Клавдия Осипова
Интегрированная НОД по рисованию на мокром листе «Куда уходит лето» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД (Мир искусства и художественная деятельность +речевое развитие). Старшая группа.
Воспитатель – Осипова К. А.
Рисование на мокром листе на тему «Куда уходит лето».
Задачи:
-закрепить умение передавать в рисунке красоту осеннего леса;
-формировать у детей желание пробовать новое и не бояться его;
-приобщать детей к удивительному миру искусства;
-развивать фантазию, творчество, воображение.
Материал: белый лист бумаги, гуашь, поролоновая губка, кисточка, салфетки.
Методические приемы:
Публикация «Интегрированная НОД по рисованию на мокром листе „Куда уходит лето“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Сюрпризный момент;
2. Вопросы детям;
3. Игровая ситуация;
4. Индивидуальная помощь;
5. Анализ.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок, рассказов про осень, рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего леса, наблюдение на прогулке за состоянием погоды и природы, экскурсии в осенний лес.
Ход занянтий
В-ль: ребята к нам прилетели листочки. А посмотрите какие, они мокрые. Летели эти листочки из далекой, далекой волшебной страны красок, чтобы рассказать нам с вами о произошедшей беде. Давайте узнаем, что же у них произошло! И послушаем «сказку про Осень и ее трех дочек» : Жила – была Осень, и было у нее три дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.
Как- то раз собралась мать Осень владения свои проверить и наказала дочерям не выходить из дому, пока она сама их не позовет. Не дождались дочери материнского зова и решили сами пойти погулять. Только Сентябринка открыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы пожелтели, цветы завяли. Октябринка порог переступила - ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал, тучи черные нагнал. Ноябринка во двор вышла – снег с дождем пошел, холодно и темно стало. Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они живут. Разошлись в разные стороны, а на земле мрак кромешный наступил. … Вернулась Осень домой, не может в темноте да холоде найти своих дочерей. Побежала она к другу Месяцу, рассказала о своей беде. Оседлал Месяц своего коня и отправился на поиски. Долго ли коротко ли он ехал, вдруг видит огонек вдали. Подъехал, а это около костра старичок Стовек сидит, угли ворошит, спрашивает, куда добрый молодец путь держит. Рассказал ему Месяц о своей беде. Старичок отвечает : «Знаю, как найти дочек Осени. Вот возьми косыночку. Она волшебная. Кто за ее кончик возьмется, тот к нему и прилипнет. Только при помощи этой косынки ты сможешь собрать Сентябринка, Октябринка и Ноябринка вместе. Поблагодарил Месяц Стовека и отправился в путь. Едет- едет и вдруг слышит: кто-то тихонько курлычет. Пригляделся Месяц, а это журавлик от холода замерзает. Подобрал его молодец, обогрел, накормил да на волю отпустил. Доехал Месяц до леса. Видит, охотники лису гонят, жалко ему зверя. Прикрыл Месяц лицо и совсем темно стало. В это время лиса и убежала. Только два шага шагнул, зайца в силках нашел и его выпустил. Долго ли коротко ли бродил молодец, но наконец собрал он дочери Осени. Идут они домой за косынку волшебную держатся, а вспомнить, кто такие не могут. Опечалился Месяц. Вдруг видят в небе, клин журавлиный летит, а самый маленький журавлик громче всех курлычет. Услыхали девушки крик, подняли головы, и Сентябринка вспомнила свое имя. А тут лиса пробежала своим рыжим хвостом мелькнула, и весь лес в желтый да красный цвет раскрасила. Как увидала это средняя дочка, так сразу и припомнила, ее Октябринкой звать. А следом за лисой белый заяц, как пурга по полю пролетел. Глянула на него Ноябринка и о своем имени догадалась. Возвратились дочери домой да мать слушать стали, по очереди во двор гулять выходили. А на Земле мир да покой наступил.
Воспитатель: вот такая у них приключилась беда! Как же мы сможем им помочь?
Ответы детей…. (попробуем избавить их от темноты и вернем им все цвета осени).
Но для начала давайте вспомним, какие цвета у Сентябринки, Октябринки и Ноябринки.
Ответы детей….
Вос-ль: выбирайте себе месяц! Но сегодня мы будем не просто рисовать, а рисовать по мокрому листу. Берем, поролоновую губку смачиваем ее в воде быстрым и легким движением проводим по бумаге. Берем кисть и краску и наносим ее на лист. Но не нужно сильно прижимать кисть к листу, а только лишь кончиком кисти слегка касаться его. Краска сама ляжет красивым, волшебным узором.
Здесь рекомендуется проводить физкультминутку.
Физкультминутка
Во дворе растет подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий
К солнцу тянется он тоже (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот (Вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся)
Вос-ль: А теперь можно приступать.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются в чем либо. При окончание занятия оформляется выставка детских работ. Дети раскладывают свои работы по месяцам и обосновывают свой выбор. Другие ребята могут дополнять ответы.