ирина КОВАЛЕВА
Занятие по рисованию (пальчиковая техника) «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа зимнего леса; упражнять в рисовании пальчиками, в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовосприятие; развивать мелкую моторику рук, глазо-ручную координацию.
Оборудование: нарисованные на большом листе зимний лес, листочки с белой гуашью, салфетки, ободки с эмблемами снежинок по количеству детей, искусственная елка для сюрпризного момента, магнитофон.
Публикация «Занятие по рисованию (пальчиковая техника) „Путешествие в зимний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия.
Спрашиваю у детей: "Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей). Правильно, сейчас зима, а зимой что лежит на улице, на деревьях? (ответы детей). Конечно, снег. Он легкий, пушистый. А вы хотите отправится в зимний лес? (ответы детей). Как же нам туда попасть? Смотрите, у меня есть волшебная палочка, мне ее подарила зима. Хотите я вас превращу в снежинок, и мы полетим в сказочный лес? (ответы детей). Крибли - крабли, превращаю ребяток в снежинок (одеваю ободки с эмблемами снежинок).
Провожу подвижную игру "Снег кружится".
Игра "Снег кружится"
Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Ход игры.
Напоминаю детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Предлагаю детям покружиться, произнося: "Снег, снег кружится, белая вся улица!"
Затем жестом приглашаю детей приблизиться, произнося: "Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок".
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Произношу: "Подул холодный ветер. как? ("В-в-в!"- произносят дети). Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны". Дети разбегаются по площадке. Игра повторяется 2-3 раза.
"Вот и прилетели мы в наш сказочный лес", - обращаю внимание детей на нарисованный лес. Спрашиваю детей: "Похож этот лес на зимний или нет? (ответы детей) Снежиночки, лесу без снега холодно, елочки густые стоят. Наверное, Зима где-то заблудились и лес остался без снега. Давайте, снежиночки, поможем лесу, а как мы можем помочь? (ответы детей) Смотрите, тут и краска есть, такая же белая, как снег, а кисточек нет, чем же мы можем нарисовать снег? "(ответы детей). Затем предлагаю детям размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Прятки"
"В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
И головки убирали"
(Дети сжимают и разжимают пальцы).
"А теперь, снежиночки, все пальчики прячутся и остается только указательный" - говорю детям и показываю способ рисования пальчиками.
Затем включаю музыку, и ребята рисуют самостоятельно. В процессе работы, напоминаю, что снег падает не только на землю, но и на деревья, кусты; провожу индивидуальную помощь.
Когда дети закончат рисовать, предлагаю им полюбоваться снежным зимним лесом.
Читаю отрывок стихотворения Ф. Тютчева:
" Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит".
Отмечаем, где больше снега, где лучше укутаны снегом елочки и деревья.
"А нам, снежиночки, пора возвращаться в детский сад" - говорю ребятам и превращаю их снова и в детей. Обращаю внимание на "снежный сугроб", который образовался у нас в углу группы.
"Смотрите, ребята, что это такое? Ну-ка, посмотрим" - открываю "сугроб" и показываю детям елку. Говорю детям, что пока мы помогали лесу, Зима подарила нам елку для праздника.