Юлия Морозова
Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира
(младший дошкольный возраст)
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Реализация содержания программы в ОО: «Познавательное развитие» (ФЦКМ, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Путешествие в зимний лес“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цели деятельности педагога: расширять представления детей о животном мире. Учить узнавать и называть животных в лесу, отмечать изменения в их образе жизни зимой. Познакомить с зимующими и перелётными птицами. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, понимает речь взрослого, отвечает на вопросы, владеет активной речью, включённой в общение.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация «Путешествие в зимний лес», проектор, экран, компьютер.
СОДЕРЖАНИЕ ООД
Вводная часть
Воспитатель: ребята, сегодня мы совершим необычную прогулку. А куда мы пойдём, вы узнаете из следующего стихотворения.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И в лесу на землю
Падает, ложится.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
И. Суриков
Воспитатель: о чём говориться в стихотворении? Сегодня мы совершим прогулку в зимний лес и вспомним, какие животные в нём живут. А ещё узнаем, как изменилась их жизнь зимой. Итак, наше путешествие начинается.
Основная часть
Показ компьютерной презентации «Путешествие в зимний лес» и рассказ воспитателя о жизни животных в лесу зимой», чтение стихотворений
Воспитатель: зимой в лесу тихо, кругом лежит снег, зверей почти не видно. (слайд №2 «Зимний лес») Но вот тихо-тихо захрустел снежок. Кто же бежит по зимнему лесу?
Мягкая шубка, хвостик пушистый,
Острая мордочка, ушки торчком.
Строчкой следы на снегу серебристом
Рыжим оставлены, шустрым зверьком.
Птички и мышки, зайчики тоже
Будьте внимательны – бродит она.
В поле, в лесу, эта хищница может
Быстрою быть, незаметна, хитра.
Воспитатель: что же это за зверёк такой: хитрый, в мягкой рыжей шубке? (лиса) Правильно, это лиса. (слайд №3, №4 «Лиса бежит по зимнему лесу») Хвост у лисицы пушистый. Мордочка длинная и узкая. Ушки похожи на два треугольничка. Питается мышами и зайцами. Поэтому её называют хищным животным. Зимой в лесу голодно. Бегает лиса по лесу и ищет кем бы ей полакомиться? Но мышки все зимой спят в тёплых норках под снегом, а зайчик ловко прячется от лисы на зимнем снегу.
Воспитатель: а вот и зайчик по лесу скачет. (слайд №5, 6 «Зайчик в зимнем лесу»)
У зайчика ушки торчат на макушке.
Быстрые ножки бегут по дорожке.
Воспитатель: как же зайчик прячется от лисы на снегу? А очень просто!
Летом — серенький зайчишка,
А зимою белый он.
И меняет он пальтишко
Только сменится сезон.
Для зимы есть у зайчишки
Мех пушистый и густой,
Зайчик в беленьком пальтишке
Ходит по лесу зимой.
Воспитатель: летом у зайчика шубка была серая, чтобы его не видно было на земле. А зимой он надевает белую шубку и его совсем не видно на белом-белом снегу.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит.»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Вот так, вот так, нужно зайке поскакать!
Воспитатель: ой-ой-ой, ребятки! Кто крадётся без оглядки?
Серый хищник вышел в лес.
Прячьтесь звери скоро.
Зайчик бедный в норку влез,
Он найдёт не скоро.
Рысью лесом кружит зверь,
Ищет: что бы скушать.
Дать бы, серому, кусок
Тортика покушать!
Воспитатель: кто же этот серый зверь, которого так боится зайчик? (волк) Правильно, это волк. (слайд № 7, 8 «Волк рыщет по лесу») Волк это хищное животное. У волка сильные длинные лапы, вытянутая морда, острые клыки, длинный тонкий хвост. Пищу добывает охотой. Волки охотятся на оленей, лосей и на зайцев.
Воспитатель: что-то веточки на деревьях зашевелились.
Серый комочек по ветке бежит,
Скачет он с ёлки на ёлку.
Хвостик пушистый на спинке лежит,
Ушки венчают метёлки.
Глазки на мордочке, как уголёк,
Лёгок по веткам прыжок.
Шишки щелкает прям на зубок
Детки скажите, что за зверёк?
Воспитатель: правильно, это белка. (слайд № 9, 10 «Белочка с запасами») У белочки пушистый хвост. Белка обладает темно-рыжим окрасом летом и серым зимой. У неё ушки треугольнички с кисточками. Живет белка на дереве, в дупле. Мама белка, детки- бельчата. Питаются семенами шишек, желудями, орехами. Что бы подготовиться к зиме белки делают запасы продовольствия в своих кладовых.
Что за странный дом стоит
Снегом доверху укрыт?
Что за чудный этот дом -
Ни дверей, ни окон в нём?
Дом укутал белый снег,
А под снегом спит медведь!
Тише, тише! Не шуметь!
(слайд № 11 «Медведь спит в берлоге»)
Воспитатель: медведь самое крупное животное в лесу. Ходит медведь на четырех лапах, имеет вытянутую морду, шерсть у него очень густая, что помогает этому животному сохранять тепло в зимнее время. Благодаря большим когтям медведь может лазить по деревьям. Питается мишка: муравьями, ягодами, мёдом, рыбой. Дом медведя называется берлогой, которою он сам себе строит. Там в берлоге медведь спит всю зиму.
(слайд №12 «Медведь в берлоге»)
Под корягой в буреломе
Спит медведь в своей берлоге
Положил он лапу в рот
И как маленький сосёт.
Воспитатель: медведь наедается осенью, становится толстым. А всю зиму медведь спит и не ест, а только посасывает во сне свою лапу.
Воспитатель: но не только медведь спит зимой в лесу. Засыпает на всю зиму и ёжик. (слайд №14 «Спящий ёжик») Ёжик спит дольше всех. В начале осени ёж устилает свою норку сухими осенними листочками и веточками и ложится спать, свернувшись клубочком. В это время ёжик не ест и даже не двигается. И так он будет спать до середины весны, пока не настанет тепло.
В норке спит колючий ёж,
На клубочек он похож.
Будет спать он до весны,
Спать и видеть свои сны.
Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, какие красивые маленькие птички перелетают с ветки на ветку. (слайд №15 «Синичка»)
Жёлтое брюшко у маленькой птички.
А звать её просто «птичка-синичка»
Воспитатель: у синички жёлтое брюшко, чёрная головка и крылья, а на спинке есть зелёное пятнышко. Синичка любит холодную погоду, снег и мороз, поэтому прилетает, когда у нас наступает зима.
Спозаранку скачут птицы
По заснеженным ветвям -
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
Воспитатель: а ещё зимой можно встретить другую небольшую, но красивую птичку. (слайд №16 «Снегирь на ветке»)
Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их тёплый, красной грудки цвет -
Как будто солнышка привет.
Черненькие шапки, тоненькие лапки,
Круглые пушочки, розовые щечки.
Воспитатель: снегирь, как и синичка, не боится холода. Он прилетает к нам с наступлением зимы. Но зимой голодно и чтобы помочь птичкам синичкам и красногрудым снегирям люди делают специальные домики — кормушки. (слайд №17 «Птицы на кормушке») В них люди кладут хлебные крошки, семечки и пшено, чтобы птички могли прилететь и отведать угощения. И тогда сытым птичкам будет любой мороз не страшен!
Заключительная часть
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Дети, каких животных мы встретили в лесу. Кто меняет свою шубку зимой? Зачем белочка и зайчик меняют шубку? Кто спит зимой? Как называется домик медведя, ёжика? Вам понравилось наше путешествие? Зимний лес прощается с вами.