Алла Туктарова
Конспект НОД «Зимний денек в лесу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
занятие-путешествие.
старшая группа.
Тема недели: «Зима пришла!»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель НОД: расширять элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы и формировать осознание себя, как части природы.
Образовательные задачи:
- формировать интерес к окружающей природе;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-закреплять знания о сезонных изменениях в природе ;
-углублять представления о жизни диких животных и птиц зимой ;
-закреплять знания о безопасном использовании открытого огня в лесу;
- обогащать двигательный опыт;
- углублять знания о пользе витаминов для здоровья человека;
- упражнять в счете и развивать умение сравнивать две группы предметов по количеству;
Развивающие задачи:
- развивать умение наблюдать и анализировать;
- развивать способность детей выражать свои эмоции от увиденного посредством рисования;
- обогащать художественный вкус посредством прослушивания и восприятия стихотворения «Береза» С. Есенина;
- развивать способность свободно общаться с взрослыми;
-формировать навык самостоятельного одевания в соответствии с погодой.
Воспитательные задачи:
- формировать умение спокойно выражать свое мнение;
- продолжать приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
-воспитывать заботливое отношение к диким животным;
-воспитывать ответственность по отношению к себе, другим детям и взрослым;
-воспитывать чуткое и доброе отношение к другим детям и пожилым людям.
Материал и оборудование:
костюм для взрослого дед Природовед; теплая одежда; рюкзачки с печеньем; котелок для чая; спички; угощение для птиц и зверей; панорама зимнего леса; изображение снегирей на заснеженных ветках рябины; ягоды рябины разбросанные под изображением; макет дерева с корявой корой, расположенный на гимнастической лесенке; искусственная елка, на ней игрушка белка; гимнастические скамейки, одна в наклонном положении; нарисованные на белой бумаге следы птиц и зверей.
Ход НОД:
Незаметно для детей в группу вносится большой конверт, создается ситуация, в которой дети сами его обнаружат. Пробуют выяснить сами, что это за письмо, читающий ребенок выясняет, что оно от деда Природоведа и дед приглашает всех в зимний лес. Дети спрашивают, как письмо попало в детский сад, воспитатель отвечает, что сорока на хвосте принесла.
Воспитатель: «Ребята, принимаем приглашение деда Природоведа? А можем мы прямо сейчас отправиться в путешествие? Что нужно подготовить для этого?»
Дети обсуждают и приходят к мнению, что сегодня отправиться к путешествию нет возможности. Дети договариваются, что в путешествие отправимся завтра и решают, кто из них попросит младшего воспитателя подготовить к завтрашнему дню еду для похода в лес, что принести из дома.
Дома дети с родителями решают, во что будут одеты путешественники, утром родители приносят орешки, ягоды рябины.
После завтрака дети «понарошку» одеваются, проговаривая, что они оденут и для чего эта одежда необходима в это время года. Берут свои рюкзачки, и отправляются в путешествие в зал, где них встречает дед Природовед.
-Здравствуйте друзья мои, заждался я вас, ребятушки.
Дети вежливо здороваются с дедом.
- Готовы к путешествию? Во время нашего похода помогайте друг другу, следит, чтобы никто не потерялся.
Дед Природовед читает детям стихотворение «Береза» С. Есенина.
-Ребятки, а в нашем лесу есть береза? Какая она?
Дети отвечают и показывают на панораме березу.
- Дети, как вы думаете, зачем береза сбрасывает на зиму свои листья?
Дети отвечают, что так береза предохраняется от мороза, если листья останутся, то дерево погибнет. Дед Природовед подводит детей к рябине и обращает внимание детей, что часть ягод разбросана на «снегу».
-Кто же так ягоды разбросал?
Дети делают предположения. Если они не верные, дед Природовед рассказывает, что это снегири так делают себе запас. Ягоды засыплет снег, и они сохранятся на долгое время, как в…холодильнике. Снегири вернутся и найдут ягоды. А на дереве от мороза ягоды станут невкусными. Дети проходят дальше, путь преграждает валежник (гимнастическая скамейка, дед Природовед уточняет у детей, что такое валежник. Путешественники перебираются через препятствие, дед остается.
- Ой, ребятушки стар я стал, тяжело мне через валежник перелазить.
Дети предлагают свою помощь, помогают деду перелезть через бревно. Все подходят к макету дерева с корявой корой.
- Ребятки посмотрите, я думаю, в коре что-то спрятано.
Чтобы достать, детям, приходится залезть на гимнастическую лесенку, они находят орехи, желуди, спрятанные в трещинах коры, возвращают находки на место, спускаются. Дед Природовед спрашивает детей, кто бы мог сделать такие запасы, если дети затрудняются, рассказывает, что это птица поползень так запасает себе еду на зиму.
- Смотрю, вы ребятки устали, давайте сделаем привал. Нужно чай вскипятить. Напомните, как правильно разжигать костер в лесу?
Дети отвечают, что нужно использовать только сухие веточки, спичками пользуется только взрослый, близко к огню подходить нельзя. Спокойно выслушивают друг друга, не перебивают, а дополняют ответы. «Понарошку» кипятится чай (приносит его младший воспитатель, дети едят печенье, пьют чай, угощают деда Правоведа.
-Детки, а что это такой чай вкусный у вас?
Дети рассказывают, что это не просто чай, а отвар шиповника, который растет в лесу. В нем много витаминов, которые полезны для нашего организма.
-Ну вот, отдохнули, пора дальше в путь. А что с костром делать будем?
Дети отвечают, что костер нужно тщательно погасить, иначе возникнет пожар, сгорит лес, погибнут его обитатели. Дед Природовед уточняет о пользе лесных насаждений для здоровья людей.
-Смотрите, белка на елочке сидит, а почему она серая стала?
Дети отвечают, что белка на зиму меняет рыжий летний наряд на серый зимний, который более теплый.
-Ребята, а зачем белке такой большой, пушистый хвост?
Дети предполагают, что в холода белка прячется в гнезде и укрывается хвостом как одеялом. Дед Природовед дополняет (если необходимо, что белка во время прыжка с дерева на дерево использует хвост как парашют и как руль.
Дед Природовед обращает внимание детей на чьи - то следы на «снегу». Дети делают предположения, что маленькие следы оставили птицы, а большие следы оставили животные, например, лиса. Она зимой не спит, охотится на грызунов. Дед просит пересчитать следы маленькие и следы большие, сравнить каких больше.
Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад. Дед Природовед спрашивает, понравилось ли детям в лесу, Будут ли они беречь лес и его обитателей и почему. Интересуется какое настроение у них стало и просит нарисовать свое настроение после путешествия, а он выберет время и придет в детский сад посмотреть рисунки детей.
Дети прощаются с дедом Природоведом, оставляют ему угощение для птиц и зверей, возвращаются в детский сад. Рисуют свое настроение.