Татьяна Малова
Интегрированная ОД «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие экологической воспитанности дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;
2. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, их образа жизни;
3. Воспитывать бережное отношение к природе;
4. Воспитывать чувство доброты ко всему живому;
5. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе;
6. Расширить словарный запас, кругозор дошкольников.
Ход:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Звучит спокойная музыка. Дети садятся на ковёр перед воспитателем.
Воспитатель: «У нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие. Но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года?»
Дети: «Осень.»
Воспитатель: «А какое время года наступает?»
Дети: «Зима.»
Воспитатель: «А как вы узнали?»
Дети (называют признаки зимы): «На улице много снега, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, а значит день короче, ночь длиннее, люди одеты в тёплую одежду…»
Воспитатель: «Молодцы, правильно. А первый зимний месяц как называется?»
Дети: «Декабрь.»
Воспитатель:
«В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу принёс. (С. Маршак)
А в какие игры вы любите играть зимой?»
Дети: «Лепить снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься на санках…»
Воспитатель: «Молодцы. А теперь я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать.
«Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в лесу медведь.»
Какое это время года?»
Дети: «Зима».
Воспитатель: «Кто-нибудь из вас гулял по зимнему лесу? Там очень красиво и интересно. У меня есть волшебная веточка. Вы закроете глаза. Сейчас я ею взмахну и мы окажемся в зимнем лесу!». Воспитатель читает стихотворение под музыку:
Зимний лес
«В зимний лес заледенелый
Приведёт меня тропа.
Как старик в тулупе белом,
Дремлет лес средь бела дня…
Снег свисает бахромою,
А коряги и пеньки
Под пушистой пеленою
Оживают, как зверьки.
Вот зайчишка, вот лисица,
В пышной шубе меховой.
Вот на сук уселась птица
Вертит снежной головой.
Словно в сказке открывает лес-волшебник чудеса:
Ледяная, но живая,
Леса зимнего краса.»
Дети открывают глаза, воспитатель взмахивает волшебной веточкой, на мониторе появляется декорация зимнего леса.
Воспитатель: «Ну вот мы с вами и оказались в зимнем лесу! Ой, кто-то к нам идёт, слышите скрип снега?». Звучит музыкальное сопровождение «скрип снега». Навстречу детям выходит зайчик.
Воспитатель: «Здравствуй, Зайчик! Что ты тут один и грустишь?»
Заяц: «Мне грустно и скучно одному, все куда-то разбежались. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?»
Дети: «Да, умеем!»
Заяц: «Послушайте мои загадки!»
1. По чаще идёт
Таёжный хозяин –
Валежник ломает,
Пчёл разоряет.
Что за зверь,
Кто отгадает? (Медведь)
2. Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
3. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
И горлана-петуха
Унесла она в леса.
Кто это? (Лиса)
4. Летом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
5. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Воспитатель: «Вы сейчас отгадывали загадки о ком?»
Дети: «О животных.»
Воспитатель: «А какие это животные?»
Дети: «Это дикие животные.»
Заяц: «Ребята, а что вы знаете про нас, животных?»
Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем Зайцу о повадках животных, где живут, чем питаются.»
Дети: «Ёж зимой спит в тёплой норе. Осенью накапливает жир, потом засыпает. Он весь в иголках, колючий.
Лиса рыжая, шуба у неё тёплая. Любит охотиться за мышами, зайцами.
Белка зимой меняет рыжую шубу на серую. Она пушистая и прыгает с ветки на ветку. Живёт в дупле и ест грибы, ягоды, орехи.
Медведь большой и очень сильный зверь. Шерсть у него густая. Бегает быстро, зимой спит в берлоге. Медведь – всеядный. Ест сочную траву, овёс, ягоды, грибы, очень любит мёд.
Волк зимой очень злой. Зимой ему холодно. Волки воют по ночам. Бродят стаями.
Заяц: «Ребята, а что вы знаете про меня?»
Дети: «Ты, Заяц, зимой меняешь серую шубку на белую. Прячешься по кустам, потому что всех боишься. А любишь кору, ягодки.
Заяц: «Правильно. А ещё я со своими друзьями люблю играть в прятки. Попробуйте найти их по следам, которые они оставили на снегу».
Игра «Найди зверят»
Цель: развитие целенаправленного внимания, активизирование речи. На мониторе появляется изображение следов разных животных, а дети определяют, каким животным они принадлежат.
Заяц: «Ой, ребята! Спасибо вам большое! Вы меня развеселили. Со мной поиграли. Мне пора уже домой.»
Воспитатель: «До свидания, Заяц! Дети, мы принесли гостинцы для зверей. Давайте оставим подарки животным.»
Проводится игра «Чудесный мешочек». В мешочке: орехи, яблоко, семечки, мышка и т. д.
Воспитатель: «Для кого всё это? Чем питается мышка?»
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: «А теперь давайте ещё раз прогуляемся по зимнему лесу (физкультминутка).
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
(Дети шагают, кружатся и приседают.)
Вот и зайка проскакал, (скачут как зайки)
От лисы он убежал.
Серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет (изображают волка).
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит (изображают спящего медведя).
Пролетают снегири, как красивы они (двигаются друг за другом).
В лесу красота и покой.
А нам уже пора домой (шагают).
Воспитатель: «Ну, ребята, пора возвращаться в детский сад!».