, то карточки прикрепляют на чемодан. Если нет – то к мусорной корзине.