Получи документы

Интегрированная ОД «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)

Татьяна Малова
Интегрированная ОД «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие экологической воспитанности дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;

2. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, их образа жизни;

3. Воспитывать бережное отношение к природе;

4. Воспитывать чувство доброты ко всему живому;

5. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе;

6. Расширить словарный запас, кругозор дошкольников.

Ход:

Публикация «Интегрированная ОД „Путешествие в зимний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

Звучит спокойная музыка. Дети садятся на ковёр перед воспитателем.

Воспитатель: «У нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие. Но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года?»

Дети: «Осень.»

Воспитатель: «А какое время года наступает?»

Дети: «Зима.»

Воспитатель: «А как вы узнали?»

Дети (называют признаки зимы): «На улице много снега, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, а значит день короче, ночь длиннее, люди одеты в тёплую одежду…»

Воспитатель: «Молодцы, правильно. А первый зимний месяц как называется

Дети: «Декабрь.»

Воспитатель:

«В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу принёс. (С. Маршак)

А в какие игры вы любите играть зимой?»

Дети: «Лепить снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься на санках…»

Воспитатель: «Молодцы. А теперь я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать.

«Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в лесу медведь.»

Какое это время года?»

Дети: «Зима».

Воспитатель: «Кто-нибудь из вас гулял по зимнему лесу? Там очень красиво и интересно. У меня есть волшебная веточка. Вы закроете глаза. Сейчас я ею взмахну и мы окажемся в зимнем лесу!». Воспитатель читает стихотворение под музыку:

Зимний лес

«В зимний лес заледенелый

Приведёт меня тропа.

Как старик в тулупе белом,

Дремлет лес средь бела дня…

Снег свисает бахромою,

А коряги и пеньки

Под пушистой пеленою

Оживают, как зверьки.

Вот зайчишка, вот лисица,

В пышной шубе меховой.

Вот на сук уселась птица

Вертит снежной головой.

Словно в сказке открывает лес-волшебник чудеса:

Ледяная, но живая,

Леса зимнего краса.»

Дети открывают глаза, воспитатель взмахивает волшебной веточкой, на мониторе появляется декорация зимнего леса.

Воспитатель: «Ну вот мы с вами и оказались в зимнем лесу! Ой, кто-то к нам идёт, слышите скрип снега?». Звучит музыкальное сопровождение «скрип снега». Навстречу детям выходит зайчик.

Воспитатель: «Здравствуй, Зайчик! Что ты тут один и грустишь?»

Заяц: «Мне грустно и скучно одному, все куда-то разбежались. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?»

Дети: «Да, умеем!»

Заяц: «Послушайте мои загадки!»

1. По чаще идёт

Таёжный хозяин –

Валежник ломает,

Пчёл разоряет.

Что за зверь,

Кто отгадает? (Медведь)

2. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

3. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

И горлана-петуха

Унесла она в леса.

Кто это? (Лиса)

4. Летом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

5. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Воспитатель: «Вы сейчас отгадывали загадки о ком?»

Дети: «О животных.»

Воспитатель: «А какие это животные?»

Дети: «Это дикие животные.»

Заяц: «Ребята, а что вы знаете про нас, животных?»

Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем Зайцу о повадках животных, где живут, чем питаются.»

Дети: «Ёж зимой спит в тёплой норе. Осенью накапливает жир, потом засыпает. Он весь в иголках, колючий.

Лиса рыжая, шуба у неё тёплая. Любит охотиться за мышами, зайцами.

Белка зимой меняет рыжую шубу на серую. Она пушистая и прыгает с ветки на ветку. Живёт в дупле и ест грибы, ягоды, орехи.

Медведь большой и очень сильный зверь. Шерсть у него густая. Бегает быстро, зимой спит в берлоге. Медведь – всеядный. Ест сочную траву, овёс, ягоды, грибы, очень любит мёд.

Волк зимой очень злой. Зимой ему холодно. Волки воют по ночам. Бродят стаями.

Заяц: «Ребята, а что вы знаете про меня?»

Дети: «Ты, Заяц, зимой меняешь серую шубку на белую. Прячешься по кустам, потому что всех боишься. А любишь кору, ягодки.

Заяц: «Правильно. А ещё я со своими друзьями люблю играть в прятки. Попробуйте найти их по следам, которые они оставили на снегу».

Игра «Найди зверят»

Цель: развитие целенаправленного внимания, активизирование речи. На мониторе появляется изображение следов разных животных, а дети определяют, каким животным они принадлежат.

Заяц: «Ой, ребята! Спасибо вам большое! Вы меня развеселили. Со мной поиграли. Мне пора уже домой.»

Воспитатель: «До свидания, Заяц! Дети, мы принесли гостинцы для зверей. Давайте оставим подарки животным.»

Проводится игра «Чудесный мешочек». В мешочке: орехи, яблоко, семечки, мышка и т. д.

Воспитатель: «Для кого всё это? Чем питается мышка?»

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: «А теперь давайте ещё раз прогуляемся по зимнему лесу (физкультминутка).

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

(Дети шагают, кружатся и приседают.)

Вот и зайка проскакал, (скачут как зайки)

От лисы он убежал.

Серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет (изображают волка).

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит (изображают спящего медведя).

Пролетают снегири, как красивы они (двигаются друг за другом).

В лесу красота и покой.

А нам уже пора домой (шагают).

Воспитатель: «Ну, ребята, пора возвращаться в детский сад!».

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по рисованию на мокром листе «Куда уходит лето» (старшая группа) Интегрированная НОД (Мир искусства и художественная деятельность +речевое развитие). Старшая группа. Воспитатель – Осипова К. А. Рисование.

Конспект НОД «Зимний денек в лесу» (старшая группа) «Зимний денек в лесу» занятие-путешествие. старшая группа. Тема недели: «Зима пришла!» Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в зимний лес» Реализация содержания.

Мастер-класс по аппликации. «Зимний лес» (старшая группа)Мастер-класс по аппликации. «Зимний лес» (старшая группа) Мы продолжаем работу в нашей творческой мастерской. У нас в саду оформляется выставка поделок из гжели. Мы с детьми решили сделать картину.

Мастер-класс «Путешествие в зимний сказочный лес» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Путешествие в зимний сказочный лес» (вторая младшая группа) «Путешествие в зимний сказочный лес»Цели:• Пробудить интерес к исследованию окружающего мира • Формировать представление о цвете, как средстве.

Непосредственно образовательная деятельность двигательного характера «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа).Непосредственно образовательная деятельность двигательного характера «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа). Цель: Формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное развитие ребенка. Триединство воздействия на организм и личность.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее сказочное путешествие» (старшая группа и младшая группа) Дети заходят в зал под песню «Новогодняя считалочка» 1 круг. Старшая группа, 2 к. – младшая группа. 2мин Ведущая. Как красиво в нашем зале,.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Занятие по рисованию (пальчиковая техника) «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа зимнего леса; упражнять в рисовании пальчиками, в нанесении.

Зимний спортивный праздник (старшая и подготовительная группа) МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида " Золотой петушок " Зимний спортивный праздник. (старшая и подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ОД «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 19:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная ОД «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД