Ирина Яковлева
Непосредственно образовательная деятельность двигательного характера «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное развитие ребенка. Триединство воздействия на организм и личность ребенка взаимосвязанных компонентов – движений, музыки, театра.
Задачи:
• Повышать интерес к занятиям физической культуры через игровую деятельность;
• Обучать и совершенствовать основные виды движений;
• Создавать разностороннюю базу движений и жестов;
• Эффективно развивать двигательные способности (скоростно-силовые, координационные);
• Раскрывать творческий потенциал ребенка;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность двигательного характера „Путешествие в зимний лес“ (подготовительная группа),» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
• Способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка;
• Формировать выразительность движения;
• Развивать двигательное воображение и творческую фантазию;
• Способствовать формированию правильной осанки.
• Развивать музыкальный слух и чувство ритма ребенка;
• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками и взрослыми.
Сцена 1
Звучит фонограмма леса.
«Мы попали в зимний лес,
Сколько же вокруг чудес!
Бездонно небо, тишина
Плывут по небу облака
Стоят деревья как девицы
Спокоен лес, не слышны птицы.
Ну, что ж, вперед!
Идем друзья
Дорога наша нелегка!»
Сцена 2
Взрослые (педагоги) – деревья соединяют кроны и делают
Густой лес, становятся врассыпную. Дети выполняют разные виды ходьбы, бега.
«По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем»
(ходьба с высоким подниманием колена)
«Руки за спину кладем
И на пяточках идем»
(ходьба на пятках, руки за спину)
«Мы в затылок подравнялись
На носочки приподнялись»
(ходьба на носках, руки на пояс)
«По тропинке мы шагаем
Руки наши согреваем»
(ходьба с хлопками)
«Холодно в лесу зимой
Побежали все гурьбой!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей»
(бег)
«Вот полянка, вот и лес,
Полон сказок и чудес»
(упражнение на дыхание)
Сцена 3
«Но, что такое на пути?
Забор нам надо обойти!»
Упражнение №1
Дети пролезают под забором («одевают носы» имитация разных лесных животных и становятся на общеразвивающие упражнения)
Сцена 4
Декорация лесной страны.
(взрослые изображают кустарники)
«В лесной стране, где сосны, ели,
Живут загадочные звери»
Аэробика
«И по звериному пути, сквозь чащу надо им пройти»
Упражнение №2
«Сквозь чащу» (на четвереньках)
Сцена №5
Взрослые (педагоги) выносят ткань – «реку».
«А впереди у нас река,
Морозом скована она.
Оденем мы коньки на ножки
И покатаемся немножко».
Упражнение №3
«Катание на коньках» (имитация)
«Теперь преграда позади
Сумели реку мы пройти»
Сцена 6
«Но нас застала непогода,
Ох, сколько намело сугробов!
Чтоб в сугроб не провалиться,
Нам придется потрудиться!
М поскачем высоко,
Перепрыгним их легко».
Упражнение №4
«Перепрыгни через сугроб»
Сцена 7
«Резные, кружевные,
Легкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые…. Дети – снежинки!»
Упражнение №5
Прыжки с разбега в высоту (поймай снежинку)
Сцена 8
«Ветер северный подул
И сугробы все надул,
Братец южный поиграл,
Все сугробы разметал»
Упражнения с тканью (взрослые и дети)
Сцена 9
«Мы катаем снежный ком
Будет ком снеговиком»
Упражнение №6
«Катаем снежный ком» (имитация)
Игра «Собери снеговика»
«Снеговик наш оживает,
С нами он в снежки играет».
Игра «Снежки»
Выход взрослых и детей (взявшись за руки).
«Мы убедились, что наш лес,
Полон загадочных чудес.
Его красу, чтоб сохранить,
Должны мы этим дорожить.
Возьмемся за руки друзья!
Поможем лесу, ты и я!»